ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Порядок рассмотрения обращений

 
Обратиться в Ростовский областной суд можно путем подачи письменного обращения в Приемную Ростовского областного суда, направления его по почте, а также через сайт суда. Кроме того,  у жителей Ростовской области и г. Ростова-на-Дону, а также тех, кто самостоятельно не может приехать в Ростовский областной суд есть возможность получить информацию о результатах рассмотрения  областным судом жалоб и  дел  с их участием, а также получить разъяснения  по порядку обращения  в областной суд  с жалобами и заявлениями по телефону справочной службы.
 При этом необходимо учитывать, что в соответствии с Рекомендациями Кабинета министров Совета Европы от 14 мая 1981 г. № R(81)7 и от 11 сентября 1995 г. № R(95)12 суды не вправе давать юридические советы и консультации по существу дела — чтобы не нарушать принцип равноправия сторон судопроизводства, закреплённый Конституцией Российской Федерации.
 
1. Обращения (запросы) на сайте суда
 
 Обращение (запрос) может быть направлено в Ростовский областной суд в электронном виде посредством заполнения специальной формы на официальном сайте (интернет-приемная) Ростовского областного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определяемом «Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления», утвержденным Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 21.06.2010 № 229.
Электронный документ подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Запросы редакций средств массовой информации рассматриваются и разрешаются в семидневный срок.
Обращаем ваше внимание на то, что при получении обращения (запроса), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, данное обращение (запрос) может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с сообщением гражданину, направившему обращение (запрос), о недопустимости злоупотребления правом.
 
              
2. Письменные обращения
Обращение может быть оформлено в письменном виде и направлено в суд почтой либо подано непосредственно в суд через Приемную Ростовского областного суда.
Любое обращение, направляемое в суд почтой или подаваемое через Приемную Ростовского областного суда в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
указание адресата (Ростовский областной суд или должностное лицо суда);
фамилию, имя и отчество заявителя или наименование организации, являющейся заявителем;
полный адрес (с указанием почтового индекса) места жительства или места нахождения заявителя (для обращений, не предусмотренных процессуальным законодательством, допустимо указывать полный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
наименование документа (заявление, жалоба, запрос и т.п.);
личную подпись заявителя или должностного лица организации, являющейся заявителем;
дату обращения.
В тексте тех категорий обращений, которые в соответствии с нормами процессуального законодательства могут быть поданы только участниками судопроизводства, помимо перечисленной выше информации должно быть указано процессуальное положение заявителя (например, «от истца по делу», «от адвоката в защиту интересов осужденного» и т.д.).
Любая жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, полный адрес для направления ответа (индекс, город, улица, № дома и квартиры), дату и подпись заявителя.
Если жалоба (заявление) подана адвокатом и подписана лично им, должен быть приобщен ордер по уголовным делам, либо доверенность по гражданским делам.
Если жалоба подана от нескольких лиц, в ней должно быть указано в какой адрес необходимо направить приобщенные к жалобе документы.
Указанные в приложении к жалобе документы должны точно соответствовать фактически прилагаемым документам.
В случае если ответ необходимо выдать на руки либо отправить другому лицу, это обязательно указывается в обращении.
В случае если заявителем запрашивается копия документа, выдаваемого судом, и законом предусмотрена уплата государственной пошлины за выдачу этой копии, то к заявлению должна быть приложена квитанция или заверенная копия платёжного поручения об оплате государственной пошлины в размере, установленном законодательством.
С образцами обращений, наиболее часто подаваемых в областной суд, можно ознакомиться в подразделе  "Образцы заявлений" (раздел «Справочная информация»).
 
3. Порядок приёма обращений
Прием граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления производится в день их обращения аттестованными государственными гражданскими служащими согласно утвержденному председателем суда (заместителем председателя суда) графику дежурств.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, а также беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди. Лица в нетрезвом состоянии на прием не допускаются.
От посетителя принимается письменное заявление, обращение, жалоба, рассмотрение которых входит в компетенцию областного суда.
Если в обращении приводится список прилагаемых документов, обращение принимается работником отдела приема граждан только при условии наличия всех указанных в списке приложений.
Документы, подаваемые в дополнение к ранее принятому обращению, принимаются, если это обращение еще не рассмотрено судом.
 
4. Порядок рассмотрения обращений
Порядок рассмотрения заявлений по гражданским делам в суд первой инстанции, кассационных, частных и надзорных жалоб, а также ряда других заявлений и ходатайств регламентирован Уголовно-процессуальным и Гражданским процессуальным кодексами РФ, а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Рассмотрение обращений граждан, не подлежащих разрешению в порядке, установленном названными кодексами (например, обращений по вопросам организации деятельности суда, жалоб на действия (бездействие) судей или работников аппарата суда, не связанных с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей), регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов.
Согласно требованиям  Закона и Инструкции:
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен).
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению). Автор обращения уведомляется о его переадресации.
Не подлежат рассмотрению обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, а также не поддающиеся прочтению либо оформленные на оборотной стороне бланков, документов, обрывках бумаги. После регистрации они возвращаются автору с указанием причин.
Обращение, не содержащее личной подписи заявителя, сведений о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства либо работы (учебы), признаётся анонимным и рассмотрению не подлежит, за исключением анонимного сообщения о преступлении.