ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 18 июня 2010 г. N ПА-37-11/4429@

 

Вопрос: Об отнесении вопроса о предоставлении льготы по земельному налогу региональной общественной организации в соответствии с п. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы "О земельном налоге" к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти г. Москвы.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 18 июня 2010 г. N ПА-37-11/4429@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение региональной общественной организации по вопросу предоставления льготы по земельному налогу и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Статьей 395 Налогового кодекса определены категории налогоплательщиков, для которых на федеральном уровне предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога.

Региональным общественным организациям в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области культуры, льготы по земельному налогу Налоговым кодексом не предусмотрены.

С учетом п. 2 ст. 387 Налогового кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно п. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" (с учетом изменений) (далее - Закон N 74) освобождаются от уплаты налога учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из бюджета г. Москвы, а также за счет средств профсоюзов, - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта.

На основании п. 2 ст. 34.2 Налогового кодекса финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Земельный налог отнесен к местным налогам (ст. 15 Налогового кодекса).

В этой связи по вопросу применения нормы, установленной п. 2 ст. 3.1 Закона N 74, следует обращаться в финансовые органы соответствующего муниципального образования.

При этом ФНС России сообщает, что вопрос о распространении на региональную общественную организацию действия нормы, установленной п. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74, относится к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти г. Москвы, которому предоставлено право устанавливать льготы по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков.

 

А.С.ПЕТРУШИН

18.06.2010