Закон Республики Дагестан от 01.02.2008 г. № 5 «Об участии Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах»
Принят Народным Собранием
Республики Дагестан
24 января 2008 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством устанавливает порядок и усло-
вия участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах путем заключения и испол-
нения от имени Республики Дагестан соглашений, в том числе концессионных.
Статья 2. Цели участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах
Целями участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах являются реализация
социально значимых проектов в Республике Дагестан, привлечение частных инвестиций в экономику
Республики Дагестан, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в соб-
ственности Республики Дагестан, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых по-
требителям.
Статья 3. Принципы участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах
Участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах основывается на принципах:
законности;
участия Республики Дагестан в отношениях, связанных с заключением и исполнением соглашений, в
том числе концессионных, на равных началах с участниками этих отношений;
отсутствия дискриминации участников конкурса, в том числе российских и иностранных физических и
юридических лиц, на право заключения соглашений, в том числе концессионных;
соблюдения прав и законных интересов участников соглашений;
добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в том числе концессионных.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Республики Дагестан с
российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образова-
ния юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности)
объединением юридических лиц в реализации социально значимых проектов, которое осуществляет-
ся путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных;
2) соглашение - договор, заключаемый Республикой Дагестан в лице уполномоченного Правительст-
вом Республики Дагестан органа исполнительной власти Республики Дагестан с российским или ино-
странным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического
лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юри-
дических лиц, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного
партнерства в формах, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона;
3) партнер - российское или иностранное юридическое или физическое лицо либо действующее без
образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной дея-
тельности) объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения;
4) стороны - Республика Дагестан в лице уполномоченного Правительством Республики Дагестан ор-
гана исполнительной власти Республики Дагестан и партнер, участвующие в соглашении.
Конкурсной документацией и (или) условиями соглашения может быть предусмотрено участие (воз-
можность участия) юридических лиц, указанных в части 4 статьи 9 настоящего Закона, на стороне
Республики Дагестан, а также юридических и (или) физических лиц на стороне партнера;
5) объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответ-
ствии с соглашением;
6) реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых
технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально уста-
ревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а
также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его
отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объ-
екта соглашения;
7) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения партнером в соответствии
с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ,
оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье,
применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 5. Формы участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах
Участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах может осуществляться в сле-
дующих формах:
Республика Дагестан предоставляет партнеру земельные участки, на которых располагается объект
соглашения и (или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмот-
ренной соглашением (далее - земельные участки), иное недвижимое и (или) движимое имущество,
находящиеся в собственности Республики Дагестан, либо принадлежащие Республике Дагестан ис-
ключительные права в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества
(объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществле-
ния партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением,
в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собст-
венность Республики Дагестан;
Республика Дагестан предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движи-
мое имущество, находящиеся в собственности Республики Дагестан, либо принадлежащие Респуб-
лике Дагестан исключительные права в целях осуществления партнером реконструкции объекта не-
движимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет
принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на
условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении
которого партнер передает его в собственность Республики Дагестан;
Республика Дагестан предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движи-
мое имущество, находящиеся в собственности Республики Дагестан, либо принадлежащие Респуб-
лике Дагестан исключительные права в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого)
имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и
осуществления партнером его последующей эксплуатации в течение определенного в соглашении
срока, в порядке и на условиях, определенных соглашением;
Республика Дагестан передает партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое
имущество, находящиеся в собственности Республики Дагестан, в целях осуществления партнером
реконструкции и последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением,
объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который
будет принадлежать партнеру;
Республика Дагестан предоставляет партнеру определенные соглашением исключительные права
или имущество (объект соглашения) в целях предоставления партнером в порядке и на условиях, оп-
ределенных соглашением, товаров, работ или услуг потребителям с использованием объекта согла-
шения;
Республика Дагестан предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движи-
мое имущество, находящиеся в собственности Республики Дагестан, либо принадлежащие Респуб-
лике Дагестан исключительные права в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого)
имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру в
течение определенного срока, по истечении которого партнер передает объект соглашения в собст-
венность Республики Дагестан;
Республика Дагестан предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движи-
мое имущество, находящиеся в собственности Республики Дагестан, либо принадлежащие Респуб-
лике Дагестан исключительные права в целях осуществления партнером реконструкции объекта не-
движимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет
принадлежать партнеру в течение определенного срока, по истечении которого партнер передает
объект соглашения в собственность Республики Дагестан;
иных формах, предусмотренных Федеральным законом "О концессионных соглашениях".
