ПИСЬМО от 20 сентября 2012 г. N 03-05-05-02/97
Вопрос: В Письмах Минфина России от 15.03.2012 N 03-05-05-02/15 и от 12.09.2011 N 03-05-05-02/46 рассмотрены вопросы применения кадастровой стоимости земли для расчета земельного налога в случае, когда утверждаются результаты новой кадастровой оценки земли за прошлые периоды.
С 01.01.2012 были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории субъекта РФ, по состоянию на 01.01.2011.
Вправе ли организация произвести перерасчет земельного налога за 2011 г., так как после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных в субъекте РФ, произошло улучшение положения налогоплательщика?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 сентября 2012 г. N 03-05-05-02/97
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о пересчете уплаченных за предыдущий налоговый период сумм земельного налога и сообщает следующее.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе.
На основании п. 4 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
При этом отмечаем, что положения, предусмотренные ст. 5 Кодекса, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (п. 5 ст. 5 Кодекса).
Исходя из положений вышеназванного Определения Конституционного Суда Российской Федерации нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в силу прямого указания п. 5 ст. 5 Кодекса действуют во времени по правилам, предусмотренным данной статьей для актов законодательства о налогах и сборах.
Учитывая изложенное, полагаем, что при отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель за прошлые налоговые периоды и утверждении новых результатов государственной оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды, вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, в том случае, если улучшается положение налогоплательщика.
Врио директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
20.09.2012