ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 30 августа 2007 г. N 03-05-05-01/37

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 августа 2007 г. N 03-05-05-01/37

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении пп. 2 п. 4 ст. 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и сообщает.

В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.

Перечень органов, в которых предусмотрена военная служба, определен в ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ), в частности, военная служба исполняется гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

Кроме того, согласно ст. 8 Федерального закона N 53-ФЗ к воинской службе приравнена служба в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В то же время согласно Указу Президента от 22.12.1993 N 2253 "Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям" и Федеральному закону от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" таможенные органы входят в систему правоохранительных органов Российской Федерации и отнесены к государственным военизированным организациям.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459 "О Федеральной таможенной службе" Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная таможенная служба имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты (далее - территориальные органы Федеральной таможенной службы - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2002 N 566).

Поэтому имущество Федеральной таможенной службы и ее территориальных органов, используемое с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности для обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.

По вопросу налогообложения служебных квартир и квартир, предоставляемых сотрудникам таможенных органов по договорам социального найма, отмечаем, что на основании ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации данные объекты относятся к специализированному жилищному фонду и жилищному фонду социального использования, предназначенному для проживания граждан на соответствующих условиях пользования.

В соответствии с Типовым положением о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Типовое положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2002 N 897, под служебным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений, предназначенных для проживания сотрудников (военнослужащих), которые в связи с характером исполнения ими служебных обязанностей (обязанностей военной службы) должны проживать по месту службы (военной службы) или в непосредственной близости от него (п. 1 Типового положения). Служебное жилое помещение предоставляется сотруднику (военнослужащему) для создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей (обязанностей военной службы), а также трудовых обязанностей по месту службы (военной службы) (п. 7 Типового положения).

Учитывая, что представление служебного жилого помещения сотрудникам (военнослужащим) в период их службы в таможенных органах является одним из условий прохождения службы и способствует повышению уровня безопасности и охраны правопорядка, считаем, что находящийся на балансе таможенных органов государственный жилищный фонд (в том числе служебные квартиры и квартиры, предоставляемые сотрудникам по договорам социального найма) и иные находящиеся в жилом фонде и используемые для бытовых целей основные средства (мебель, бытовые приборы и т.п.), не должны признаваться объектом налогообложения налогом на имущество организаций в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

30.08.2007