ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 февраля 2013 г. N 215

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2013 г. N 215

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,

ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ ИНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ В ЦЕЛЯХ ИЗЪЯТИЯ

ИМУЩЕСТВА У СОБСТВЕННИКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ПРЕДМЕТА АУКЦИОНА НА ПРАВО

ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР О РАЗВИТИИ ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ"

 

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д

от 14.10.2014 N 1195)

 

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (ред. от 28.07.2012), статьей 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 14 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 123 "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону" (ред. от 28.08.2012) постановляю:

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 14.10.2014 N 1195)

1. Утвердить Порядок организации и проведения оценки объектов муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, объектов оценки иных форм собственности в целях изъятия имущества у собственников для муниципальных нужд, а также определения начальной цены предмета аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 22.11.2007 N 1212 "О порядке организации и проведения оценки объектов, являющихся муниципальной собственностью и земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения прав собственности на землю";

2.2. постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 14.08.2008 N 813 "О внесении изменений в постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 22.11.2007 N 1212 "О порядке организации и проведения оценки объектов, являющихся муниципальной собственностью, и земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения прав собственности на землю";

2.3. постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 05.11.2008 N 1180 "О внесении изменений в постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 22.11.2007 N 1212 "О порядке организации и проведения оценки объектов, являющихся муниципальной собственностью, и земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения прав собственности на землю";

2.4. постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 17.03.2009 N 155 "О внесении изменений в постановление Мэра города от 22.11.2007 N 1212";

2.5. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 15.10.2009 N 833 "О внесении изменений в постановление Мэра города от 22.11.2007 N 1212";

2.6. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.07.2010 N 544 "О внесении изменений в постановление Мэра города от 22.11.2007 N 1212 (в редакции от 15.10.2009)";

2.7. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 19.04.2011 N 233 "О внесении изменений в постановление Мэра города от 22.11.2007 N 1212 (в редакции от 27.07.2010)";

2.8. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 10.10.2011 N 710 "О внесении изменений в постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 22.11.2007 N 1212 (ред. от 19.04.2011)".

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону М.А. Абрамову.

 

Мэр

(глава Администрации) города

М.А.ЧЕРНЫШЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации города

Ростова-на-Дону

от 27.02.2013 N 215

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,

ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ ИНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ В ЦЕЛЯХ ИЗЪЯТИЯ

ИМУЩЕСТВА У СОБСТВЕННИКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ПРЕДМЕТА АУКЦИОНА НА ПРАВО

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА О РАЗВИТИИ ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ"

 

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д

от 14.10.2014 N 1195)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет условия обеспечения оценки объектов муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, объектов оценки иных форм собственности в целях изъятия имущества у собственников для муниципальных нужд, а также определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в границах муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (далее - объекты оценки), для целей совершения сделок и иных целей, предусмотренных действующим законодательством.

1.2. Обеспечение мероприятий по оценке объектов оценки осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 14.10.2014 N 1195)

1.3. Результатом оценки объектов оценки является отчет об оценке рыночной стоимости имущества или рыночной стоимости прав на имущество, выполненный независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Отчет об оценке выносится Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО) на очередное заседание городской комиссии по согласованию результатов оценки для рассмотрения.

1.5. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 14.10.2014 N 1195.

1.6. Заказчиком на оказание услуг по оценке объектов оценки выступает ДИЗО или иной отраслевой (функциональный) орган Администрации города, муниципальная организация (далее - заказчик).

(п. 1.6 в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 14.10.2014 N 1195)

1.7. Заказчик осуществляет контроль за соблюдением оценщиком сроков исполнения соглашения.

 

2. Обеспечение мер по оценке объектов оценки

 

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д

от 14.10.2014 N 1195)

 

2.1. ДИЗО осуществляет централизованные закупки по оказанию услуг по оценке, является заказчиком и осуществляет полномочия по:

- планированию закупок;

- определению исполнителей;

- заключению муниципальных контрактов;

- контролю за исполнением контрактов;

- по приемке выполненных работ по оценке (их результатов);

- обеспечению их оплаты.