Статья 6. Объекты соглашений
1. Участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах осуществляется в целях
создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашения, входящих в состав следующего
имущества:
1) транспортная инфраструктура и транспорт, включая железнодорожный, автомобильный, воздуш-
ный, водный транспорт и иные виды транспорта общего пользования;
2) система коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водо-
отведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также
объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда на терри-
тории Республики Дагестан;
3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и
распределения энергии;
4) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
5) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной дея-
тельности в системе здравоохранения;
6) объекты образования, воспитания, культуры и иные объекты социально-культурного и социально-
бытового обслуживания;
7) объекты, используемые для осуществления туризма, рекреации и спорта.
2. Создание (реконструкция) и (или) эксплуатация партнером объектов соглашения, входящих в со-
став имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, допускается на условиях соглашения, если
иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 7. Условия участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах
1. Участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах в формах, предусмотренных
настоящим Законом, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях сле-
дующих условий:
1) объект соглашения;
2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
3) порядок создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
4) порядок расчетов между сторонами;
5) распределение рисков между сторонами.
2. Помимо условий, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, участие Республики Дагестан в
государственно-частных партнерствах осуществляется при согласовании в соглашениях любых иных
условий, не противоречащих законодательству, в частности:
1) обеспечение партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с со-
глашением;
2) согласование с Республикой Дагестан прекращения (приостановления) эксплуатации партнером
объекта соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано
действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных законода-
тельством и соглашением, если иное не установлено законодательством;
3) порядок и сроки передачи объекта соглашения Республике Дагестан, включая требования к его
качеству, в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность Республики Даге-
стан;
4) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собствен-
ности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения Республикой Дагестан, в случае если
объект соглашения подлежит передаче в собственность Республики Дагестан;
5) порядок эксплуатации объекта соглашения в течение срока, необходимого Республике Дагестан
для перехода к эксплуатации объекта соглашения Республики Дагестан в полном объеме, в случае
если объект соглашения подлежит передаче в собственность Республики Дагестан;
6) срок выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в экс-
плуатацию, а также порядок продления этого срока;
7) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а так-
же рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;
8) объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или не-
имущественных прав, каждой из сторон соглашения, необходимого для создания (реконструкции) и
(или) эксплуатации объекта соглашения, или порядок его определения;
9) плата, подлежащая внесению за использование объекта соглашения, находящегося в собственно-
сти Республики Дагестан;
10) технико-экономические показатели и характеристики, которых необходимо достигнуть в результа-
те создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
11) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта со-
глашения;
12) порядок осуществления Республикой Дагестан контроля за исполнением соглашения;
13) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения;
14) возможность передачи партнером объекта соглашения в залог на иных обязательственных пра-
вах либо продажи под отлагательным условием, а также возможность уступки прав, в том числе в
рамках договора финансирования под уступку денежного требования, в частности при наступлении
определенных в соглашении обстоятельств без необходимости заключения дополнительного согла-
шения;
15) порядок дачи согласия партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в
порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения в
залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное
согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении
группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении;
16) выплаты в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
17) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и банковскую гарантию,
принимаемые на себя партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне
партнера;
18) страхование в связи с исполнением соглашения;
19) источники дохода партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглаше-
нием, в частности:
а) получение партнером платежей от потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых (выпол-
няемых, оказываемых) с использованием объекта соглашения;
б) выплаты Республики Дагестан, предусмотренные в статье 8 настоящего Закона, в размере, опре-
деляемом соглашением, в зависимости от таких факторов, как:
объемы и сроки выполнения партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению ра-
бот, оказанию услуг;
качество объекта соглашения или товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказывае-
мых) с его использованием;
иные факторы или сочетание таких факторов;
в) платежи иных лиц, участвующих в соглашении на стороне Республики Дагестан и (или) партнера, а
также платежи по договорам, заключенным в соответствии с соглашением;
20) права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в частности по осуществлению кон-
троля за выполнением сторонами условий соглашения, даче согласия на выполнение определенных
действий, сбор и распределение денежных средств в рамках соглашения, осуществлению иных пла-
тежей в объеме и порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и обязанностей по
соглашению;
21) согласование с Республикой Дагестан организации, привлекаемой партнером для осуществления
эксплуатации объекта соглашения, и существенных условий договора с ней, если иное не предусмот-
рено федеральным законодательством;
22) согласование с Республикой Дагестан подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого
партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта соглашения, и существенных
условий договора с ним, за исключением соглашений, заключаемых в соответствии с абзацем шес-
тым статьи 5 настоящего Закона;
23) право Республики Дагестан на отстранение партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта со-
глашения и осуществление его эксплуатации Республикой Дагестан на условиях, определенных в со-
глашении, в случае существенного нарушения партнером условий соглашения или при наступлении
иных обстоятельств, указанных в соглашении, в частности для предотвращения, снижения или устра-
нения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и со-
хранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;
24) право Республики Дагестан на прекращение соглашения в случае отказа кредитной организации,
предоставившей средства, от дальнейшего кредитования партнера (кредитования в целях исполне-
ния партнером обязательств по соглашению);
25) возможность заключения между кредитной организацией, Республикой Дагестан и (или) партне-
ром соглашений, определяющих содержание и порядок реализации права, указанного в пункте 24 на-
стоящей статьи;
26) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего
отказа от его исполнения;
27) арбитражная оговорка, предусматривающая возможность разрешения споров по соглашению тре-
тейским судом или международным коммерческим арбитражем;
28) иные условия, не противоречащие законодательству.
