ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


О ПРИЗНАНИИ ЖАЛОБЫ ОБОСНОВАННОЙ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 11 июня 2013 г. N 03-10.1/169-2013

 

О ПРИЗНАНИИ ЖАЛОБЫ ОБОСНОВАННОЙ

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО "П." (далее - Заявитель, ООО "П.") на действия заказчика - Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Заказчик, Администрация) и ее аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0152300042713000001) на выполнение ремонтно-строительных работ "Частичная перепланировка (переустройство) с организацией отдельного входа административного здания" (далее - открытый аукцион),

в присутствии представителей Заказчика - , главы Администрации; , без доверенности,

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

установила:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5332 от 04.06.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Заказчика в нарушение нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов") неправомерно отказала ООО "П." в допуске к участию в открытом аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-3706 от 06.06.2013) Заказчиком были представлены материалы открытого аукциона.

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 24.05.2013 на официальном сайте Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 1078483,85 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.06.2013 на участие в открытом аукционе было подано 10 заявок, по результатам рассмотрения которых, восьми участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе.

По результатам состоявшегося аукциона единственное ценовое предложение (1073091,43 руб.) поступило от участника (заявка с порядковым номером 8).

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов торгов, пояснений представителей Заказчика, осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу Заявителя обоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в пункте 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" ЧАСТИ I "Информационная карта..." документации об открытом аукционе Заказчик установил следующие требования к содержанию первой части заявки: "1. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части "III ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.".

В ЧАСТИ III "Техническое задание" документации об открытом аукционе (далее - Техническое задание) Заказчик, в частности, указал виды выполняемых ремонтно-строительных работ, установил требования к выполняемым работам, а также указал некоторые виды товаров и материалов с отдельными их характеристиками, используемых в ходе выполнения настоящих ремонтных работ (например, "Окна - оконный блок из ПВХ 5-х камерный толщиной 70-73 мм, тройное остекление 36 мм (глухой+поворотно-откидной). Подоконные доски из ПВХ. Входная дверь металлическая - 2800Ч1200 мм с глухим оконным проемом сверху. Внутренние дверные блоки в перегородках - 2100Ч900 мм. Полы. - глазурованная рельефная керамическая плитка для полов многоцветных. - устройство покрытий из линолеума на клее "Бустилат" или эквивалент").

Согласно доводам жалобы ООО "П." Заявителю (заявка с защищенным номером 814394) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с "непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов"; статьи 19, 22 части 1, статьи 11 части 2 документации об открытом аукционе в электронной форме".

Комиссия отмечает, что из содержания представленных Заказчиком копий первых частей заявок на участие в открытом аукционе, Комиссия не смогла идентифицировать заявку Заявителя.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.06.2013 по вышеуказанному основанию в допуске к участию в открытом аукционе было отказано семи участникам размещения заказа.

Изучив содержание первых частей заявок указанных семи участников размещения заказа, Комиссия установила, что в данных заявках содержались все сведения, в том числе конкретные показатели используемых товаров (материалов), в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании.

В свою очередь представители Заказчика пояснили, что вышеуказанным участникам аукциона было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в первых частях их заявок отсутствовали сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в локальных сметных расчетах, являющихся согласно пункту 22 аукционной документации неотъемлемой частью данной документации.

Изучив содержание двух локальных сметных расчетов, размещенных на официальном сайте отдельным файлом в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия установила, что в приложениях в форме таблиц к данным локальным сметным расчетам действительно были указаны наименования и требуемое количество используемых ресурсов, в том числе товаров и материалов.

Вместе с тем, изучив положения аукционной документации, Комиссия считает, что из содержания требований пункта 19 ЧАСТИ I "Информационная карта..." документации об открытом аукционе однозначно следует, что участники размещения заказа в первых частях своих заявок должны были указать конкретные показатели используемых товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным исключительно в Техническом задании, а не в каких-либо иных приложениях к аукционной документации, например, в локальных сметных расчетах.

