Решение № 2-9200/2016 2-9200/2016~М-8682/2016 М-8682/2016 от 21 декабря 2016 г. по делу № 2-9200/2016
Дело № 2-9200/2016
Именем Российской Федерации
21 декабря 2016 г. г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Гречко Е.С.,
при секретаре Поповой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-9200/2016 по иску Симоненко А.М. к Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области, ГУ МВД России по Ростовской области, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации об установлении факта трудовых отношений, обязании включить в состав ликвидационной комиссии, внести запись в трудовую книжку о периоде работы в составе ликвидационной комиссии УФСКН России в Ростовской области, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда,
Первоначально истец обратился в суд с иском к Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области об обязании внести изенения в приказ председателя Ликвидационной комиссии УФСКН России по Ростовской области от 31 мая 2016 г. №-лс в части изменения даты исключения истца из списков сотрудников органов наркоконтроля, обязании осуществить выплату заработной платы за период с 01 июня 2016 г. по 19 августа 2016 г. в размере 160986,95 рублей, взыскании судебных расходов.
Свои требования обосновывает тем, что был принят на службу в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области на должность старшего оперуполномоченного 1 отдела службы специального назначения (подразделение «Гром»), размер ежемесячной заработной платы согласно денежному аттестату № ФСКН России по Ростовской области составляет 60 700 руб., из которых размер должностного оклада – 17 500 руб., оклада по специальному званию - 11 500 руб., процентной надбавки за выслугу лет 30 % - 8 700 руб., надбавки за секретность 20 % в размере - 3500 руб., надбавки за ОУС 20% - 3500 руб., выплаты за ОДС 10% в размере - 1 750 руб., классной квалификации - 5 250 руб., надбавки за повышенную опасность 10% - 1750 руб., премии из фонда оплаты труда - 7 250 руб.
В соответствии с выпиской из приказа ФСКН России по Ростовской области №-лс от 31 мая 2016 г. истец уволен и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля с ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, отмечает истец, в период с 31 мая 2016 г. по 19 августа 2016 г. он фактически продолжал исполнять свои должностные обязанности, что подтверждается внутренней документацией Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, в том числе графиком дежурств от 26 мая 2016 г., графиком дежурств от 01 июля 2016 г., выдержкой из Книги приема и выдачи оружия, боеприпасов и специальных средств № за период с 07 июля 2016 г. по 13 июля 2016 г., актом приема-передачи от 08 июля 2016 г., рапортами на выдачу табельного оружия в период с 01 июня 2016 г. по 28 июня 2016 г.
Данные обстоятельства, по мнению истца, подтверждают факт исполнения должностных обязанностей в период с 01 июня 2016 г. после издания приказа об увольнении из органов наркоконтроля.
В нарушение действующего законодательства Российской Федерации истцу не выплачена заработная плата и иные выплаты по дату фактического исполнения его должностных обязанностей в период с 01 июня 2016 г. по 19 августа 2016 г., в приказе об увольнении указана дата увольнения фактически ранее даты, когда он был уволен со службы органов наркоконтроля.
Таким образом, период задолженности по выплате заработной платы составляет 2,5 месяца, размер задолженности за июнь 2016 г. составляет 60 700 руб., за июль 2016 г. - 60 700 руб., за август 2016 г. - 39 586, 95 руб., итого в сумме 160 986, 95 руб.
На основании изложенного, истец просит обязать председателя Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области обязать внести изменения в приказ ФСКН России по Ростовской области №-лс от 31 мая 2016 г. в части изменения даты исключения истца из списков сотрудников органов наркоконтроля, обязать осуществить выплату заработной за период с 01 июня 2016 г. по 19 августа 2016 г. в размере 160 986, 95 руб., взыскать расходы по оплате юридической помощи в размере 30 000 руб., расходы по оплате составления и удостоверения нотариальной доверенности в размере 1 328 руб.
Впоследствии в порядке статьи 39 ГПК РФ истец изменил предмет исковых требований, с учетом уточнения просит суд установить факт трудовых отношений между Ликвидационной комиссией ФСКН России в лице ее территориального органа по Ростовской области и истцом, принятым на должность старшего оперуполномоченного 1 отдела службы специального назначения в период с 01 июня 2016 г. по 19 августа 2016 г., обязать Ликвидационную комиссию ФСКН России в лице ее территориального органа по Ростовской области включить истца в состав Ликвидационной комиссии ФСКН России по Ростовской области с периодом работы с 01 июня 2016 г. по 19 августа 2016 г. в должности старшего оперуполномоченного 1 отдела службы специального назначения, обязать Ликвидационную комиссию ФСКН России в лице ее территориального органа по Ростовской области внести запись в трудовую книжку о периоде работы в составе Ликвидационной комиссии ФСКН России по Ростовской области с 01 июня 2016 г. по 19 августа 2016 г. в должности старшего оперуполномоченного 1 отдела службы специального назначения, взыскать с Ликвидационной комиссии ФСКН России по Ростовской области заработную плату за период работы в должности старшего оперуполномоченного 1 отдела службы специального назначения с 01 июня 2016 г. по 19 августа 2016 г. в размере 160 986, 95 руб., компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., а при недостаточности у Ликвидационной комиссии ФСКН России по Ростовской области денежных средств обязать совершить выплату ГУ МВД РФ по Ростовской области, а при недостаточности средств у ГУ МВД РФ по Ростовской области обязать совершить выплату Министерство финансов Российской Федерации.
