Для государственной регистрации права собственности на объект
Примерный перечень документов, представляемых физическими лицами на государственную регистрацию отдельных видов прав и сделок с недвижимым имуществом
1. Для государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, возникшего до введения в действие Закона о регистрации
(до 31.01.1998):
1) заявление о государственной регистрации права (ранее возникшего права);
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ об уплате государственной пошлины[1];
4) документ, устанавливающий наличие заявленного для государственной регистрации права на объект недвижимости, выданный (оформленный) в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и во время выдачи (оформления) такого документа, также подтверждающий в установленных указанным законодательством случаях факт государственной регистрации права, в том числе:
договор об отчуждении объекта недвижимости (купли-продажи, мены, дарения, и т.п.);
свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию;
вступившее в законную силу судебное решение;
справка о полной выплате пая (внесении паевого взноса) членом жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, а также другим лицом, имеющим право на паенакопления, выданная таким кооперативом и подписанная уполномоченным лицом данного кооператива и главным бухгалтером (для объектов недвижимости: квартиры, дачи, гаража, иного помещения, предоставленных указанным лицам таким кооперативом);
решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования либо праве пожизненного наследуемого владения;
свидетельство либо государственный акт о праве на земельный участок;
6) иные документы, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством подтверждали законность действий по приобретению прав на недвижимое имущество.
[1]В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.
Однако, согласно ст. 11 Закона о регистрации за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.