ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Учреждению в целях оптимизации работы необходимо произвести реконструкцию здания, находящегося у не

Вопрос: Учреждению в целях оптимизации работы необходимо произвести реконструкцию здания, находящегося у него в оперативном управлении, путем изменения внутренней планировки помещений. В рамках указанного мероприятия, осуществляемого по соответствующему договору, к обязанностям подрядчика отнесены: перенос стен в целях увеличения площади рабочих помещений; разделение отдельных помещений путем возведения гипсокартонных стен и, соответственно, создание новых дверных проемов. Все это делает необходимым замену напольного покрытия, перенос освещения, а также проведение целого ряда отделочных работ. Согласно правилам применения бюджетной классификации расходы по реконструкции объектов должны быть отражены по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств". Однако орган Федерального казначейства оставляет платежный документ без исполнения, ссылаясь на неправильное применение классификации операций сектора государственного управления. Просим разъяснить сложившуюся ситуацию и ответить, на какую статью классификации операций сектора государственного управления следует относить расходы на оплату данного договора?

 

Ответ: Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, разработанных в соответствии с положениями гл. 4 и ст. 165 Бюджетного кодекса РФ и утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н (далее - Указания).

Указания не содержат прямого ответа на поставленный вопрос, поэтому, чтобы правильно отразить расходы, необходимо разобраться в их экономическом содержании.

Очевидно, что проведение перечисленных в вопросе работ не предусматривает изменения конструктивных элементов здания, находящегося в оперативном управлении учреждения (фундамента, несущих стен, перекрытий). Данное обстоятельство свидетельствует о том, что в данном случае имеет место не реконструкция, так как основные характеристики объекта нефинансовых активов (показатели функционирования объекта, а также его технико-экономические показатели) не меняются, а проведение ремонтных работ.

Аналогичные выводы по схожим ситуациям приведены в постановлениях федеральных арбитражных судов Московского, Северо-Западного, Уральского округов. Так, например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.09.2006 по делу N А56-28039/2005 содержит вывод о том, что установка гипсокартонных перегородок, замена напольного покрытия и оконных блоков, радиаторов, люстр и светильников, монтаж навесного потолка, окраска помещений и другие отделочные работы являются некапитальной перепланировкой офисных помещений. После проведенного ремонта ранее принятые нормативные показатели функционирования здания и его технико-экономические показатели не изменились, т.е. в данном случае имела место не реконструкция, а ремонтные работы.

В связи с изложенным и согласно требованиям Указаний расходы на оплату договора, предусматривающего проведение некапитальной перепланировки помещений здания, следует отразить по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".

 

Д.В.Новиков

Советник государственной

гражданской службы РФ

3 класса

31.03.2009