ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 18 декабря 2009 г. N 03-05-04-01/105

 

Вопрос: О порядке уплаты федеральным органом государственной охраны и подведомственными структурными подразделениями налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 декабря 2009 г. N 03-05-04-01/105

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке уплаты федеральным органом государственной охраны и подведомственными структурными подразделениями налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога и сообщает.

В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 гл. 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Согласно пп. 6 п. 2 ст. 358 гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса не являются объектом налогообложения по транспортному налогу транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Таким образом, при применении пп. 2 п. 4 ст. 374 и пп. 6 п. 2 ст. 358 Кодекса должны одновременно выполняться условия, связанные с правовым статусом организации, прохождением военной и (или) приравненной к ней службы. Кроме того, по налогу на имущество организаций необходимым условием также является целевое использование имущества для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.

При этом следует также учитывать, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, отказывая учреждению в удовлетворении требований о признании недействительным решения налогового органа, исходил из того, что штат учреждения состоял из гражданского персонала и прохождение военной или приравненной к ней службы в учреждении не было предусмотрено (Определение ВАС РФ от 16.04.2008 N 3050/08).

Одновременно обращаем внимание, что Федеральным законом от 28.12.2009 N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в пп. 2 п. 4 ст. 374 и пп. 6 п. 2 ст. 358 Кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2010 г. не являются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций и транспортному налогу исключительно имущество и транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

В отношении земельного налога необходимо иметь в виду, что на основании пп. 3 п. 2 ст. 389 гл. 31 "Земельный налог" Кодекса не признаются объектом налогообложения, в частности, земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

При применении данной нормы следует исходить из статуса земель в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации и целевого использования земельных участков для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

18.12.2009