ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Апелляционное определение № 33-458/2015 33А-458/2015 от 18 марта 2015 г. по делу № 33-458/2015


Председательствующий: Пагеев К.В.


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ


№ 33А-458/2015
18 марта 2015 г.
город Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:

председательствующего – Костина В.А.,

судей Шуайпова М.Г. и Цыбульника В.Е.,

при секретаре судебного заседания Простове К.И.,

рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 15 декабря 2014 г., которым отказано в удовлетворении заявления Пашкова А.М. об оспаривании действий командующего флотом, связанных с порядком увольнения заявителя с военной службы.

Заслушав доклад судьи Цыбульника В.Е., заключение военного прокурора отдела военной прокуратуры Южного военного округа Орлова М.И., полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

Приказом командующего флотом от ДД.ММ.ГГГГ № № Пашков, состоящий на учете нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в избранном после увольнения с военной службы месте постоянного жительства, и обеспеченный по месту прохождения военной службы служебным жилым помещением по установленной норме, уволен с военной службы по возрасту.

Пашков обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным названный приказ и обязать командующего флотом восстановить его на военной службе.

Решением суда в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе Пашков просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления. В обоснование указывается, что при решение вопроса об увольнении с военной службы военнослужащего, состоящего на жилищном учёте для обеспечения жилым помещением в избранном месте жительства и обеспеченного служебным жилым помещением по месту службы, необходимо учитывать условия заключенного данным военнослужащим договора найма служебного жилого помещения и другие заслуживающие внимание обстоятельства.

Автор жалобы считает, что занимаемое им служебное жилое помещение расположено в закрытом авиационном военном городке, что препятствует свободному пользованию им и членами его семьи данной квартирой.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства.

Аналогичная правовая норма содержится в п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы. При этом в данной норме определено, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части, они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данная норма закона, запрещающая увольнять военнослужащих до предоставления жилого помещения, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жильё в избранном после увольнения с военной службы месте постоянного жительства, в зависимости от их обеспечения таковым по установленным нормам по последнему месту прохождения военной службы.

Следовательно, препятствий для увольнения военнослужащих, обеспеченных жилыми помещениями по установленным нормам в месте прохождения военной службы, не имеется, поскольку за ними сохраняется право состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства.

Как усматривается из материалов дела, Пашков составом семьи из человек состоит на учёте нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в избранном после увольнения с военной службы месте постоянного жительства в . При этом ему в июле 2014 г. распределена трехкомнатная квартира в общей площадью кв.м. и заключен договор пользования данным жилым помещением.

По месту службы в Пашков на тот же состав семьи обеспечен служебной квартирой общей площадью кв.м.

Общая площадь данного жилого помещения, приходящаяся на каждого члена семьи заявителя, превышает учетную норму, установленную постановлением исполнительного комитета Севастопольского совета народных депутатов от 24 декабря 1984 г. № 21/893.

Что же касается утверждения автора жалобы о том, что занимаемое им служебное жилое помещение расположено в закрытом авиационном военном городке, то оно является несостоятельным, поскольку не входит в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года № 752-р, и к таковым не относится.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 15 декабря 2014 г. по заявлению Пашкова А.М. оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: