ПИСЬМО от 17 августа 2007 г. N 03-05-05-02/47
Вопрос: О применении п. 2 ст. 389 гл. 31 "Земельный налог" НК РФ в отношении земельных участков, предоставленных организациям, подведомственным Росгидромету.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 августа 2007 г. N 03-05-05-02/47
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении пп. 3 п. 2 ст. 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации в отношении организаций, подведомственных Росгидромету, и с учетом мнения Минэкономразвития России (Письмо от 15.08.2007 N Д08-2525) сообщает.
В соответствии пп. 3 п. 2 ст. 389 части второй Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон N 2446-1) систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с данным Законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Кроме того, ст. 12 Закона N 2446-1 установлено, что силы обеспечения безопасности включают в себя, в том числе, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны и природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.
Статьей 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что Единая система ПЛЧС объединяет органы управления различных уровней, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" гидрометеорологическая служба входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Постановление N 794) определен состав функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС.
Согласно Приложению к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному Постановлением N 794, в перечень создаваемых Росгидрометом функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС входят функциональные подсистемы:
наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды;
предупреждения о цунами (совместно с Геофизической службой Российской академии наук, МЧС России, Мининформсвязи России, администрациями субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе).
Таким образом, создаваемые Росгидрометом функциональные подсистемы Единой системы ПЛЧС можно отнести к органам службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, являющихся силами обеспечения безопасности.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что не признаются объектом налогообложения по земельному налогу согласно пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования подведомственным Росгидромету организациям и используемые для обеспечения деятельности создаваемой Росгидрометом функциональной подсистемы Единой системы ПЛЧС.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
17.08.2007