ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 4 марта 2011 г. N 4016-ИМ/Д23

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 марта 2011 г. N 4016-ИМ/Д23

 

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации в целях разработки нормативного правового акта, предусматривающего определение состава единой электронной формы технической документации на многоквартирные дома и иных связанных с управлением такими домами документов, в пределах своей компетенции Минэкономразвития России сообщает.

По мнению Минэкономразвития России, разработка нормативного правового акта, предусматривающего определение состава единой электронной формы технической документации на многоквартирные дома и иных связанных с управлением такими домами документов, связана с вопросами осуществления государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации.

Исходя из положений Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) многоквартирные дома входят в состав жилищного фонда.

Согласно ч. 4 ст. 19 Кодекса жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом исходя из содержания ч. 5 ст. 19 Кодекса государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Вместе с тем пп. 5.2.6.4 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40, установлены полномочия Минрегиона России в части принятия порядка государственного учета жилищного фонда.

Также следует отметить, что Порядок учета жилищного фонда в Российской Федерации определен Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 (далее - Положение), однако данный нормативный правовой акт в достаточной степени не регулирует осуществление государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации.

В частности, в настоящее время осуществление государственного учета и ведение единого реестра объектов жилищного фонда, расположенных на территории Российской Федерации, на основе единых принципов не отнесено к полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

Кодексом также не установлены цели осуществления учета жилищного фонда, объем информации, подлежащей учету, механизмы, обеспечивающие накопление и актуализацию учетных сведений.

Кроме того, Положением закреплено, что основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации: унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.

В связи с этим отмечаем, что с 1 января 2013 г. вступят в силу положения Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, согласно которым государственный кадастровый учет указанных объектов будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти (Росреестром).

При этом ч. 8 ст. 47 Закона о кадастре предусмотрено применение нормативных правовых актов в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства только до 1 января 2013 г.

Таким образом, с 1 января 2013 г. нормативные правовые акты, регулирующие государственный технический учет объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов, будут признаны утратившими силу.

По мнению Минрегиона России, отраженному в проекте доклада Президенту Российской Федерации, использование единой электронной формы технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов позволит оптимизировать проведение мероприятий, направленных на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Тем не менее следует отметить, что в настоящее время при осуществлении государственного технического учета многоквартирных домов общее имущество, не являющееся недвижимостью, не описывается и, соответственно, учет в отношении него не осуществляется. Форма технического паспорта на многоквартирный дом, утвержденная Приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 37 и составляемая по результатам проведения технической инвентаризации, не содержит описания общего имущества.

В соответствии с вышеизложенным в целях выполнения соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по мнению Минэкономразвития России, необходимо внести в Кодекс поправки, устанавливающие:

- цели проведения учета жилищного фонда;

- состав сведений, подлежащих учету;

- к полномочиям какого уровня власти относится учет (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления);

- процедуру актуализации сведений в учетной системе.

В свою очередь, после внесения указанных изменений, по мнению Минэкономразвития России, возможно утверждение порядка учета жилищного фонда, предусматривающего формы технической документации на многоквартирный дом, в том числе и в электронном виде.

 

И.Е.МАНЫЛОВ

04.03.2011