ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Положение о Государственной жилищной инспекции

Положение о Государственной жилищной инспекции
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной жилищной инспекции Ростовской области
 
 
 
1. Общие положения
 
1.1. Государственная жилищная инспекция Ростовской области (далее – Инспекция) является органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее – жилищный надзор) лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, проведение организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение ее деятельности и иных функций, предусмотренных настоящим Положением.
 
Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области (далее – Порядок осуществления жилищного надзора) утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 26.09.2013 № 609 с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О Государственном жилищном надзоре».
 
Порядок осуществления лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами регламентирован Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс), а также Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Положение о лицензировании)».
 
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, а также Порядком осуществления жилищного надзора Положением о лицензировании и настоящим Положением.
 
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
 
1.4. Инспекцию курирует заместитель Губернатора Ростовской области, который ведет вопросы строительства, архитектуры и территориального развития, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного надзора.
 
Инспекция находится в ведении министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
 
1.5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением Герба Ростовской области, полным наименованием Инспекции, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
 
1.6. Полное наименование Инспекции: Государственная жилищная инспекция Ростовской области.
 
Сокращенное наименование Инспекции: Госжилинспекция области.
 
Место нахождения Инспекции: 344000, г. Ростов-на-Дону, проспект Театральный, 85.
 
1.7. Имущество Инспекции является государственной собственностью Ростовской области и принадлежит ей на праве оперативного управления.
 
Инспекция владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ей на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением, законодательством Российской Федерации, Ростовской области и настоящим Положением.
 
Имущество Инспекции может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
 
Инспекция обязана обеспечивать содержание имущества в надлежащем состоянии, эксплуатацию имущества в установленном порядке, своевременный ремонт имущества и несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование имущества, принадлежащего ей на праве оперативного управления.
 
Инспекция осуществляет списание недвижимых основных средств в порядке, установленном законодательством, по согласованию с министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, в ведении которого находится Инспекция, и министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.
 
Инспекция осуществляет списание движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, в ведении которого находится Инспекция.
 
1.8. Финансовое обеспечение деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
 
1.9. Инспекция не вправе заниматься коммерческой деятельностью.
 
1.10. Прекращение деятельности Инспекции осуществляется путем ликвидации или реорганизации. Реорганизация и ликвидация Инспекции производятся на основании постановления Правительства Ростовской области либо в соответствии с решением суда в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
 
2. Полномочия Инспекции
 
2.1. Инспекция в пределах, предусмотренных федеральным и областным законодательством:
 
2.1.1. Планирует, организует и проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления Ростовской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в муниципальных образованиях Ростовской области – через государственных жилищных инспекторов, размещенных в городах: Ростов-на-Дону, Батайск, Белая Калитва, Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Таганрог, Цимлянск, Шахты.
 
2.1.2. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, привлекает граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
2.1.3. Возбуждает дела об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией Инспекции, установленной Областным законом 
от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
 
2.1.4. Принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
 
2.1.5. Осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления Ростовской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
 
2.1.6. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») информации об их деятельности Инспекция:
 
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
 
изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети «Интернет» информацию об их деятельности.
 
2.1.7. Использует результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при планировании и проведении Инспекцией плановых и внеплановых проверок.
 
2.1.8. Ведет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
 
2.1.9. Ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 статьи 172 Кодекса, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
 
2.1.91. Осуществляет деятельность по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль.
 
2.1.92. Формирует и ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Ростовской области (далее – реестр лицензий Ростовской области), а также в установленном порядке направляет данные, содержащиеся в реестре лицензий Ростовской области в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
 
2.1.93. Выдает квалификационные аттестаты должностному лицу (должностным лицам) лицензиата, соискателя лицензии и обеспечивает ведение реестра квалификационных аттестатов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 
2.1.94. Обеспечивает проведение организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение ее деятельности.
 
