ПИСЬМО от 15 ноября 2012 г. N 03-05-05-02/115
Вопрос: ЗАО (далее - управляющая компания) является доверительным управляющим закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости (далее - фонд), в состав которого приобретены земельные участки, отнесенные к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования "для дачного строительства".
Владельцами инвестиционных паев фонда (далее - пайщики) являются физические лица. В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, является общим имуществом владельцев инвестиционных паев и принадлежит им на праве общей долевой собственности, из чего следует, что земельные участки фонда принадлежат пайщикам на праве общей долевой собственности.
Какую налоговую ставку при исчислении земельного налога вправе применять ЗАО в отношении земельных участков, приобретенных в фонд в целях дачного строительства и предоставленных физическим лицам под дачное строительство и дачное хозяйство?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 ноября 2012 г. N 03-05-05-02/115
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно отмечаем, что на основании п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, признаются управляющие компании. При этом земельный налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
Согласно п. 1 ст. 394 Налогового кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать размеров, установленных указанным пунктом ст. 394 Налогового кодекса.
Так, пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса определено, что в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земли в Российской Федерации подразделяются на 7 категорий, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Согласно ст. 81 Земельного кодекса земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются гражданам для ведения дачного строительства.
Учитывая изложенное, полагаем, что налоговая ставка в размере до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка применяется в отношении земельных участков, принадлежащих физическим лицам, и при условии соблюдения целевого назначения земельного участка. При этом следует учитывать, что данный размер налоговой ставки не применяется в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для дачного строительства", принадлежащих организациям.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
15.11.2012