ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Закон Республики Дагестан от 01.02.2008 г. № 5 «Об участии Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах»


 
 
Принят Народным Собранием  
Республики Дагестан  
24 января 2008 года  
 
 
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 
  
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством устанавливает порядок и усло-
вия участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах путем заключения и испол-
нения от имени Республики Дагестан соглашений, в том числе концессионных.  
 
 
Статья 2. Цели участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах  
 
Целями участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах являются реализация 
социально значимых проектов в Республике Дагестан, привлечение частных инвестиций в экономику 
Республики  Дагестан,  обеспечение  эффективности  использования  имущества,  находящегося  в  соб-
ственности  Республики  Дагестан,  повышение  качества  товаров,  работ,  услуг,  предоставляемых  по-
требителям.  
 
 
Статья 3. Принципы участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах 
  
Участие  Республики  Дагестан  в  государственно-частных  партнерствах  основывается  на  принципах:  
законности;  
участия Республики Дагестан в отношениях, связанных с заключением и исполнением соглашений, в 
том числе концессионных, на равных началах с участниками этих отношений; 
отсутствия дискриминации участников конкурса, в том числе российских и иностранных физических и 
юридических лиц, на право заключения соглашений, в том числе концессионных; 
соблюдения прав и законных интересов участников соглашений; 
добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в том числе концессионных.  
 
 
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 
  
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 
1)  государственно-частное  партнерство - взаимовыгодное  сотрудничество  Республики  Дагестан  с 
российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образова-
ния  юридического  лица  по  договору  простого  товарищества  (договору  о  совместной  деятельности) 
объединением юридических лиц в реализации социально значимых проектов, которое осуществляет-
ся путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных; 
2) соглашение - договор, заключаемый Республикой Дагестан в лице уполномоченного Правительст-
вом Республики Дагестан органа исполнительной власти Республики Дагестан с российским или ино-
странным  юридическим  или  физическим  лицом  либо  действующим  без  образования  юридического 
лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юри-
дических  лиц,  направленный  на  осуществление  деятельности  на  основе  государственно-частного 
партнерства в формах, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона; 
3) партнер - российское или иностранное юридическое или физическое лицо либо действующее без 
образования  юридического  лица  по  договору  простого  товарищества  (договору  о  совместной  дея-
тельности) объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения;  
4) стороны - Республика Дагестан в лице уполномоченного Правительством Республики Дагестан ор-
гана  исполнительной  власти  Республики  Дагестан  и  партнер,  участвующие  в  соглашении.  
Конкурсной  документацией  и  (или)  условиями  соглашения  может  быть  предусмотрено  участие  (воз-
можность  участия)  юридических  лиц,  указанных  в  части 4 статьи 9 настоящего  Закона,  на  стороне 
Республики Дагестан, а также юридических и (или) физических лиц на стороне партнера; 

5) объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответ-
ствии с соглашением;  
6) реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых 
технологий,  механизации  и  автоматизации  производства,  модернизации  и  замены  морально  уста-
ревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а 
также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его 
отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объ-
екта соглашения;  
7) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения партнером в соответствии 
с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, 
оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением. 
2.  Понятия  и  термины,  используемые  в  настоящем  Законе,  не  определенные  в  настоящей  статье, 
применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.  
 
 
Статья 5. Формы участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах  
 
Участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах может осуществляться в сле-
дующих формах:  
Республика Дагестан предоставляет партнеру земельные участки, на которых располагается объект 
соглашения  и  (или)  которые  необходимы  для  осуществления  партнером  деятельности,  предусмот-
ренной  соглашением  (далее - земельные  участки),  иное  недвижимое  и  (или)  движимое  имущество, 
находящиеся  в  собственности  Республики  Дагестан,  либо  принадлежащие  Республике  Дагестан  ис-
ключительные  права  в  целях  создания  партнером  объекта  недвижимого  (движимого)  имущества 
(объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществле-
ния партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, 
в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собст-
венность Республики Дагестан;  
Республика  Дагестан  предоставляет  партнеру  земельные  участки,  иное  недвижимое  и  (или)  движи-
мое  имущество,  находящиеся  в  собственности  Республики  Дагестан,  либо  принадлежащие  Респуб-
лике Дагестан исключительные права в целях осуществления партнером реконструкции объекта не-
движимого  (движимого)  имущества  (объекта  соглашения),  право  собственности  на  который  будет 
принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на 
условиях,  определенных  соглашением,  в  течение  определенного  в  соглашении  срока,  по  истечении 
которого партнер передает его в собственность Республики Дагестан;  
Республика  Дагестан  предоставляет  партнеру  земельные  участки,  иное  недвижимое  и  (или)  движи-
мое  имущество,  находящиеся  в  собственности  Республики  Дагестан,  либо  принадлежащие  Респуб-
лике Дагестан исключительные права в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) 
имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и 
осуществления  партнером  его  последующей  эксплуатации  в  течение  определенного  в  соглашении 
срока, в порядке и на условиях, определенных соглашением;  
Республика  Дагестан  передает  партнеру  земельные  участки,  иное  недвижимое  и  (или)  движимое 
имущество,  находящиеся  в  собственности  Республики  Дагестан,  в  целях  осуществления  партнером 
реконструкции  и  последующей  эксплуатации  в  порядке  и  на  условиях,  определенных  соглашением, 
объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который 
будет принадлежать партнеру;  
Республика  Дагестан  предоставляет  партнеру  определенные  соглашением  исключительные  права 
или имущество (объект соглашения) в целях предоставления партнером в порядке и на условиях, оп-
ределенных соглашением, товаров, работ или услуг потребителям с использованием объекта согла-
шения;  
Республика  Дагестан  предоставляет  партнеру  земельные  участки,  иное  недвижимое  и  (или)  движи-
мое  имущество,  находящиеся  в  собственности  Республики  Дагестан,  либо  принадлежащие  Респуб-
лике Дагестан исключительные права в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) 
имущества  (объекта  соглашения),  право  собственности  на  который  будет  принадлежать  партнеру  в 
течение определенного срока, по истечении которого партнер передает объект соглашения в собст-
венность Республики Дагестан;  
Республика  Дагестан  предоставляет  партнеру  земельные  участки,  иное  недвижимое  и  (или)  движи-
мое  имущество,  находящиеся  в  собственности  Республики  Дагестан,  либо  принадлежащие  Респуб-
лике Дагестан исключительные права в целях осуществления партнером реконструкции объекта не-
движимого  (движимого)  имущества  (объекта  соглашения),  право  собственности  на  который  будет 
принадлежать  партнеру  в  течение  определенного  срока,  по  истечении  которого  партнер  передает 
объект соглашения в собственность Республики Дагестан;  
иных формах, предусмотренных Федеральным законом "О концессионных соглашениях".  
 

 
Статья 6. Объекты соглашений  
 
1.  Участие  Республики  Дагестан  в  государственно-частных  партнерствах  осуществляется  в  целях 
создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашения, входящих в состав следующего 
имущества:  
1)  транспортная  инфраструктура  и  транспорт,  включая  железнодорожный,  автомобильный,  воздуш-
ный, водный транспорт и иные виды транспорта общего пользования;  
2) система коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водо-
отведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также 
объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда на терри-
тории Республики Дагестан;  
3)  объекты  энергоснабжения,  включая  энергогенерирующие  системы,  а  также  системы  передачи  и 
распределения энергии;  
4) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;  
5) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной дея-
тельности в системе здравоохранения;  
6) объекты образования, воспитания, культуры и иные объекты социально-культурного и социально-
бытового обслуживания;  
7) объекты, используемые для осуществления туризма, рекреации и спорта.  
2.  Создание  (реконструкция)  и  (или)  эксплуатация  партнером  объектов  соглашения,  входящих  в  со-
став имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, допускается на условиях соглашения, если 
иное не установлено федеральным законодательством.  
 
