ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 2012 г. по делу N К-2152/12

 

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,

членов комиссии:

начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,

заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,

консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Савельевой Е.Е.,

при участии представителей Федерального казенного учреждения "К." Л., ОАО "П." Б., ОАО "Ц." Ш.,

рассмотрев жалобу ОАО "Ц." (далее - Заявитель) на действия ОАО "П." (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением "К." (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ и услуг по проектированию и перепланировке 5-го этажа существующего здания по адресу: (номер извещения 0373100050512000073) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки

в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,

 

установила:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки незаконно продлил участнику размещения заказа срок подписания проекта контракта.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:

1) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) 10.09.2012;

2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 30.09.2012 09:00;

3) дата проведения Аукциона 08.10.2012;

4) начальная (максимальная) цена контракта 5 986 773 рубля;

5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;

6) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;

7) в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

8) последнее (минимальное) предложение о цене контракта составило 3 472 327,98 рублей;

9) по итогам проведения Аукциона Заявитель занял третье место.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что 22.10.2012 Оператор электронной площадки направил проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, участнику Аукциона, с которым заключается контракт.

Вместе с тем, из документов, представленных на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, следует, что пятый день со дня получения проекта контракта участником Аукциона пришелся на субботу 27.10.2012, то есть на выходной день, в связи с этим участник Аукциона направил Оператору электронной площадки протокол разногласий в соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в ближайший рабочий день, то есть 29.10.2012, что соответствует законодательству о размещении заказов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки незаконно продлил участнику размещения заказа срок подписания проекта контракта, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия

 

решила:

 

Признать жалобу ОАО "Ц." необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Ведущий заседание Комиссии:

Г.А. АБРАМОВ

 

Члены Комиссии:

М.Н. КАШИНА

Н.В. МАРКОВА

П.П. ИГНАТУЩЕНКО

Е.Е. САВЕЛЬЕВА