ПИСЬМО от 11 апреля 2007 г. N 03-05-07-02/34
Вопрос: О порядке установления, а также снижения ставок земельного налога.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 апреля 2007 г. N 03-05-07-02/34
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает, что в связи с отсутствием в письме необходимой информации о земельных участках дать однозначный ответ не представляется возможным. При этом необходимо учитывать следующее.
С 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
Кроме того, при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно гл. 31 Кодекса ставки земельного налога устанавливаются не в виде фиксированных платежей (в рублях и копейках) на единицу площади земельного участка, а в процентах от налоговой базы, которая определяется в соответствии со ст. 390 Кодекса как кадастровая стоимость земельных участков, а не как площадь земельного участка.
В зависимости от категории земель ст. 394 Кодекса определены максимальные размеры налоговых ставок, конкретные размеры которых устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В частности, налоговые ставки, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.
Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель, сведения о которой содержатся в государственном земельном кадастре.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению (ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации), виду функционального использования и проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, результаты которой утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
В соответствии с п. п. 3 и 11 ст. 396 Кодекса сумма земельного налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании информации, полученной от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 Кодекса).
Учитывая изложенное, по вопросу снижения ставки земельного налога или предоставления льготы по уплате земельного налога для отдельных категорий налогоплательщиков необходимо обращаться в представительный орган муниципального образования по месту нахождения земельного участка.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
11.04.2007