ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 9 июля 2009 г. N Д23-2127

 

Вопрос: Об установлении нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок, а также льгот по земельному налогу в отношении предприятий промышленности.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 июля 2009 г. N Д23-2127

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу определения платы за земельные участки и сообщает.

В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельного участка осуществляется государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила). Государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки объектов недвижимости.

При этом следует отметить, что принципы кадастровой оценки, определенные Правительством Российской Федерации, соответствуют современной теории и практике оценочной деятельности. Результаты государственной кадастровой оценки земель имеют непосредственную связь с показателями экономического развития территории.

Согласно п. 3 Правил государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

Согласно ст. 387 Кодекса земельный налог (далее - налог) устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Соответственно, в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка допускается установление дифференцированных налоговых ставок.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Таким образом, вопросы снижения (увеличения) уровня налогообложения предприятий промышленности в части земельного налога относятся к компетенции муниципальных образований.

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" кадастровая оценка утверждается субъектом Российской Федерации.

Также сообщаем, что в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона N 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности", который предусматривает процедуру оспаривания результатов кадастровой оценки.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

09.07.2009