ПИСЬМО от 29 марта 2010 г. N 03-05-05-02/18
Вопрос: О применении положений пп. 3 п. 2 ст. 389 гл. 31 "Земельный налог" НК РФ в отношении земельных участков, предоставленных воинской части на праве постоянного (бессрочного) пользования, расположенных за пределами ее постоянной дислокации, на которых произведена застройка жилыми домами для военнослужащих.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 марта 2010 г. N 03-05-05-02/18
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о непризнании объектом налогообложения земельным налогом в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельных участков, на которых произведена застройка жилыми домами для военнослужащих, и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом налогообложения земельным налогом.
На основании пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.
Пунктом 2 ст. 93 Земельного кодекса установлено, что в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и др.).
Согласно разъяснениям Департамента недвижимости Минэкономразвития России, изложенным в Письме от 13.03.2007 N Д08-840, для отнесения земельных участков к ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, важным является разрешенное использование земельного участка либо его фактическое использование для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральными законами "Об обороне", "О безопасности" и Таможенным кодексом Российской Федерации.
Учитывая изложенное, полагаем, что на земельные участки, предоставленные воинской части на праве постоянного (бессрочного) пользования, расположенные за пределами ее постоянной дислокации, и на которых произведена застройка жилыми домами для военнослужащих, не распространяется положение пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, является Минэкономразвития России.
Таким образом, по вопросам, связанным с отнесением земельных участков к ограниченным в обороте, следует обращаться в Минэкономразвития России.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
29.03.2010