 
Статья 7. Условия участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах  
 
1. Участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах в формах, предусмотренных 
настоящим  Законом,  осуществляется  при  условии  обязательного  согласования  в  соглашениях  сле-
дующих условий:  
1) объект соглашения;  
2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;  
3) порядок создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;  
4) порядок расчетов между сторонами;  
5) распределение рисков между сторонами.  
2.  Помимо  условий,  предусмотренных  в  части 1 настоящей  статьи,  участие  Республики  Дагестан  в 
государственно-частных партнерствах осуществляется при согласовании в соглашениях любых иных 
условий, не противоречащих законодательству, в частности:  
1) обеспечение партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с со-
глашением;  
2)  согласование  с  Республикой  Дагестан  прекращения  (приостановления)  эксплуатации  партнером 
объекта соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано 
действием  обстоятельств  непреодолимой  силы,  а  также  иных  случаев,  предусмотренных  законода-
тельством и соглашением, если иное не установлено законодательством;  
3)  порядок  и  сроки  передачи  объекта  соглашения  Республике  Дагестан,  включая  требования  к  его 
качеству,  в  случае  если  объект  соглашения  подлежит  передаче  в  собственность  Республики  Даге-
стан;  
4) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собствен-
ности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения Республикой Дагестан, в случае если 
объект соглашения подлежит передаче в собственность Республики Дагестан;  
5)  порядок  эксплуатации  объекта  соглашения  в  течение  срока,  необходимого  Республике  Дагестан 
для перехода к эксплуатации объекта соглашения Республики Дагестан в полном объеме, в случае 
если  объект  соглашения  подлежит  передаче  в  собственность  Республики  Дагестан;  
6) срок выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в экс-
плуатацию, а также порядок продления этого срока;  
7) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а так-
же рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;  
8) объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или не-
имущественных  прав,  каждой  из  сторон  соглашения,  необходимого  для  создания  (реконструкции)  и 
(или) эксплуатации объекта соглашения, или порядок его определения;  
9) плата, подлежащая внесению за использование объекта соглашения, находящегося в собственно-
сти Республики Дагестан;  
10) технико-экономические показатели и характеристики, которых необходимо достигнуть в результа-
те создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;  

11)  объем  производства  товаров,  выполнения  работ,  оказания  услуг  при  эксплуатации  объекта  со-
глашения;  
12) порядок осуществления Республикой Дагестан контроля за исполнением соглашения;  
13) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения;  
14) возможность передачи партнером объекта соглашения в залог на иных обязательственных пра-
вах  либо  продажи  под  отлагательным  условием,  а  также  возможность  уступки  прав,  в  том  числе  в 
рамках  договора  финансирования  под  уступку  денежного  требования,  в  частности  при  наступлении 
определенных  в  соглашении  обстоятельств  без  необходимости  заключения  дополнительного  согла-
шения;  
15) порядок дачи согласия партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в 
порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения в 
залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное 
согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении 
группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении;  
16) выплаты в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;  
17) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и банковскую гарантию, 
принимаемые  на  себя  партнером  и  (или)  иными  лицами,  участвующими  в  соглашении  на  стороне 
партнера;  
18) страхование в связи с исполнением соглашения;  
19) источники дохода партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглаше-
нием, в частности:  
а) получение партнером платежей от потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых (выпол-
няемых, оказываемых) с использованием объекта соглашения;  
б) выплаты Республики Дагестан, предусмотренные в статье 8 настоящего Закона, в размере, опре-
деляемом соглашением, в зависимости от таких факторов, как:  
объемы  и  сроки  выполнения  партнером  обязательств  по  предоставлению  товаров,  выполнению  ра-
бот, оказанию услуг;  
качество  объекта  соглашения  или  товаров  (работ,  услуг),  производимых  (выполняемых,  оказывае-
мых) с его использованием;  
иные факторы или сочетание таких факторов;  
в) платежи иных лиц, участвующих в соглашении на стороне Республики Дагестан и (или) партнера, а 
также платежи по договорам, заключенным в соответствии с соглашением;  
20)  права и обязанности иных лиц,  участвующих в соглашении, в частности по осуществлению кон-
троля за выполнением сторонами условий соглашения, даче согласия на выполнение определенных 
действий, сбор и распределение денежных средств в рамках соглашения, осуществлению иных пла-
тежей в объеме и порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и обязанностей по 
соглашению;  
21) согласование с Республикой Дагестан организации, привлекаемой партнером для осуществления 
эксплуатации объекта соглашения, и существенных условий договора с ней, если иное не предусмот-
рено федеральным законодательством;  
22)  согласование  с  Республикой  Дагестан  подрядчика  (генерального  подрядчика),  привлекаемого 
партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта соглашения, и существенных 
условий договора с ним, за исключением соглашений, заключаемых в соответствии с абзацем шес-
тым статьи 5 настоящего Закона;  
23) право Республики Дагестан на отстранение партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта со-
глашения и осуществление его эксплуатации Республикой Дагестан на условиях, определенных в со-
глашении, в случае существенного нарушения партнером условий соглашения или при наступлении 
иных обстоятельств, указанных в соглашении, в частности для предотвращения, снижения или устра-
нения  риска  или  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения  здоровья,  безопасности  и  со-
хранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;  
24) право Республики Дагестан на прекращение соглашения в случае отказа кредитной организации, 
предоставившей  средства,  от  дальнейшего  кредитования  партнера  (кредитования  в  целях  исполне-
ния партнером обязательств по соглашению);  
25)  возможность  заключения  между  кредитной  организацией,  Республикой  Дагестан  и  (или)  партне-
ром соглашений, определяющих содержание и порядок реализации права, указанного в пункте 24 на-
стоящей статьи;  
26) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего 
отказа от его исполнения;  
27) арбитражная оговорка, предусматривающая возможность разрешения споров по соглашению тре-
тейским судом или международным коммерческим арбитражем;  
28) иные условия, не противоречащие законодательству.  
 
