ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 22 января 2007 г. N 03-05-06-02/04

 

Вопрос: О порядке признания (непризнания) земельных участков, занимаемых ФГУП Минобороны России, объектами налогообложения по земельному налогу.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 января 2007 г. N 03-05-06-02/04

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания земельных участков объектом налогообложения земельным налогом и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

При этом объектом налогообложения не признаются, в частности, земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса).

На основании пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограничиваются в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и таможенных нужд.

В соответствии с Земельным кодексом земли в Российской Федерации подразделяются по целевому назначению на категории, одной из которых являются земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (земли промышленности и иного специального назначения).

Земли промышленности и иного специального назначения подразделяются в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены (п. 2 ст. 87 Земельного кодекса).

Так, согласно п. 1 ст. 93 Земельного кодекса землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.

В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие) (п. 2 ст. 93 Земельного кодекса).

При этом отмечаем, что отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую регулируется Земельным кодексом (ст. 8) и Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

Таким образом, для признания (непризнания) земельных участков, занимаемых ФГУП Минобороны России, объектами налогообложения по земельному налогу необходимы документы, подтверждающие отнесение указанных земельных участков к землям обороны и безопасности.

В целях подтверждения правомерности отнесения таких земельных участков к земельным участкам, предоставленным для обеспечения обороны и безопасности, Минэкономразвития России с участием Минфина России, Минобороны России и Росатома разработан План мероприятий по решению неурегулированных проблем, связанных с улучшением финансового состояния предприятий оборонно-промышленного комплекса, согласно которому разработка методики подтверждения отнесения земельных участков, на которых расположены предприятия оборонно-промышленного комплекса, к землям обороны и безопасности и внесения сведений в документы государственного земельного кадастра о земельных участках, закрепленных за предприятиями оборонно-промышленного комплекса, осуществляется Минэкономразвития России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.01.2007