ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Апелляционное определение № 33-740/2015 33А-740/2015 от 29 апреля 2015 г. по делу № 33-740/2015


Председательствующий Тагиров Т.Б.



АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ


№ 33А-740/2015
29 апреля 2015 г.
г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:

председательствующего –

Василенко И.И.,

судей:

Давыдова Д.А.,

Носова Н.В.,

при секретаре судебного заседания Федотове Е.А.

рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 30 января 2015 г., которым отказано в удовлетворении заявления проходившего военную службу по контракту Шошуева Артура Айнутдиновича об оспаривании действий начальника и жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по (далее – Пограничное управление), связанных с порядком обеспечения заявителя жилым помещением.

Заслушав доклад судьи Василенко И.И., судебная коллегия

установила:

Решением жилищной комиссии Пограничного управления от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), утвержденным начальником управления, Шошуеву и членам его семьи (супруге) отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении по избранному после увольнения с военной службы месту постоянного жительства. Основанием для этого послужило отчуждение в ДД.ММ.ГГГГ членами семьи Шошуева принадлежащих им на праве собственности доли жилого дома общей площадью кв.м, расположенного по адресу: , а также наличие у них в собственности доли жилого помещения в доме общей площадью кв.м, расположенного по адресу: .

Шошуев обратился в суд с заявлением, в котором просил признать это решение незаконным и обязать командира и жилищную комиссию управления принять его на жилищный учет.

Гарнизонным военным судом в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и удовлетворить его заявление.

В обоснование указывается, что жилых помещений ему не предоставлялось, собственником жилья он никогда не был. Представленная в суд выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним свидетельствует о том, что право собственности у членов его семьи на жилые помещения возникло в силу ипотечного договора. Поэтому данное жилье не являлось собственностью и находилось в залоге у банка.

По мнению заявителя, суд не дал оценки действиям начальника управления, которые также оспаривались.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение законным и обоснованным.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.

Тем же пунктом Федерального закона предусмотрено, что военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Пунктами 1 и 2 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512, также определено, что признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, осуществляется по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решением Собрания депутатов городского округа «Город Махачкала» Республики Дагестан от 22 апреля 2010 г. № 25-1 учётная норма жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 15 кв. м на одного человека.

При решении вопроса о признании нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется в соответствии с ч. 2 ст. 51 ЖК РФ исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно материалами дела Шошуев, заключивший первый контракт о прохождении военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ заключил брак, в ДД.ММ.ГГГГ у них с женой родилась дочь, а в ДД.ММ.ГГГГ – сын.

Шошуев и члены его семьи зарегистрированы по адресу управления. В собственность супруги и детей заявителя ДД.ММ.ГГГГ было приобретено 3/88 доли жилого помещения в доме общей площадью кв.м, расположенном по адресу: , а ДД.ММ.ГГГГ – доли в жилом доме общей площадью кв.м, расположенном по адресу: .

В последующем ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано прекращение права собственности на причитающиеся членам семьи заявителя доли в расположенном в жилом доме ввиду его отчуждения ими.

Из изложенного следует, что до отчуждения принадлежащего семье Шошуева на праве собственности доли в вышеуказанном доме, на заявителя, а также членов его семьи, исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений приходилось более 15 кв.м, а поскольку с момента прекращения права собственности на долю в этом доме не прошло 5 лет, оснований для принятия его на жилищный учет не имелось.

С учетом изложенного, довод автора жалобы об отсутствии у него в собственности какого-либо недвижимого имущества не влияет на правильность выводов суда первой инстанции. Представленная заявителем справка из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует лишь о том, что на его имя не зарегистрированы объекты недвижимого имущества, что не исключает наличия у него с женой общей собственности в виде жилых помещений вне зависимости от того, на кого из супругов эта собственность зарегистрирована.

То обстоятельство, что вышеуказанное жилье было передано в собственность с обременением права (ипотека в силу закона) не свидетельствует о необеспеченности Шошуева и членов его семьи жильем.

Так как суд признал законным утвержденное начальником управления решение жилищной комиссии об отказе заявителю в принятии на жилищный учет, является несостоятельным изложенный в жалобе довод о том, что суд не дал оценки действиям начальника управления, которые также оспаривались.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПКРФ, судебная коллегия

определила:

Решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 30 января 2015 г. по заявлению Шошуева Артура Айнутдиновича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи