ПИСЬМО от 7 мая 2007 г. N 03-05-05-02/30
Вопрос: О признании объектом налогообложения по земельному налогу земельных участков, предоставленным налоговым органам на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 мая 2007 г. N 03-05-05-02/30
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу налогообложения земельных участков, находящихся в пользовании налоговых органов, сообщает.
Согласно п. 2 ст. 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Земельный кодекс Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) к ограниченным в обороте земельным участкам относит земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные, в частности, для обеспечения обороны и безопасности (п. 5 ст. 27 Земельного кодекса).
Статьей 93 Земельного кодекса установлено, что землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.
Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон N 2446-1) систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с данным Законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Кроме того, ст. 12 Закона N 2446-1 установлено, что силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.
Статьей 12 Федерального закона от 20.04.1995 N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (далее - Федеральный закон N 45-ФЗ) определено, что органами обеспечения безопасности в отношении налоговых органов являются органы внутренних дел. Указанные полномочия осуществляются органами внутренних дел во исполнение ст. 2 Федерального закона N 45-ФЗ в соответствии с Приказом МВД России от 20.12.1995 N 483 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", другими нормативными правовыми актами, а также Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927.
Таким образом, в силу ст. 12 Федерального закона N 45-ФЗ, а также на основании Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", Налогового кодекса, а также Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, налоговые органы, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, не относятся к силам обеспечения безопасности налоговых органов.
Вопросы обеспечения безопасности средств связи и информатизации урегулированы Федеральными законами от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон 126-ФЗ), от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, которыми определены службы, обеспечивающие безопасность средств связи и информации. При этом установлено, что правовое регулирование в области связи и информатизации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области связи (п. 2 ст. 21 Федерального закона N 126-ФЗ). Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.06.2004 N 311 Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра.
Налоговые органы, являющиеся обладателями информации (операторами информационной системы) ограниченного распространения, информации, составляющей государственную и налоговую тайну, и осуществляющие защиту такой информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, к службам по контролю за обеспечением безопасности средств связи и информации не относятся.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что земельные участки, предоставленные налоговым органам на праве постоянного (бессрочного) пользования, признаются объектом налогообложения по земельному налогу.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
07.05.2007