2.2. ДИЗО осуществляет централизованные закупки для следующих органов Администрации города, которые являются инициаторами проведения работ по оценке (далее - инициатор):

2.2.1. Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на Дону в отношении оценки:

- рыночной стоимости права пользования земельными участками на условиях аренды или рыночной стоимости земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, за счет граничащих территорий;

- рыночной стоимости права пользования земельными участками на условиях аренды, предоставляемых для целей строительства (реконструкции) объектов недвижимости, а также для организации строительных работ;

- права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

2.2.2. Департамента координации строительства и перспективного развития города в отношении оценки:

- рыночной стоимости права пользования земельными участками на условиях аренды или рыночной стоимости земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства.

2.2.3. Администраций районов города:

- рыночной стоимости права пользования земельными участками на условиях аренды для размещения нестационарных торговых объектов;

- рыночной стоимости муниципальных жилых помещений для заключения договора купли-продажи.

2.2.4. МКУ "УЖКХ районов" города в отношении оценки рыночной стоимости права пользования на условиях аренды объектами муниципального нежилого фонда.

2.2.5. МКУ "УВКХ города Ростова-на-Дону" в отношении оценки рыночной стоимости права пользования на условиях аренды объектами инженерной инфрастуктуры.

2.2.6. В соответствии с основными задачами ДИЗО в отношении оценки:

- рыночной стоимости муниципального нежилого фонда;

- рыночной стоимости пакетов акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, а также долей муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ;

- рыночной стоимости движимого имущества для внесения в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

- рыночной стоимости бесхозяйного имущества для включения в реестр муниципальной собственности города Ростова-на-Дону и передачи в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным организациям.

2.3. Для проведения работ по оценке Инициатор направляет в ДИЗО:

- для включения в план-график закупок товаров, работ, услуг в срок до 1 ноября текущего года - информацию о запланированных на очередной финансовый год объектах, по которым необходимо провести оценку по форме согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

- для проведения мероприятий по оценке - с сопроводительным письмом, в котором указывается цель проведения оценки, пакет документов, соответствующий законодательству об оценочной деятельности, в том числе копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, а также документов технической инвентаризации на объект оценки (в двух экземплярах, заверенных в установленном порядке), техническое задание по форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

- для повторного проведения работ по оценке - обоснование необходимости этих работ с указанием причин, повлекших за собой истечение срока действия отчета об оценке.

2.4. Инициатор несет ответственность за:

- результативность обеспечения муниципальных нужд;

- непредоставление или несвоевременное предоставление информации для включения в сводный план-график закупок товаров, работ, услуг;

- за полноту и достоверность информации, представленной в пакете документов.".

2.5. В иных случаях отраслевой (функциональный) орган Администрации города или муниципальная организация после проведения мероприятий по оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд направляют в ДИЗО с сопроводительным письмом отчет об оценке, выполненный независимым оценщиком, для рассмотрения и согласования на заседании городской комиссии по согласованию результатов оценки.

2.6. ДИЗО:

2.6.1. Организует проведение мероприятий по рассмотрению на очередном заседании городской комиссии по согласованию результатов оценки отчета, составленного в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности и представленного оценщиком в письменном виде (в случае если заказчиком выступает ДИЗО) или заказчиком.

2.6.2. В случае принятия комиссией решений:

- о согласовании результатов оценки - в пятидневный срок с даты проведения городской комиссии подготавливает выписку из протокола заседания комиссии и направляет с сопроводительным письмом инициатору проведения работ по оценке отчет об определении рыночной стоимости объекта оценки и выписку из протокола;

- о несоответствии отчета об оценке нормам действующего законодательства об оценочной деятельности - направляет оценщику или заказчику отчет на доработку для устранения замечаний в четырехдневный срок с даты проведения заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки;

- о несогласовании результатов оценки, в случае получения отрицательного экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков - отказывается от подписания с оценщиком акта приема-передачи выполненных работ или возвращает отчет заказчику.