2.1.10. Применяет предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами, должностными лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности с целью пресечения нарушений действующего законодательства.
 
2.1.11. Обращается в суд с заявлениями:
 
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Кодекса;
 
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
 
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
 
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
 
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Кодексом;
 
об аннулировании лицензии (на основании решения лицензионной комиссии Ростовской области).
 
2.1.12. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной информации в установленной сфере деятельности.
 
2.1.13. Представляет отчетность по установленным формам уполномоченным органам по принадлежности.
 
2.1.14. Предоставляет сведения, указанные в частях 1 – 4 статьи 172 Кодекса, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом.
 
2.1.141. Представляетв установленном порядке информацию, полученную в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.
 
2.1.15. Участвует в разработке и согласовании проектов областных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
 
2.1.16. Участвует в подготовке отчетов Правительства Ростовской области о выполнении программ социально-экономического развития Ростовской области.
 
2.1.17. Участвует в формировании бюджета Ростовской области в соответствии с возложенными на нее полномочиями.
 
2.1.18. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
 
2.1.19. Является главным администратором доходов, закрепленных за Инспекцией, и осуществляет в пределах полномочий главного администратора доходов областного бюджета финансовый контроль за поступлением доходных источников в областной бюджет.
 
2.1.20. Осуществляет функции государственного заказчика при проведении закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
 
2.1.21. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Инспекции.
 
2.1.22. Рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции.
 
2.1.23. Осуществляет в рамках своей компетенции консультационную и методическую работу, направленную на предупреждение нарушений в жилищно-коммунальной сфере, дает разъяснения юридическим лицам и гражданам по вопросам в пределах своей компетенции.
 
2.1.24. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции, научные и иные организации, ученых и специалистов.
 
2.1.25. Создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
 
2.1.26. Проводит семинары, совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
 
2.1.27. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
 
2.2. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, осуществляют полномочия, предусмотренные Порядком осуществления жилищного надзора, Положением о лицензировании, пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, связанные с осуществлением указанных полномочий, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
 
2.3. Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются Инспекцией в форме постановлений. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений и приказов.
 
3. Организация деятельности Инспекции
 
3.1. Инспекцию возглавляет начальник Государственной жилищной инспекции Ростовской области – главный государственный жилищный инспектор Ростовской области (далее – начальник Инспекции), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ростовской области по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
 
3.2. Начальник Инспекции осуществляет руководство Инспекцией на принципах единоначалия.
 
3.3. Начальник Инспекции имеет в своем подчинении трех заместителей начальника Государственной жилищной инспекции Ростовской области – заместителей главного государственного жилищного инспектора Ростовской области (далее – заместители начальника Инспекции), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ростовской области в установленном порядке.
 
На время отсутствия начальника Инспекции по его решению исполнение обязанностей возлагается на заместителя начальника Инспекции.
 
3.4. Начальник Инспекции:
 
3.4.1. Несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Инспекцию полномочий, организацию деятельности Инспекции, организацию в Инспекции работы по противодействию коррупции.
 
3.4.11. Действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, в иных органах и организациях и в отношениях с гражданами.
 
3.4.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные регламенты государственных гражданских служащих Ростовской области, проходящих государственную гражданскую службу в Инспекции.
 
3.4.3. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Ростовской области в Инспекции.
 
3.4.4. В установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Инспекции.
 
3.4.5. Назначает и освобождает от должности государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Инспекции, заключает и расторгает с ними служебные контракты.
 
3.4.6. Применяет к государственным гражданским служащим Инспекции меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
 
3.4.7. Принимает на работу иных работников Инспекции, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.
 
3.4.8. Вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными и ведомственными наградами Российской Федерации и наградами Ростовской области государственных гражданских служащих и иных работников Инспекции.
 
3.4.9. Организует соблюдение в Инспекции режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
 
3.4.10. Организует прием населения, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в пределах компетенции.
 
3.4.11. Осуществляет иные полномочия и решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.