Статья 8. Участие Республики Дагестан в финансировании создания (реконструкции) и (или)
эксплуатации объектов соглашений
1. Участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах в формах, указанных в ста-
тье 5 настоящего Закона, может включать осуществление следующих выплат партнеру:
1) связанных с тарифным регулированием цен на товары (работы, услуги) и реализацией партнером
товаров (работ, услуг) по установленным Республикой Дагестан тарифам;
2) связанных с выполнением партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению ра-
бот, оказанию услуг согласно условиям соглашения;
3) связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности партнера по эксплуатации объ-
екта соглашения;
4) в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с
законодательством;
5) иных форм выплат и их сочетаний, предусмотренных законодательством.
2. Участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах в формах, указанных в части
1 настоящей статьи, может предусматривать финансирование расходов, связанных с созданием (ре-
конструкцией) и (или) эксплуатацией объекта соглашения, в том числе путем предоставления госу-
дарственных гарантий Республики Дагестан.
3. Объемы и сроки участия Республики Дагестан в финансировании создания (реконструкции) и (или)
эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в установленном порядке в случаях, преду-
смотренных соглашением, в частности:
1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;
2) в связи с нарушением партнером обязательств по соглашению, в частности в отношении качества
объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков
создания (реконструкции) объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и ока-
зываемых услуг.
Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти Республики Дагестан при заключении и
исполнении соглашений, концессионных соглашений
1. Решение о заключении соглашения, а также концессионного соглашения, заключаемого в соответ-
ствии с федеральным законодательством, в отношении объектов, находящихся в собственности Рес-
публики Дагестан, принимается Правительством Республики Дагестан.
2. Соглашения, а также концессионные соглашения от имени Республики Дагестан заключает Прави-
тельство Республики Дагестан или уполномоченный Правительством Республики Дагестан орган ис-
полнительной власти Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган) в соответствии с требо-
ваниями федерального законодательства и настоящего Закона.
3. Контроль за исполнением партнером условий соглашений осуществляется Правительством Рес-
публики Дагестан либо уполномоченным органом.
В случае участия Республики Дагестан в финансировании создания (реконструкции) и (или) эксплуа-
тации объектов соглашений орган исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченный
осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюд-
жета Республики Дагестан, определяется Правительством Республики Дагестан.
4. По специальному поручению Правительства Республики Дагестан от имени Республики Дагестан
его отдельные права и обязанности по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в
собственности Республики Дагестан, в рамках соглашений (концессионных соглашений), в том числе
по принятию решений и совершению иных юридических действий, связанных с проведением конкур-
са, могут осуществлять юридические лица.
Статья 10. Принятие решений о заключении соглашения
1. Соглашение заключается путем проведения конкурса в соответствии с решением о заключении
соглашения, за исключением случаев, предусмотренных в части 3 настоящей статьи.
2. Решением о заключении соглашения утверждается:
1) форма участия Республики Дагестан в государственно-частном партнерстве;
2) состав и описание объекта соглашения и основные условия соглашения;
3) уполномоченный орган;
4) порядок заключения соглашения;
5) конкурсная документация;
6) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения (далее -
конкурсная комиссия).
3. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса на право заключения соглашения (да-
лее - конкурс) в следующих случаях:
1) по решению Правительства Республики Дагестан в случае возникновения потребности Республики
Дагестан в определенных товарах, работах, услугах в связи с наступлением обстоятельств непреодо-
лимой силы или иных чрезвычайных обстоятельств, обусловливающих невозможность проведения
конкурса;
2) с участником, занявшим второе место по результатам проведенного конкурса, по решению Прави-
тельства Республики Дагестан в случае расторжения ранее заключенного соглашения вследствие
неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения партнером, если объектом вновь заклю-
чаемого соглашения является объект расторгнутого соглашения и если конкурсная документация, в
соответствии с которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения ново-
го соглашения в соответствии с настоящим пунктом;
3) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе в по-
рядке, установленном частью 6 статьи 13 настоящего Закона.