Ответчики уполномоченных представителей в судебное заседание не направили, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращались.
Дело в отсутствие не явившихся ответчиков рассмотрено впорядке статьи 167 ГПК РФ.
Истец Симоненко А.М. в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал с учетом изменения предмета исковых требований в порядке статьи 39 ГПК РФ, просил удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснил, что в конце мая начальником было сообщено о том, чтобы сотрудники продолжали выполнять свои функции в случае наличия желания продолжать проходить службу в органах внутренних дел. Кроме того, сообщено о том, что необходимо осуществлять охрану зданий, вещественных доказательств, материальных ценностей, был составлен график на июнь месяц, который утвердил председатель ликвидационной комиссии УФСКН России по Ростовской области Ерофеев Ю.А., осуществлялись суточные дежурства, разрешение на выдачу оружия при подаче рапорта также давал Ерофеев Ю.А. Помимо указанного, пояснил, что он является внештатным оружейником подразделения, у него имелись внештатные журналы, при этом он не расписывался в них, поскольку у него не имелось таких полномочий, однако по факту он занимался передачей оружия полиции, которая принимала оружие, расписывались по данному факту юридически уполномоченные люди, таким образом, по распоряжению Ерофеева Ю.А. истец продолжал исполнять служебные обязанности по конец августа.
Представитель истца Папушин С.Н., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал с учетом изменения предмета исковых требований в порядке статьи 39 ГПК РФ, просил удовлетворить в полном объеме.
Допрошенный в судебном заседании свидетель К.А.А. пояснил суду, что он проходил службу в органах наркоконтроля по 31 мая 2016 г., после указанной даты он был привлечен к выполнению мероприятий по передаче оружия, боеприпасов, мебели сотрудникам Министерства внутренних дел, также к участию в данных мероприятиях был привлечен истец Симоненко А.М., который являлся ответственным лицом за хранение оружия. Кроме того, он совместно с истцом периодически осуществлял охрану объектов. Поскольку правом подписи они не обладали, при передаче оружия, которое они укомплектовывали, разбирали и укладывали совместно с истцом Симоненко А.М. как ранее ответственные за оружие лица, сотрудникам Министерства внутренних дел, подпись в документах ставили уполномоченные лица. Члены ликвидационной комиссии УФСКН России по Ростовской области периодически присутствовали в целях подписания документов, однако по факту передача оружия осуществлялась им и истцом Симоненко А.М. График выхода Симоненко А.М. создавался свидетелем, утверждался Ерофеевым Ю.А. Заступали на дежурство согласно утвержденному графику, минимум сутки-трое, с 09 утра до 09 утра следующего дня.
Свидетель С.Ю.А. показал суду, что он работал в органах наркоконтроля, находился в подчинении истца Симоненко А.М., который работал в органах наркоконтроля в службе специального назначения «Гром», являлся лицом, ответственным за оружие. Симоненко А.М. осуществлял следующие обязанности: заступал на службу, осуществлял дежурства, отвечал за оружие. На работу он выходил согласно графику, утвержденному Ерофеевым Ю.А. Разрешение на выдачу оружия также давал Ерофеев Ю.А. на основании рапорта. Симоненко А.М. как ответственное лицо выходил на сутки на службу, после чего отсыпался и снова выходил на службу, вне графика, связано это было с тем, что необходимо было охранять подразделение, свидетель осуществлял должностные обязанности до 18 июля 2016 г.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.
Указом Президента РФ от 05 апреля 2016 г. № 156 (подпункт «а, б» пункта 2, подпункт «б» пункта 4) предусмотрено, что Министерству внутренних дел Российской Федерации передаются функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков без какого-либо сокращения, а сотрудники, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.
Пунктом 4 Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 г. № 156 установлено, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается; сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода: присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника; сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий; выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки; сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля; жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из приведенных нормативных актов следует, что ФСКН России упразднена Указом Президента РФ от 05 апреля 2016 г. № 156, срок завершения организационно-штатных мероприятий, до которого сотрудники, федеральные государственные служащие, работники ФСКН России исполняют возложенные на них обязанности, - 01 июня 2016 г.
