ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПИСЬМО от 15 августа 2006 г. N 03-06-02-02/111

 

Вопрос: Об уплате налога на имущество организаций и земельного налога Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, ее территориальными органами и подведомственными ей бюджетными организациями.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 августа 2006 г. N 03-06-02-02/111

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу уплаты налога на имущество организаций и земельного налога ФСКН России, ее территориальными органами и бюджетными организациями, подведомственными ФСКН России, и сообщает следующее.

1. На основании п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

При этом имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций (пп. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса).

Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон "О безопасности") к силам обеспечения безопасности отнесены органы охраны здоровья населения.

В соответствии с Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - Положение), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2004 N 976, ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан.

Кроме того, отмечаем, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане, проходящие службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальственного состава, подлежат постановке на воинский учет, порядок и особенности которого определяются Правительством Российской Федерации.

В этой связи полагаем, что ФСКН России следует рассматривать как федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрено прохождение службы, приравненной к военной.

Пунктом 5 Положения установлено, что ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.

Учитывая изложенное, считаем, что имущество, принадлежащее ФСКН России и ее территориальным органам, используемое ими в целях обеспечения безопасности, не должно признаваться объектом налогообложения налогом на имущество организаций.

В отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН России, отмечаем, что данные учреждения не относятся к органам исполнительной власти, в которых в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" предусматривается прохождение государственной службы.

Одновременно обращаем внимание, что положение п. 7 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому от налогообложения налогом на имущество организаций освобождаются организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, утратило силу с 1 января 2006 г.

Таким образом, имущество, принадлежащее бюджетным учреждениям, подведомственным ФСКН России, признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций.

Вышеизложенными разъяснениями также следует руководствоваться и при применении пп. 6 п. 2 ст. 358 гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса.

2. В соответствии с п. 1 ст. 389 Кодекса объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

При этом п. 2 указанной статьи Кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения земельным налогом. К таким земельным участкам, в частности, отнесены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

На основании пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.

Принимая во внимание задачи, на решение которых уполномочена ФСКН России в соответствии с Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и положение ст. 12 Закона "О безопасности", согласно которой к силам обеспечения безопасности относятся органы охраны здоровья населения, считаем, что земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные ФСКН России и ее территориальным органам для обеспечения безопасности, не являются объектом налогообложения земельным налогом.

В отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН России и не относящихся к органам, являющимся силами обеспечения безопасности в соответствии со ст. 12 Закона "О безопасности", считаем, что предоставленные им земельные участки не могут рассматриваться как ограниченные в обороте, предоставленные для безопасности, и поэтому подлежат налогообложению земельным налогом.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

15.08.2006