Следовательно, по вышеуказанному основанию аукционная комиссия Заказчика в нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе семи участникам открытого аукциона, в т.ч. Заявителю и доводы жалобы Заявителя в данной части являются обоснованными.

4. В результате проведения внеплановой проверки Комиссия также установила следующие нарушения:

4.1. В ходе анализа представленных Заказчиком копий первых частей заявок всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что заявки участников аукциона (заявки с порядковыми номерами 8 и 10), допущенных к участию в аукционе, в нарушение требования подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" и пункта 19 ЧАСТИ I документации об открытом аукционе не содержали сведения о конкретных показателях ряда товаров (например, в заявке с порядковым номером 8 по позиции "Окна" не указана конкретная толщина оконного блока "70-73 мм"; в заявке с порядковым номером 10 по позиции N 203-8040 "Блоки оконные" не указано количество камер, толщина оконного блока, толщина остекления и т.д.)

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика в нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" неправомерно допустила к участию в открытом аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 8 и 10.

4.2. В силу пункта 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона "О размещении заказов" в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в частности указываются предмет контракта, объем выполняемых работ.

Комиссия установила, что в нарушение данной нормы Федерального закона "О размещении заказов" электронная форма извещения о проведении открытого аукциона, заполненная Заказчиком на официальном сайте с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, не содержала сведения об объемах выполняемых работ.

Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Пунктами 2.1 и 4.1.2 проекта муниципального контракта (ЧАСТЬ IV документации об открытом аукционе) предусмотрено, что работы должны выполняться, в частности, в соответствии с техническим заданием, локальными сметами и проектной документацией, являющимися приложениями к муниципальному контракту.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что поименованная проектная документация не размещалась Заказчиком на официальном сайте, следовательно, из вышеприведенных требований проекта муниципального контракта участники размещения заказа не могли в полной мере определить объем выполняемых работ.

Отсутствие в документации о торгах проектной документации в полном объеме, по мнению Комиссии, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению контракта.

4.3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

С учетом требования пункта 19 ЧАСТИ I "Информационная карта..." документации об открытом аукционе и содержания приложений к локальным сметным расчетам Комиссия пришла к выводу, что в нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе, а именно Техническое задание, не содержала в полном объеме требования к выполняемым работам, а также используемые для определения соответствия потребностям Заказчика и эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей используемых товаров (материалов) (например, по позиции Технического задания клей "Бустилат" и т.д.).

Данное нарушение, по мнению Комиссии, привело к невозможности надлежащего составления участниками размещения заказа первых частей заявок.

4.4. Частью 6 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Изучив содержание протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.06.2013, Комиссия установила, что в нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" аукционная комиссия Заказчика в обоснованиях отказа в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа (заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 9) не указала положения заявок, которые не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе.

4.5. Пунктом 6 части 2 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения об источнике финансирования заказа.

При этом часть 1 статьи 2 Федерального закона "О размещении заказов" предусмотрено, что Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В силу статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Комиссия установила, что в нарушение указанной нормы Бюджетного Кодекса Российской Федерации в пункте 5 ЧАСТИ I "Информационная карта..." документации об открытом аукционе Заказчиком предусмотрено, что финансирование данного заказа будет осуществляться одновременно за счет средств районного бюджета и бюджета сельского поселения.

Кроме того, Комиссия отмечает, что положения пункта 5 ЧАСТИ I "Информационная карта..." документации об открытом аукционе противоречат положениям пункта 2.3 проекта муниципального контракта, которым предусмотрено, что "Финансирование по настоящему контракту осуществляется за счет средств районного бюджета, плательщиком является Администрация Надеждинского сельского поселения".

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО "П." на действия заказчика - Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0152300042713000001) на выполнение ремонтно-строительных работ "Частичная перепланировка (переустройство) с организацией отдельного входа административного здания".

2. Признать в действиях Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии нарушение требований статьи 31 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 2, пункта 4 части 4 статьи 41.5, пункта 1 части 4 статьи 41.6, частей 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов".

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать оператору электронной площадки ООО "Р.", Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.