Государственная регистрация права собственности на земельный участок в порядке наследования
Государственная регистрация права собственности на земельный участок в порядке наследования
Срок предоставления услуги: 20 дней
Получатель – физическое лицо
1. заявление правообладателя либо нотариуса (помощника нотариуса) о государственной регистрации права (оригинал);
2. документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал);
3. документ об уплате государственной пошлины (оригинал и копия). (Не представляется, если физическое лицо на основании статьи 333.35 НК РФ освобождено от уплаты государственной пошлины; в случаях, установленных статьей 333.35 НК РФ, вместо указанного документа представляется документ, являющийся основанием для предоставления льготы (оригинал и копия).);
4. документ, подтверждающий полномочия представителя правообладателя (если от имени правообладателя действует его представитель) (оригинал и копия);
5. свидетельство о праве на наследство (оригинал и копия);
6. соглашение о разделе наследственного имущества (соглашение о выделении из наследства доли одного или нескольких наследников) (при заключении такого соглашения наследниками, в том числе после выдачи им свидетельств(а) о праве на наследство) (если соглашение совершено в простой письменной форме - оригинал, не менее 2 экз.; если соглашение нотариально удостоверено – не менее 2 экз., один из которых оригинал).
При проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.
Получатель – юридическое лицо
1. заявление правообладателя либо нотариуса (помощника нотариуса) о государственной регистрации права (оригинал);
2. документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (оригинал);
3. документ об уплате государственной пошлины (оригинал и копия). (Не представляется, если юридическое лицо на основании статьи 333.35 НК РФ освобождено от уплаты государственной пошлины.);
4. документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия, а если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления – надлежаще заверенная копия, 2 экз.);
5. учредительные документы юридического лица (со всеми изменениями и дополнениями) (оригинал либо нотариально удостоверенная копия и копия);
6. свидетельство о праве на наследство (оригинал и копия);
7. соглашение о разделе наследственного имущества (соглашение о выделении из наследства доли одного или нескольких наследников) (при заключении такого соглашения наследниками, в том числе после выдачи им свидетельств(а) о праве на наследство) (если соглашение совершено в простой письменной форме - оригинал, не менее 2 экз.; если соглашение нотариально удостоверено – не менее 2 экз., один из которых оригинал).
Заявителем – юридическим лицом по собственной инициативе могут быть представлены документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия). В случае если заявителем такой документ не представлен по собственной инициативе – сведения запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке межведомственного взаимодействия.
При проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.