ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 27 октября 2008 г. N Д05-4673

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 октября 2008 г. N Д05-4673

 

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение государственного учреждения культуры о разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.

1. Закон предусматривает возможность применения различных способов размещения заказов, а именно: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. руб. в течение квартала. В случае если стоимость государственного контракта превышает 100 тыс. руб., заказчик вправе провести процедуру размещения заказов запросом котировок.

Таким образом, если договор заключается между гостиницей или транспортной организацией и государственным учреждением культуры, то выбор организаций-исполнителей должен осуществляться в порядке, предусмотренном Законом.

Возмещение расходов сотрудников государственного учреждения культуры за проживание в гостиницах, транспортных расходов не подпадает под действие Закона, так как в данных случаях договор на проживание и перевозку заключается между гостиницей или перевозчиком (транспортной организацией) и физическим лицом (сотрудником государственного учреждения).

2. Согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно ч. 9 данной статьи многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Учитывая изложенное, государственный (муниципальный) театр вправе перечислять оплату коммунальных и эксплуатационных расходов по содержанию здания управляющей организации, выбранной на общем собрании собственников помещений.

3. Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, размещение заказа заказчиком осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного Закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

Таким образом, заказчик вправе заключить не более одного контракта на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более 100 тыс. руб. раз в квартал. Законом не установлено ограничений на участие в одной и той же процедуре размещения заказа, с учетом соблюдения сроков (раз в квартал), одного и того же поставщика.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

27.10.2008