ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Ростов-на-Дону

пр. Михаила Нагибина, 14 а, оф. 631 А
+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739



Ответы на вопросы кадастровых инженеров, рассмотренные на семинаре 10.10.2013

Ответы на вопросы кадастровых инженеров, рассмотренные на семинаре 10.10.2013

Вопрос 1. В соответствии с приказом Росреестра от 25.06.2013 № П/237 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13.12.2011 N П/501 «Об организации работ по реализации Порядка представления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75, а также Порядка представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.12.2009 N 555? (далее – Приказ) акт согласования должен быть включен в новой версии XML-схемы? В акте согласования указываются только кадастровые номера смежных участков, адреса указывать нельзя, т.е. акт согласования может быть подписан, если он уже вшит в межевой план и межевой план выдан на руки. После подписания акта согласования, его нужно будет сканировать и заново формировать XML-схему.

Ответ: В соответствии с ч.1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 ст. 39 Закона о кадастре, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Следовательно, в акт согласования могут быть внесены кадастровые номера смежных земельных участков.

Кроме того, межевой план в форме электронного документа (также как ранее в бумажном виде) должен заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера при наличии всех необходимых подписей в акте согласования или после проведения процедуры согласования в установленном ст. 39 Закона о кадастре порядке. В соответствии с требованиями Приказа акт согласования местоположения границ прикладывается к файлу в виде образа листов документа.

Вопрос 2. Как долго будет осуществляться прием XML-схем 3 версии (межевые планы, выполненные до 26.08.2013 года)?

Ответ: В соответствии с Приказом 4-я XML-схема межевого плана размещена на официальном сайте Росреестра 25.06.2013г. и считается введенной в действие с 26.08.3013г.

Таким образом, в случае поступления в орган кадастрового учета межевого плана в форме электронного документа, созданного с использованием 3-ей XML-схемы с 26.08.2013г. Филиал принимал решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Закона о кадастре и пунктом 13 приказа Минэкономразвития РФ от 28.12.2009г. №555 (XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие с момента размещения на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет по адресу: www.rosreestr.ru), в связи с вступлением в силу Приказа.

С момента поступления рекомендаций, приведенных в письме ФГУП «ФКП» Росреестра от 25.09.2013г. № 10-3028-КЛ, Филиал в настоящее время не принимает решения об отказе в случае если с заявлением предоставляется XML – документы, созданные с использованием 3-й XML-схемы до поступления иных рекомендаций.

Вопрос 3. Как можно будет оспаривать отказы, если с 01.10.2013 прием документов будет только в электронном виде, ведь зачастую решение об отказе – субъективное мнение специалиста?.

Ответ: Решение об отказе должно приниматься органом кадастрового учета только при наличии оснований, предусмотренных ст. 27 Закона о кадастре.

В настоящее время законодательство о кадастровом учета не предусматривает положений, позволяющих оспорить решение об отказе во внесудебном порядке.

В соответствии с ч. 13 ст. 27 Закона о кадастре решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.

Кроме того, Филиалом постоянно осуществляется рассмотрение письменных обращений, в том числе от кадастровых инженеров, осуществляется консультирование посредством телефонной связи и на личном приеме должностными лицами Филиала. Телефоны для консультирования и график личного приема размещены на сайте на сайте www.to61.rosreestr.ru, а также на сайте Филиала http://61kadastr.ru.

Вопрос 4. Решение № 61/006/13-223303 от 11.09.2013 об отказе – площадь по сведениям государственного кадастра недвижимости – 1261 кв.м, площадь по результатам проведения кадастровых работ – 1262 кв.м, но эта площадь получается при внесении координат по кадастровой выписке. Уточнение было выполнено в связи с дальнейшим перераспределением земельных участков, что делать?

Ответ: Решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений № 61/006/13-223303 от 11.09.2013 было принято Филиалом в результате рассмотрения заявления № 61-0-1-110/3101/2013-1946 от 29.08.2013 г. на основании ч. 4 ст. 27 Закона о кадастре в связи с тем, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения об уточненных границах и площади земельного участка с кадастровым номером 61:46:0010802:63, в отношении которого осуществляются кадастровые работы по уточнению границ.

В данном случае государственный кадастровый учет вышеуказанного земельного участка в части уточнения местоположения границ и площади возможен только, если при уточнении границ была допущена ошибка.

В предоставленном с заявлением межевом плане отсутствует обоснование допущенной ранее ошибки, в связи с чем принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений.

Вопрос 5. Государственный кадастровый учет многоквартирных жилых домов, помещений, частей жилых домов?

Ответ: Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о кадастре, если здание или сооружение не поставлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания или сооружения. В этом случае представляются одно заявление о постановке на учет указанного помещения и такого здания или сооружения и необходимые для кадастрового учета документы. Правила настоящей части не применяются при осуществлении кадастрового учета жилых помещений в многоквартирном доме (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

В соответствии с ч. 4.1. ст. 25 Закона о кадастре орган кадастрового учета при постановке на учет многоквартирного дома осуществляет постановку на учет всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме).

Согласно ч. 2 ст. 16 Закона о кадастре кадастровый учет в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее — постановка на учет объекта недвижимости) осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов (ст. 22 Закона о кадастре), в том числе технического плана, подготовленного с учетом требований, установленных приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2010 № 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке» (далее – Требования).

В соответствии с ч. 11 ст. 41 Закона о кадастре технический план многоквартирного дома содержит информацию, необходимую для осуществления кадастрового учета помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме), расположенных в таком многоквартирном доме (часть 11 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

Вместе с тем в настоящее время органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений не внесены соответствующие изменения в Требования к подготовке технического плана здания.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости, в том числе описание части объекта недвижимости, если такие ограничения (обременения) распространяются на часть объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с ч. 4 ст. 20 Закона о кадастре с заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости, предоставив технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, подготовленный для учета его части.

Вопрос 6. Кадастровая деятельность в отношении линейных объектов и их государственный кадастровый учет.

Ответ: Рекомендации по вопросам, связанным с подготовкой документов, необходимых для осуществления отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных), порядком осуществления государственного кадастрового учета таких объектов и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости отражены в письме Минэкономразвития России от 29.05.2013 № 10571-ПК/Д23и «О порядке осуществления государственного кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных).

Вопрос 7. Возможность досудебного оспаривания неправомерных решений органов кадастрового учета.

Ответ: Согласно ч. 10 ст. 26 и ч. 13 ст. 27 Закона о кадастре решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета могут быть обжалованы в судебном порядке.

Вопрос 8. Ответственность кадастрового органа по вопросу постановки на кадастровый учет вновь образованных участков без участия владельца.

Ответ: В соответствии с положениями ч. 1, 2 ст. 20 Закона о кадастре с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, или любые иные лица.

Следовательно, постановка на кадастровый учет по заявлению любого лица не противоречит действующему законодательству.

 

источник: http://61kadastr.ru/?page_id=1977