ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 25 июля 2006 г. N 03-06-02-02/100

 

Вопрос: Об отсутствии оснований для признания объектом налогообложения по земельному налогу земельных участков, предоставленных федеральным государственным учреждениям системы Росрезерва для формирования, хранения и обслуживания запасов госрезерва.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 июля 2006 г. N 03-06-02-02/100

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога федеральными государственными учреждениями системы Росрезерва и сообщает следующее.

На основании ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

При этом п. 2 данной статьи Налогового кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения по земельному налогу, в частности, к ним отнесены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

В соответствии с пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности.

Подпунктом 3 п. 2 ст. 93 Земельного кодекса определено, что в целях обеспечения обороны предоставляются земельные участки для создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации. Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством Российской Федерации.

Перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва, установлен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.01.2005 N 8-р.

Учитывая изложенное, считаем, что земельные участки, предоставленные федеральным государственным учреждениям системы Росрезерва для формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва, относятся к земельным участкам, ограниченным в обороте, и, следовательно, не должны признаваться объектом налогообложения по земельному налогу.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

25.07.2006