В силу пункта 158 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, порядок организации работы по увольнению со службы в органах наркоконтроля сотрудников и исключению их из списка соответствующего органа наркоконтроля устанавливается директором ФСКН России.
Согласно письму директора ФСКН России от 28 мая 2016 г. № ВИ-2011 в целях выполнения решения Президента Российской Федерации сотрудников, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел рапортом в письменном виде уволить с 31 мая 2016 г. по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 г. № 613 с изданием приказов до 31 мая 2016 г.; сотрудников, ранее не подавших рапорт на увольнение и не изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, уволить по подпункту 6 пункта 142 Положения по истечении двух месяцев со дня уведомления о предстоящем увольнении в связи с изданием Указа № 156, с изданием приказов до 31 мая 2016 г.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Симоненко А.М. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по 31 мая 2016 г.
Из материалов следует, что 11 мая 2016 г. истцом подан рапорт на имя начальника Управления ФСКН России по Ростовской области об увольнении его со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. № 156 и на основании рапорта Симоненко А.М. от 11 мая 2016 г., акта о предстоящем увольнении от 12 апреля 2016 г. издан приказ УФСКН России по Ростовской области № №лс от 31 мая 2016 г., звание Симоненко А.М., старший оперуполномоченный 1 отдела службы специального назначения (подразделение «Гром»), уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических веществ и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган).
В соответствии с пунктом 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2013 г. № 613 (далее по тексту - Положение о службе) сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля по следующим основаниям: в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (подпункт 6), в связи с переводом в другой государственный орган (подпункт 7).
Особенности, связанные с увольнением сотрудников органов наркоконтроля со службы в связи с упразднением ФСКН России, а также их переводом на службу в органы внутренних дел РФ, урегулированы Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и из прекурсоров и в сфере миграции».
Указанным Федеральным законом законодательно регламентирован порядок внесения изменений в документы об увольнении сотрудников ФСКН по вышеуказанным основаниям увольнения - в связи с упразднением ФСКН России.
Так, согласно части 5 статьи 33 Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 305-ФЗ по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приказом от 19 августа 2016 г. № 36-лс в приказ по личному составу от 31 мая 2016г. №-лс «Об увольнении» были внесены соответствующие изменения на основании сделанного Симоненко А.М. заявления, а именно: звание Симоненко А.М., старший оперуполномоченный 1 отдела службы специального назначения (подразделение «Гром»), уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с проведением организационно-штатных мероприятий на основании подпункта 6 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических веществ и психотропных веществ, назначена выплата единовременного пособия в размере двух окладов денежного содержания и денежная компенсация за неиспользованный очередной отпуск за 2016 год в количестве 40 календарных дней, материальная помощь за 2016 год выплачена.
Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических веществ и психотропных веществ предусмотрено, что днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы.
Согласно выпискам из приказа УФСКН России по Ростовской области №-лс от 31 мая 2016 г. и из приказа УФСКН России по Ростовской области №-лс от 19 августа 2016 г. УФСКН России по Ростовской области №-лс от 31 мая 2016 г., звание Симоненко А.М., старший оперуполномоченный 1 отдела службы специального назначения (подразделение «Гром»), исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ
О том, что Симоненко А.М. выразил свое желание на увольнение из органов наркоконтроля, свидетельствует поданный им 11 мая 2016 г. рапорт на имя начальника Управления ФСКН России по Ростовской области.
Учитывая, что дата увольнения Симоненко А.М. из Управления ФСКН России по Ростовской области соответствует приведенным выше нормативно-правовым актам, нарушений его прав при увольнении не допущено.
В силу статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии со статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей.
Согласно статье 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником заплату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Под трудовой функцией понимается выполнение работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии и специальности с указанием квалификации, выполнение работы конкретного вида поручаемой работнику. Трудовая функция работника предусмотрена как работа, для выполнения которой требуется необходимая подготовка, свидетельствующая о наличии профессии, специальности и квалификации.
Согласно части 1 статьи 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
Положениями статьи 56 ТК РФ установлено, что трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
В силу части 3 статьи 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Как следует из статьи 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданном на основании заключенного трудового договора, который объявляется работнику под роспись в трехдневный срок. При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее 3-х рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме. При этом следует иметь в виду, что представителем работодателя в указанном случае является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников, поскольку именно в этом случае при фактическом допущении работника к работе с ведома или по поручению такого лица возникают трудовые отношения (ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации) и на работодателя может быть возложена обязанность оформить трудовой договор с этим работником надлежащим образом.
Из указанного следует, что трудовые отношения между лицом, фактически допущенным к работе, и работодателем, признаются возникшими, если фактическое допущение к работе произошло с ведома или по поручению работодателя (руководителя организации) или его представителя, обладающего соответствующими полномочиями. Один лишь факт выполнения лицом работ не является достаточным основанием для признания отношений между ним и работодателем трудовыми, если работодатель или его уполномоченный представитель это не признает.
