Закон Томской области от 04.12.2008 г. № 240-ОЗ «О государственно-частном партнерстве в Томской области»
ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 240-ОЗ
"О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
принят постановлением Государственной Думы
Томской области от 26 ноября 2008 г. N 1825)
Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, общие принципы организации от-
ношений, складывающихся в рамках государственно-частного партнерства на территории Томской об-
ласти, а также порядок участия в государственно-частном партнерстве Томской области и муници-
пальных образований совместно с Томской областью, являющихся стороной в государственно-частном
партнерстве.
Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-
частного партнерства в Томской области, привлечение и эффективное использование государствен-
ных, муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, на-
учно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Томской области, повышения
уровня жизни населения.
Статья 1. Понятие государственно-частного партнерства в Томской области
Для целей настоящего Закона под государственно-частным партнерством понимается организацион-
ное взаимодействие (сотрудничество) между Томской областью либо Томской областью и муници-
пальными образованиями Томской области, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами, с другой
стороны, с целью реализации общественно-значимых проектов в социально-экономической сфере на
территории Томской области.
Статья 2. Законодательная основа государственно-частного партнерства в Томской области
Законодательство Томской области о государственно-частном партнерстве основывается на положе-
ниях Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Томской области и состоит из настоящего Закона и
принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Томской области.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Томской области в сфере отношений
государственно-частного партнерства
1. Органами государственной власти Томской области, обладающими полномочиями в сфере отноше-
ний государственно-частного партнерства, являются Государственная Дума Томской области, Админи-
страция Томской области.
2. Государственная Дума Томской области обладает следующими полномочиями:
1) принимает законы, постановления, направленные на регулирование отношений государственно-
частного партнерства, а также необходимые для реализации конкретных проектов государственно-
частного партнерства;
2) направляет депутатов для участия в работе конкурсных комиссий по отбору инвестора (ов) для соз-
дания совместно с Томской областью организаций со смешанной формой собственности, хозяйствую-
щих субъектов для заключения соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства;
3) принимает решения об использовании объектов, находящихся в областной собственности, в проек-
тах государственно-частного партнерства, в случаях, предусмотренных действующим законодательст-
вом;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Администрации Томской области обладает следующими полномочиями:
1) издает правовые акты, регулирующие вопросы создания и реализации государственно-частного
партнерства с участием Томской области;
2) заключает от имени Томской области соглашения о государственно-частном партнерстве с участием
Томской области;
3) принимает решения об условиях использования объектов, находящихся в областной собственности,
в проектах государственно-частного партнерства, в случаях, предусмотренных действующим законода-
тельством;
4) направляет своих представителей для участия в работе конкурсных комиссий по отбору инвестора
(ов) для создания совместно с Томской областью организаций со смешанной формой собственности,
хозяйствующих субъектов для заключения соглашения об осуществлении государственно-частного
партнерства;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Стороны государственно-частного партнерства в Томской области
Сторонами государственно-частного партнерства являются:
публичные образования: Томская область либо Томская область совместно с муниципальными обра-
зованиями Томской области;
хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, а также не-
коммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую доход.
Статья 5. Принципы государственно-частного партнерства в Томской области
Государственная политика Томской области в сфере государственно-частного партнерства основыва-
ется на следующих принципах:
законности, то есть соблюдения сторонами государственно-частного партнерства действующего зако-
нодательства;
взаимовыгодного сотрудничества сторон государственно-частного партнерства;
договорной основы взаимоотношений сторон государственно-частного партнерства;
свободы договорных отношений между сторонами государственно-частного партнерства;
сбалансированности государственных и частных интересов;
максимальной эффективности использования средств областного бюджета при реализации государст-
венно-частного партнерства;
прозрачности отношений по вопросам реализации государственно-частного партнерства;
разделения ответственности и рисков между сторонами государственно-частного партнерства;
кооперации финансовых, материальных, организационных ресурсов;
равных условий доступа хозяйствующих субъектов к участию в государственно-частном партнерстве;
разделения рисков публичных образований с частным капиталом;
эффективности реализации проектов государственно-частного партнерства;
соблюдения прав и законных интересов всех сторон государственно-частного партнерства и населения
Томской области.
Статья 6. Цели и задачи государственно-частного партнерства в Томской области
Целью государственно-частного партнерства является повышение качества услуг, предоставляемых
населению, реализация общественно значимых проектов в интересах населения Томской области.
Задачами государственно-частного партнерства являются:
привлечение частного капитала в государственный и муниципальный сектор;
повышение эффективности управления государственной собственностью;
техническое и технологическое развитие общественно-значимых государственных и муниципальных
производств и объектов;
эффективное использование бюджетных средств.
Статья 7. Инструменты и формы государственно-частного партнерства
Стороны государственно-частного партнерства вправе осуществлять государственно-частное партнер-
ство с использованием следующих инструментов: функционирование особых экономических зон, инве-
стиционные фонды, в том числе венчурные фонды, агентства по привлечению инвестиций.
Государственно-частное партнерство может осуществляться в следующих формах:
концессионные соглашения;
организации со смешанной формой собственности;
соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства;
иные формы, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 8. Соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства
1.љСоглашения об осуществлении государственно-частного партнерства заключаются по инициативе
органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных
образований Томской области в целях осуществления полномочий органов государственной власти
Томской области, решения вопросов местного значения соответственно.
2.љСоглашения об осуществлении государственно-частного партнерства заключаются в отношении
объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на следующих условиях:
1) предоставление Томской областью или муниципальными образованиями в лице уполномоченных
органов права владения и пользования (на возмездной или безвозмездной основе) объектом, находя-
щимся в государственной или муниципальной собственности, на срок до 25 лет;
2) участие хозяйствующих субъектов в осуществлении полномочий органов государственной власти
Томской области, решении вопросов местного значения посредством:
вложения инвестиций в объекты государственной или муниципальной собственности (за исключением
отношений, связанных с заключением и реализацией концессионных соглашений);
оснащения объектов государственной или муниципальной собственности необходимым оборудовани-
ем;
благоустройства земельных участков, на которых расположены объекты государственной или муници-
пальной собственности;
бесплатного обслуживания населения в объемах, согласованных сторонами государственно-частного
партнерства;
иного участия.
3.љКонкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении государственно-
частного партнерства определяются сторонами государственно-частного партнерства при заключении
соглашения на основании результатов конкурса или аукциона на право заключения соглашения об
осуществлении государственно-частного партнерства.
Статья 9. Порядок участия Томской области, муниципальных образований Томской области в
отношениях государственно-частного партнерства
1. Томская область в лице уполномоченных органов участвует в заключении концессионных соглаше-
ний в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Создание организаций со смешанной формой собственности осуществляется Томской областью в
лице уполномоченных органов совместно с инвестором (ами), отобранным (и) на конкурсной основе.
3. Соглашение об осуществлении государственно-частного партнерства заключается Томской обла-
стью в лице уполномоченных органов с хозяйствующими субъектами, отобранными в соответствии с
действующим федеральным законодательством. Передача права владения и пользования объектом,
находящимся в государственной или муниципальной собственности осуществляется по результатам
проведения конкурсов или аукционов, проводимых в порядке, установленном Правительством Россий-
ской Федерации.
4. Порядок участия муниципальных образований в отношениях государственно-частного партнерства,
определяется органами местного самоуправления с учетом требований настоящего Закона.
Статья 10. Порядок подготовки и проведения конкурса для отбора инвестора (ов) для создания
совместно с Томской областью организаций со смешанной формой собственности
1. Конкурс для отбора инвестора (ов) для создания совместно с Томской областью организаций со
смешанной формой собственности проводит конкурсная комиссия.
2. Порядок проведения конкурса, порядок и критерии определения победителя конкурса, состав кон-
курсной комиссии, условия осуществления государственно-частного партнерства определяются распо-
ряжением Администрации Томской области, подготавливаемым в соответствии с настоящим Законом.
В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются представители органа исполни-
тельной власти Томской области, инициирующего создание организаций со смешанной формой собст-
венности, депутаты Государственной Думы Томской области (по согласованию). В порядке, установ-
ленном действующим законодательством, в состав комиссии могут быть включены представители ор-
ганов местного самоуправления, представители федеральной антимонопольной службы по Томской
области, иные заинтересованные лица.
3. Указанное в настоящей статье распоряжение Администрации Томской области в обязательном по-
рядке должно содержать:
1) форму участия Томской области в государственно-частном партнерстве;
2) объект государственно-частного партнерства;
3) условия осуществления государственно-частного партнерства в виде проекта соглашения о взаимо-
действии в целях реализации проекта государственно-частного партнерства;
4) категории лиц, которые могут быть участниками конкурса;
5)љисчерпывающий перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для участия в
конкурсе;
6) срок проведения конкурса, который не может превышать 30 дней со дня первого заседания конкурс-
ной комиссии;
7) срок подачи заявок на участие в конкурсе, который не может быть менее 30 дней со дня официаль-
ного опубликования распоряжения Администрации Томской области о проведении конкурса;
8) критерии определения победителей;
9) состав конкурсной комиссии;
10) иные положения, предусмотренные Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Распоряжение Администрации Томской области подлежит официальному опубликованию.
4. Подготовку указанного в настоящей статье распоряжения Администрации Томской области осущест-
вляет орган исполнительной власти Томской области, инициирующий создание организаций со сме-
шанной формой собственности.
5. В целях формулирования критериев определения победителей, условий осуществления государст-
венно-частного партнерства орган исполнительной власти Томской области, инициирующий создание
организаций со смешанной формой собственности, вправе организовать и провести слушания о реали-
зации планируемого проекта государственно-частного партнерства.
Информация о дате, времени и месте проведения слушаний размещается на официальном сайте Ад-
министрации Томской области. Орган исполнительной власти Томской области, инициирующий созда-
ние организаций со смешанной формой собственности вправе направить письменные уведомления о
проведении слушаний организациям, реализующим инвестиционные проекты в соответствующей сфе-
ре.
Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Закона и признание утратившими силу от-
дельных Законов Томской области
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опублико-
вания.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Томской области от
16 октября 2006 года N 244-ОЗ "Об основах государственно-частного партнерства в Томской области"
(Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2006, N 57 (118), постановление от
28.09.2006 N 3468).
Статья 12. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Губернатору Томской области, Администрации Томской области привести свои нормативные правовые
акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев после вступления его в силу.
И.о. Губернатора Томской области
С.Б. Точилин