4. При заключении соглашения без проведения конкурса уполномоченный орган на основании реше-
ния о заключении соглашения проводит переговоры в форме совместного совещания с потенциаль-
ным партнером в целях обсуждения условий соглашения, при этом должны соблюдаться цели и
принципы, установленные настоящим Законом. Сообщение о заключении соглашения подлежит
опубликованию в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Дагестан.
Статья 11. Конкурс на право заключения соглашения
1. Конкурс проводится в соответствии с принятым решением о заключении соглашения и утвержден-
ной конкурсной документацией и включает следующие этапы:
1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе;
3) предварительный отбор участников конкурса;
4) подача конкурсных предложений;
5) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
6) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения условий соглашения в части,
не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией;
7) заключение соглашения.
2. В соответствии с решением о заключении соглашения конкурс может проходить без проведения
этапов, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
Если иное не указано в решении о заключении соглашения, принятие решений и совершение иных
действий в связи с проведением конкурса от имени Республики Дагестан осуществляется Правитель-
ством Республики Дагестан.
3. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная до-
кументация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, преду-
смотренных законодательством. В последнем случае конкурс проводится без проведения этапа, ука-
занного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на уча-
стие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
4. Правительство Республики Дагестан определяет содержание конкурсной документации, порядок
формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса и о результа-
тах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного отбора участников конкурса,
оценки конкурсного предложения.
5. Конкурсная документация должна содержать следующие критерии конкурса:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;
3) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые партнером;
4) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предостав-
лению со стороны Республики Дагестан в целях исполнения соглашения;
5) объем средств партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
6) обеспечение исполнения партнером своих обязательств по соглашению;
7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги,
надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;
8) риски, принимаемые на себя партнером.
6. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной до-
кументации.
7. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого (конкурсное
предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, - в случае если кон-
курсные предложения подавались в несколько этапов) по заключению конкурсной комиссии содержит
лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
8. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя кон-
курса должно быть мотивированным.
9. Срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок не может превышать 20 дней со дня вскрытия кон-
вертов с конкурсными предложениями.
10. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотре-
ния и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотрен-
ном для опубликования сообщения о про ведении конкурса, в течение десяти рабочих дней со дня
истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса должны направляться
письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
11. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно
из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной доку-
ментации, конкурс признается несостоявшимся.
Статья 12. Требования к участникам конкурса
1. Конкурсная документация может содержать требование об отсутствии у участника конкурса задол-
женности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет, а также арендной платы и про-
сроченной задолженности по ранее выделенным на возвратной основе из бюджетов всех уровней
средствам.
2. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно
ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указания на
товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, про-
мышленные образцы или наименования мест происхождения товаров.
3. Внесенный участником конкурса задаток в соответствии с гражданским законодательством не под-
лежит возврату в случае, если участник конкурса отказался от заключения соглашения.
Статья 13. Подача конкурсных предложений
1. Подача конкурсных предложений может осуществляться в один или несколько этапов.
2. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предло-
жений:
1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический
характер (первый этап), и подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам,
имеющим финансовый характер (второй этап);
2) иные этапы подачи конкурсных предложений.
3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложе-
ний участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.
4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений в рамках одного и
того же этапа подачи конкурсных предложений.
5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не бы-
ло подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся.
6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было
подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного
предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс при-
знается несостоявшимся, при этом соглашение может быть заключено с указанным лицом без прове-
дения конкурса.
Статья 14. Заключение соглашения
1. Если конкурсная документация содержала проект соглашения, конкурсная комиссия направляет
такой проект победителю конкурса одновременно с направлением протокола о результатах проведе-
ния конкурса.
2. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта соглашения в целях обсужде-
ния условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документа-
цией, и заключение соглашения с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном
конкурсной документацией, в течение 20 дней со дня направления проекта соглашения победителю
конкурса, если иной срок не установлен законодательством или конкурсной документацией. Резуль-
тат переговоров не должен изменять сути проведенного конкурса и его результатов.
3. В случае отказа победителя от заключения соглашения в установленные сроки Правительство
Республики Дагестан вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, кон-
курсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений со-
держит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное
предложение, от заключения соглашения в течение 20 дней со дня направления участнику предложе-
ния о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся.
Статья 15. Гарантии прав партнеров при заключении и исполнении соглашений
В случае если в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Республики
Дагестан или должностных лиц этих органов партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение
понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Дагестан М.Алиев
Махачкала
1 февраля 2008 года
N 5