ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-304/2017 2-304/2017~М-135/2017 М-135/2017 от 9 марта 2017 г. по делу № 2-304/2017


Дело № 2-304/17


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

г. Красный Сулин 09 марта 2017г.

Судья Красносулинского районного суда Ростовской области Кучерова И.Н.

при секретаре Олейниковой АВ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аникиной ФИО4 к Администрации Красносулинского района, Администрации Долотинского сельского поселения о признании в отказе ежемесячной доплаты незаконным и о взыскании ежемесячной доплаты,

УСТАНОВИЛ:


Аникина ТА обратилась с иском к Администрации Красносулинского района, Администрации Долотинского сельского поселения о назначении пенсии за выслугу лет.

В обоснование иска Аникина ТА указала, что с 01.03.1994г. назначена на должность главы администрации Долотинского сельсовета, уволена с должности в связи с истечением срока трудового договора 31.12.2005 г., муниципальный стаж на дату увольнения составлял 11 лет 9 м. 21 дн. Истица с 24.08.2006 г. по 11.11.2009 г. работала в должности государственной гражданской службы Ростовской области, что составляет 3 года 2 месяца 17 дней. Аникина ТА в апреле 2014г. обращалась в администрацию Красносулинского муниципального района с заявлениями о назначении пенсии за выслугу лет к ранее назначенной в соответствии с Федеральным законом N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовой пенсии по старости. Вместе с тем, ответчик 05.05.2014г. отказал истице в ее назначении, ссылаясь на то, что у Аникиной ТА на момент увольнения с муниципальной должности отсутствовал стаж муниципальной службы 15 лет. Истица полагает, что имеет право для назначения пенсии за выслугу лет, в связи с тем, что у неё имеется общий стаж муниципальной службы продолжительностью 11 лет 9 м. 21 дн., государственной гражданской службы Ростовской области 3 года 2 месяца 17 дней, что более 15 лет.

В судебном заседании истица Аникина ТА и представитель по доверенности Рац ДА исковые требования поддержали, истица просила признать отказы ответчиков Администрации Красносулинского района Ростовской области и Администрации Долотинского сельского поселения в установлении и выплате ежемесячных доплат к государственной пенсии с 12 ноября 2009 г. по настоящее время незаконными, обязав их установить и выплатить с 12 ноября 2009 г. по настоящее время ежемесячную доплату к государственной пенсии, взыскать с ответчиков недоплаченную сумму за период с 12 ноября 2009 г. по 31 января 2017 г. Размер доплаты и сумма задолженности истицей не была рассчитана.

Представитель ответчиков Администрации Красносулинского района Ростовской области и Администрации Долотинского сельского поселения, участвующая по доверенности Дворник СА возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что протоколом заседания комиссии Администрации района «По вопросам стажа муниципальной службы в Красносулинском районе» № 3 от 24.04.2014общий стаж муниципальной службы Истицы на 24.04.2014 установлен 16 лет 6 м. 28 дн. (в том числе 11 лет 9 м. 21 дн. - муниципальный стаж за период работы с 01.03.1994г. по 31.12.2005г. и 4 года 9 м. 7 дн. – стаж государственной гражданской службы за период с 2006 г. по 2011 г.). Для назначения государственной пенсии за выслугу лет не соблюдены условия о наличии стажа муниципальной службы (не менее 15 лет) при увольнении с муниципальной службы. Представила письменный отзыв.

Представитель третьего лица МУ «УСЗН», участвующая по доверенности Рогозинская МП, просила в иске отказать из-за отсутствия у истицы стажа муниципальной службы 15 лет на день увольнения с муниципальной службы. Представила письменный отзыв.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Право на социальное обеспечение по возрасту предусмотрено ст. 39 Конституции Российской Федерации. В силу указанной нормы государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно п. "ж" части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

В соответствии с п. 12 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В силу статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ, на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ.

Из анализа вышеприведенных норм, следует, что условия предоставления права муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 10 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области", в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и областными законами (ч. 1). Условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ч. 3).

Из материалов дела следует, что Аникина ТА с 01.03.1994г. назначена на должность главы администрации Долотинского сельсовета, уволена с должности по п.2 ст.77 ТК РФ в связи с истечением срока трудового договора с 31.12.2005 г., муниципальный стаж на дату увольнения составлял 11 лет 9 м. 21 дн., на момент увольнения у истицы не имелось права на пенсию по старости.

22.11.2009 года у истицы возникло право на назначение трудовой пенсии по старости.

Истица с 2006 г. по 2011 г. работала на должностях государственной гражданской службы, что составляет стаж 4 года 9 м. 7 дн., уволена из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.

В мае 2014г. Аникина ТА обратилась в администрацию Красносулинского района Ростовской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу, как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы.

Рассмотрев заявление, ответчик отказал Аникиной ТА в назначении пенсии, в связи с отсутствием оснований, предусмотренных Положением об условиях и порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Красносулинском районе, утвержденным решением Собрания депутатов Красносулинского района от 03.02.2010г. № 278.(л.д.9,11,12)

С 2007г. действовало Положение о государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Красносулинском районе, утвержденное Решением Собрания депутатов Красносулинского района от 03.02.2010 № 278, которое утратило силу с 2010г. (л.д.65).

Решением Собрания депутатов Красносулинского района от 03.02.2010 № 278 утверждено Положение о государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Красносулинском районе. (л.д.39)

Статьей 1 указанного Положения установлены лица, имеющие право на государственную пенсию за выслугу лет. Так, право на государственную пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие на 15 января 1998 года и (или) позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: а) ликвидация органов местного самоуправления, а также сокращение штата или численности муниципальных служащих; б) увольнение с должностей, учреждаемых в установленном федеральным и областным законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; в) достижение предельного возраста, установленного законом для замещения должности муниципальной службы; г) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; д) увольнение по собственному желанию; е) перевод муниципального служащего, с его согласия, в другую организацию или переход на выборную должность.

Следовательно, для возникновения у муниципального служащего права на назначение пенсии за выслугу лет необходимо наличие обязательных условий, определенных Положением о государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Красносулинском районе.

Как установлено судом и подтверждается записями в трудовой книжке истицы, Аникина ТА уволена с должности главы администрации Долотинского сельсовета 31.12.2005 г. и муниципальный стаж на дату увольнения составлял 11 лет 9 месяцев 21 день.

Протоколом заседания комиссии Администрации района «По вопросам стажа муниципальной службы в Красносулинском районе» № 3 от 24.04.2014 года общий стаж муниципальной службы истицы на 24.04.2014 года установлен 16 лет 6 м. 28 дней, в том числе 11 лет 9 м. 21 дней - муниципальный стаж за период работы с 01.03.1994г. по 31.12.2005г. и 4 года 9 мес. 7 дней – стаж государственной гражданской службы за период с 2006 г. по 2011 г.(л.д.11)

Для назначения государственной пенсии за выслугу лет не соблюдены условия - наличие стажа муниципальной службы (не менее 15 лет) при увольнении с муниципальной службы. Аникина ТА не имеет необходимых условий для назначения государственной пенсии, в частности необходимого стажа муниципальной службы.

Таким образом, у суда отсутствуют правовые основания для признания за Аникиной ТА права на пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в Красносулинском районе, и для удовлетворения заявленных исковых требований.

Поскольку истице в удовлетворении исковых требований суд отказывает, не имеется оснований для взыскания судебных расходов на оплату услуг представителя.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:


Аникиной ФИО5 в иске к Администрации Красносулинского района, Администрации Долотинского сельского поселения о признании незаконным отказа в установлении и выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии с 12 ноября 2009г. и взыскании задолженности с 12.11.2009г. по 31.01.2017г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 14.03.2017г.

Судья Кучерова И.Н.