 

Статья 8. Участие  Республики  Дагестан  в  финансировании  создания  (реконструкции)  и  (или) 
эксплуатации объектов соглашений  
 
1. Участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах в формах, указанных в ста-
тье 5 настоящего Закона, может включать осуществление следующих выплат партнеру:  
1) связанных с тарифным регулированием цен на товары (работы, услуги) и реализацией партнером 
товаров (работ, услуг) по установленным Республикой Дагестан тарифам;  
2) связанных с выполнением партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению ра-
бот, оказанию услуг согласно условиям соглашения;  
3) связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности партнера по эксплуатации объ-
екта соглашения;  
4) в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с 
законодательством;  
5) иных форм выплат и их сочетаний, предусмотренных законодательством.  
2. Участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах в формах, указанных в части 
1 настоящей статьи, может предусматривать финансирование расходов, связанных с созданием (ре-
конструкцией)  и  (или)  эксплуатацией  объекта  соглашения,  в  том  числе  путем  предоставления  госу-
дарственных гарантий Республики Дагестан.  
3. Объемы и сроки участия Республики Дагестан в финансировании создания (реконструкции) и (или) 
эксплуатации  объектов  соглашения  могут  изменяться  в  установленном  порядке  в  случаях,  преду-
смотренных соглашением, в частности:  
1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;  
2) в связи с нарушением партнером обязательств по соглашению, в частности в отношении качества 
объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков 
создания (реконструкции) объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и ока-
зываемых услуг.  
 
 
Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти Республики Дагестан при заключении и 
исполнении соглашений, концессионных соглашений  
 
1. Решение о заключении соглашения, а также концессионного соглашения, заключаемого в соответ-
ствии с федеральным законодательством, в отношении объектов, находящихся в собственности Рес-
публики Дагестан, принимается Правительством Республики Дагестан.  
2. Соглашения, а также концессионные соглашения от имени Республики Дагестан заключает Прави-
тельство Республики Дагестан или уполномоченный Правительством Республики Дагестан орган ис-
полнительной власти Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган) в соответствии с требо-
ваниями федерального законодательства и настоящего Закона.  
3.  Контроль  за  исполнением  партнером  условий  соглашений  осуществляется  Правительством  Рес-
публики Дагестан либо уполномоченным органом.  
В случае участия Республики Дагестан в финансировании создания (реконструкции) и (или) эксплуа-
тации  объектов  соглашений  орган  исполнительной  власти  Республики  Дагестан,  уполномоченный 
осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюд-
жета Республики Дагестан, определяется Правительством Республики Дагестан. 
4. По специальному поручению Правительства Республики Дагестан от имени Республики Дагестан 
его  отдельные  права  и  обязанности  по  управлению  и  распоряжению  имуществом,  находящимся  в 
собственности Республики Дагестан, в рамках соглашений (концессионных соглашений), в том числе 
по принятию решений и совершению иных юридических действий, связанных с проведением конкур-
са, могут осуществлять юридические лица.  
 
 
Статья 10. Принятие решений о заключении соглашения  
 
1.  Соглашение  заключается  путем  проведения  конкурса  в  соответствии  с  решением  о  заключении 
соглашения, за исключением случаев, предусмотренных в части 3 настоящей статьи.  
2. Решением о заключении соглашения утверждается:  
1) форма участия Республики Дагестан в государственно-частном партнерстве;  
2) состав и описание объекта соглашения и основные условия соглашения;  
3) уполномоченный орган; 
4) порядок заключения соглашения;  
5) конкурсная документация;  
6)  состав  конкурсной  комиссии  по  проведению  конкурса  на  право  заключения  соглашения  (далее - 
конкурсная комиссия).  

3. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса на право заключения соглашения (да-
лее - конкурс) в следующих случаях:  
1) по решению Правительства Республики Дагестан в случае возникновения потребности Республики 
Дагестан в определенных товарах, работах, услугах в связи с наступлением обстоятельств непреодо-
лимой  силы  или  иных  чрезвычайных  обстоятельств,  обусловливающих  невозможность  проведения 
конкурса;  
2) с участником, занявшим второе место по результатам проведенного конкурса, по решению Прави-
тельства  Республики  Дагестан  в  случае  расторжения  ранее  заключенного  соглашения  вследствие 
неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  соглашения  партнером,  если  объектом  вновь  заклю-
чаемого соглашения  является  объект  расторгнутого  соглашения  и  если  конкурсная документация,  в 
соответствии с которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения ново-
го соглашения в соответствии с настоящим пунктом;  
3) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе в по-
рядке, установленном частью 6 статьи 13 настоящего Закона.  
4. При заключении соглашения без проведения конкурса уполномоченный орган на основании реше-
ния о заключении соглашения проводит переговоры в форме совместного совещания с потенциаль-
ным  партнером  в  целях  обсуждения  условий  соглашения,  при  этом  должны  соблюдаться  цели  и 
принципы,  установленные  настоящим  Законом.  Сообщение  о  заключении  соглашения  подлежит 
опубликованию в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Дагестан.  
 
 
Статья 11. Конкурс на право заключения соглашения 
  
1. Конкурс проводится в соответствии с принятым решением о заключении соглашения и утвержден-
ной конкурсной документацией и включает следующие этапы: 
1) опубликование сообщения о проведении конкурса;  
2) прием заявок на участие в конкурсе;  
3) предварительный отбор участников конкурса;  
4) подача конкурсных предложений;  
5) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;  
6) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения условий соглашения в части, 
не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией;  
7) заключение соглашения.  
2.  В  соответствии  с  решением  о  заключении  соглашения  конкурс  может  проходить  без  проведения 
этапов, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи. 
Если  иное  не  указано  в  решении  о  заключении  соглашения,  принятие  решений  и  совершение  иных 
действий в связи с проведением конкурса от имени Республики Дагестан осуществляется Правитель-
ством Республики Дагестан.  
3. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная до-
кументация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, преду-
смотренных законодательством. В последнем случае конкурс проводится без проведения этапа, ука-
занного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на уча-
стие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.  
4.  Правительство  Республики  Дагестан  определяет  содержание  конкурсной  документации,  порядок 
формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса и о результа-
тах  конкурса,  подачи  заявок  на  участие  в  конкурсе,  предварительного  отбора  участников  конкурса, 
оценки конкурсного предложения. 
5. Конкурсная документация должна содержать следующие критерии конкурса:  
1) технико-экономические показатели объекта соглашения;  
2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения; 
3) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые партнером;  
4)  объем  финансирования,  перечень  имущества  или  имущественных  прав,  подлежащих  предостав-
лению со стороны Республики Дагестан в целях исполнения соглашения;  
5) объем средств партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;  
6) обеспечение исполнения партнером своих обязательств по соглашению;  
7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, 
надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;  
8) риски, принимаемые на себя партнером.  
6. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной до-
кументации.  
7. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого (конкурсное 
предложение,  поданное  на  последнем  этапе  подачи  конкурсных  предложений, - в  случае  если  кон-
курсные предложения подавались в несколько этапов) по заключению конкурсной комиссии содержит 
лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.  

8. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя кон-
курса должно быть мотивированным.  
9. Срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок не может превышать 20 дней со дня вскрытия кон-
вертов с конкурсными предложениями. 
10. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотре-
ния и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотрен-
ном  для  опубликования  сообщения  о  про  ведении  конкурса,  в  течение  десяти  рабочих  дней  со  дня 
истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса должны направляться 
письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.  
11. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно 
из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной доку-
ментации, конкурс признается несостоявшимся.  
 
 
Статья 12. Требования к участникам конкурса  
 
1. Конкурсная документация может содержать требование об отсутствии у участника конкурса задол-
женности  по  налоговым  и  иным  обязательным  платежам  в  бюджет,  а  также  арендной  платы  и  про-
сроченной  задолженности  по  ранее  выделенным  на  возвратной  основе  из  бюджетов  всех  уровней 
средствам.  
2. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно 
ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указания на 
товарные  знаки  и  знаки  обслуживания,  фирменные  наименования,  патенты,  полезные  модели,  про-
мышленные образцы или наименования мест происхождения товаров.  
3. Внесенный участником конкурса задаток в соответствии с гражданским законодательством не под-
лежит возврату в случае, если участник конкурса отказался от заключения соглашения. 
 
  
Статья 13. Подача конкурсных предложений  
 
1.  Подача  конкурсных  предложений  может  осуществляться  в  один  или  несколько  этапов.  
2.  Конкурсная  документация  может  предусматривать  следующие  этапы  подачи  конкурсных  предло-
жений:  
1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический 
характер (первый этап), и подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, 
имеющим финансовый характер (второй этап);  
2) иные этапы подачи конкурсных предложений.  
3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложе-
ний участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение. 
4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений в рамках одного и 
того же этапа подачи конкурсных предложений.  
5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не бы-
ло  подано  ни  одного  конкурсного  предложения,  конкурс  признается  несостоявшимся.  
6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было 
подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного 
предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс при-
знается несостоявшимся, при этом соглашение может быть заключено с указанным лицом без прове-
дения конкурса.  
 
 
Статья 14. Заключение соглашения 
  
1.  Если  конкурсная  документация  содержала  проект  соглашения,  конкурсная  комиссия  направляет 
такой проект победителю конкурса одновременно с направлением протокола о результатах проведе-
ния конкурса.  
2. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта соглашения в целях обсужде-
ния  условий  соглашения  в  части,  не  затрагивающей  условий,  определенных  конкурсной  документа-
цией, и заключение соглашения с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном 
конкурсной документацией, в течение 20 дней со дня направления проекта соглашения победителю 
конкурса, если иной срок не установлен законодательством или конкурсной документацией. Резуль-
тат переговоров не должен изменять сути проведенного конкурса и его результатов. 
3.  В  случае  отказа  победителя  от  заключения  соглашения  в  установленные  сроки  Правительство 
Республики Дагестан вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, кон-

курсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений со-
держит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса. 
4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное 
предложение, от заключения соглашения в течение 20 дней со дня направления участнику предложе-
ния  о  заключении  соглашения  и  (или)  проекта  соглашения  конкурс  признается  несостоявшимся.  
 
 
Статья 15. Гарантии прав партнеров при заключении и исполнении соглашений 
  
В случае если в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Республики 
Дагестан  или  должностных  лиц  этих  органов  партнер  понес  убытки,  ему  гарантируется  возмещение 
понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством.  
 
 
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона  
 
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 
  
 
 
Президент Республики Дагестан М.Алиев  
Махачкала  
 
1 февраля 2008 года  
N 5