ПИСЬМО от 29 апреля 2009 г. N Д05-2149
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 апреля 2009 г. N Д05-2149
Департамент государственного регулирования в экономике совместно с Департаментом государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, на Министерство возложены полномочия по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
С 2005 г. Минэкономразвития России реализует комплекс мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства. Средства федерального бюджета, предусмотренные на государственную поддержку малого предпринимательства, предоставляются Министерством на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малому предпринимательству субъектами Российской Федерации, в том числе на:
а) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
б) поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
в) развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;
г) создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
д) реализацию иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.
Государственная финансовая поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (далее - Постановление).
Федеральный бюджет на 2009 г. и плановый период 2010 и 2011 гг., утвержденный Федеральным законом от 24.11.2008 N 204-ФЗ, предусматривает на эти цели ассигнования в размере 10,5 млрд руб.
Оказание прямой финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства находится исключительно в компетенции субъекта Российской Федерации, то есть Министерства экономики Московской области (143407, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, 1, тел. (498) 602-18-00).
В рамках государственной поддержки малого предпринимательства создан Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, учрежденный Правительством Москвы, который с 2006 г. предоставляет поручительства малому и среднему предпринимательству. Фонд заключил соглашения с ОАО АКБ "Банк Москвы", ЗАО "Внешторгбанк розничные услуги", ОАО АКБ "МДМ", ООО КБ "Судостроительный банк" (тел.: (495) 661-19-48, 661-19-49, e-mail: mosfund@mail.ru, www.fs-credit.mbm.ru) и другими банками.
Регулирование тарифов организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Формирование тарифов производится в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об Основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Основными факторами, влияющими на рост тарифов на тепловую энергию и услуги организаций коммунального комплекса, являются: необходимость реализации инвестиционных и производственных программ организаций, ориентированных на реновацию отрасли, создание новой инженерной инфраструктуры и улучшение качества оказываемых услуг.
Правительством Российской Федерации в конце 2008 г. был проведен дополнительный анализ решений в сфере регулирования тарифов естественных монополий, учитывающий:
снижение расходов естественных монополий на топливо, металл и другие используемые товары и услуги;
потребности, связанные с реализацией инвестиционных программ в условиях ухудшения доступа к заемному финансированию;
обеспечение энергоэффективности экономики;
необходимость социальной защиты граждан в условиях экономического кризиса.
По результатам анализа была произведена корректировка тарифов ОАО "РЖД" с 14% до 8%, предельного темпа роста тарифов на тепловую энергию в целом по Российской Федерации с 22% до 18% и среднегодовых темпов роста цен на газ с 19,6% до 16,3%.
Предлагаемые меры, с одной стороны, позволят снизить расходы промышленных предприятий и населения, с другой стороны - стимулируют энергосбережение и применение энергоэффективных технологий, а также обеспечат реализацию согласованных инвестиционных и производственных программ естественных монополий.
Особое внимание Правительства Российской Федерации будет уделяться социальной защите населения, в частности, будет усовершенствована система адресной поддержки граждан, а также предложены меры по поддержке граждан, в условиях кризиса потерявших работу.
В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
П.В.ПУСТЕЛЕНИН
29.04.2009