 

3. Городская комиссия по согласованию результатов оценки

 

3.1. Городская комиссия по согласованию результатов оценки (далее - комиссия) является коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения достоверности и соответствия действующему законодательству результатов оценки, проведенной независимыми оценщиками.

3.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав утверждается правовым актом Администрации города.

3.3. Комиссия осуществляет следующие функции:

3.3.1. Анализирует и согласовывает представленные независимыми оценщиками или заказчиками отчеты по оценке рыночной стоимости:

- объектов муниципальной собственности;

- земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

- прав на объекты муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

- объектов оценки иных форм собственности в целях изъятия имущества у собственников для муниципальных нужд, объектов в целях оформления залога под муниципальную гарантию;

- начальной цены предмета аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах муниципального образования "Город Ростова-на-Дону";

- права требования концессионной платы по концессионному соглашению.

(абзац седьмой введен постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 14.10.2014 N 1195)

3.3.2. Рассматривает и согласовывает результаты аналитических отчетов сертифицированных аналитиков рынка недвижимости для приобретения в муниципальную собственность объектов недвижимости и земельных участков для решения вопросов местного значения.

3.4. Заседания комиссии проводятся еженедельно.

3.5. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

3.6. Комиссия принимает одно из следующих решений:

3.6.1. О согласовании результатов оценки, в случае соответствия отчета действующему законодательству об оценочной деятельности.

3.6.2. О несоответствии отчета об оценке нормам действующего законодательства об оценочной деятельности.

3.6.3. Об отсутствии оснований для согласования результатов оценки, в случае получения отрицательного экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков.

3.6.4. О рекомендации независимому оценщику принять во внимание при определении рыночной стоимости объекта оценки выявленные при рассмотрении на заседании комиссии факторы, влияющие на определение величины рыночной стоимости объекта оценки.

3.7. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

3.8. Принятое решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.

3.9. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

 

Заведующий сектором

нормативных документов

Администрации города

Т.Н.ТАРЕЕВА

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

(введено постановлением Администрации г. Ростова н/Д

от 14.10.2014 N 1195)

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

О ЗАПЛАНИРОВАННЫХ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД ОБЪЕКТАХ,

ПО КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ЗАКУПКУ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ

 

N Объект оценки Ед. измерения Планируемый срок начала осуществления оценки (месяц, год) Примечание

Рыночная стоимость земельного участка площадью ____ по адресу:_______

КН___________, или рыночная стоимость права пользования на условиях аренды земельным участком

площадью ____ по адресу:_______

КН___________

 

Заведующий сектором

нормативных документов

Администрации города

Т.Н.ТАРЕЕВА

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

(введено постановлением Администрации г. Ростова н/Д

от 14.10.2014 N 1195)

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ОЦЕНКЕ

 

N Объект оценки Количество отчетов

1.

Итого

 

 

1. Цель оценки:

2. Отчет об оценке (далее - отчет) должен быть составлен в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

- Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256;

- Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255;

- Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 254;

- Стандартов саморегулируемой организации, членом которой является Оценщик.

3. Предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения.

Итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты публичной оферты прошло не более 6 месяцев.

4. Вид определяемой стоимости.

5. Дата оценки:

Оценка производится по состоянию на дату осмотра.

6. Срок проведения оценки:

в течение _________ дней с момента получения необходимых для проведения оценки копий документов.

7. Требования к отчету об оценке:

Отчет должен соответствовать требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и содержать следующие сведения:

- дата составления и порядковый номер отчета;

- основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;

- сведения об оценщике или оценщиках, проводивших оценку, в том числе фамилия, имя и (при наличии) отчество, место нахождения оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;

- цель оценки;

- точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;

- стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;

- последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата;

- дата определения стоимости объекта оценки;

- перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.

Отчет также может содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.

Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или оценщиков либо печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

8. Подписи сторон:

 

 

Заказчик:

 

________________

(подпись)

 

М.П. Исполнитель:

 

__________________

(подпись)

 

М.П.