Кроме того, исходя из системного анализа действующего трудового законодательства, к характерным признакам трудового правоотношения, позволяющим ограничить его от других видов правоотношений, в том числе гражданско-правового характера, относятся: личный характер прав и обязанностей работника, обязанность работника выполнять определенную, заранее обусловленную трудовую функцию, выполнение трудовой функции в условиях общего труда с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка, возмездный характер трудового отношения (оплата производится за затраченный труд) по установленным нормам.
Таким образом, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовым отношения, если иное не установлено судом.
Как усматривается из материалов дела, между Симоненко А.М. и Ликвидационной комиссией ФСКН Росси по Ростовской области трудовые договоры не заключались, приказы о приеме на службу в соответствии со статьей 68 ТК РФ не издавались.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Представленные истцом доказательства не могут достоверно и однозначно подтвердить факт его допуска к работе работодателем и по его поручению.
Представленные истцом в материалы дела графики дежурств не могут расцениваться в качестве доказательства наличия между истцом и ответчиком трудовых отношений, поскольку график дежурств на июнь 2016 г. был утвержден 26 мая 2016 г., с учетом того, что в соответствии с приказом ФСКН России № 161 от 26 мая 2016 г. «Об исполнении Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 г. № 156» сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ освобождены от занимаемых должностей с 01 июня 2016 г. за исключением сотрудников, которые планируются к назначению в состав ликвидационных комиссий, в графике дежурств на июль 2016 г. дата утверждения отсутствует, при этом не представлено распорядительных документов Ликвидационной комиссии ФСКН России по Ростовской области и приказов, в которых данные графики дежурств зарегистрированы.
Рапорты истца на выдачу табельного оружия, книга № № приема и выдачи оружия, боеприпасов и специальных средств, акт приема-передачи на ответственное хранение оружия и боеприпасов от 08 июля 2016 г. также не свидетельствуют о наличии между истцом и ответчиком трудовых отношений. Данных о том, что истец с 01 июня 2016 г. фактически исполнял служебные обязанности в должности старшего оперуполномоченного 1 отдела службы специального назначения (подразделение «Гром») с ведома и по указанию руководства Ликвидационной комиссии УФСКН России по Ростовской области в материалах дела не имеется.
Сведений, свидетельствующих о подаче истцом ответчику заявления о приеме на службу, об издании приказа о приеме на службу, о подчинении истца правилам внутреннего трудового распорядка учреждения в условиях общего труда с установлением постоянного рабочего места, о перечислении ответчиком истцу денежных средств непосредственно в счет денежного довольствия, не представлено.
В статье 55 ГПК РФ закреплено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно статье 55 ГПК РФ показания свидетелей являются одним из видов доказательств по делу.
Допрошенные в судебном заседании свидетели С.Ю.А., К.А.А. подтвердили факт осуществления передачи оружия органам внутренним дела, выход на работу согласно графику дежурств, однако исполнение служебных обязанностей в должности старшего оперуполномоченного 1 отдела службы специального назначения (подразделение «Гром») с ведома и по указанию руководства Ликвидационной комиссии УФСКН России показаниями данных свидетелей бесспорно не подтверждено.
Из материалов следует, что ни председателем ликвидационной комиссии, ни другими членами ликвидационной комиссии какие-либо задания, поручения, указания истцу не давались, в том числе нормативных актов в виде приказов и распоряжений о выдаче оружия в период с 01 июня 2016 г. либо приказов и иных документов о принятии мер ликвидационной комиссией по охране объектов. Доказательств обратного истец не представил.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют достоверные доказательства, свидетельствующие о том, что истец с ведома Ликвидационной комиссии ФСКН России в лице её территориального органа по Ростовской области и по её поручению был допущен к работе для выполнения обязанностей старшего оперуполномоченного 1 отдела службы специального назначения (подразделение «Гром»).
Таким образом, оценив представленные по делу доказательства по правилам вышеуказанной нормы права, а также учитывая то, что увольнение истца произведено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. № 156 и без нарушения нормативных актов, регулирующих прохождение службы в органах наркоконтроля, суд приходит к выводу, что требования истца об установлении факта трудовых отношений между Ликвидационной комиссией ФСКН России в лице её территориального органа по Ростовской области и Симоненко А.М. в должности старшего оперуполномоченного 1 отдела службы специального назначения (подразделение «Гром»), в период с 01 июня 2016 г. по 19 августа 2016 г., а также об обязании Ликвидационной комиссии ФСКН России в лице ее территориального органа по Ростовской области включить истца в состав ликвидационной комиссии ФСКН России по Ростовской области с периодом работы с 01 июня 2016 г. по 19 августа 2016 г. удовлетворению не подлежат. Соответственно, не подлежит удовлетворению и требование о внесении соответствующих изменений в трудовую книжку истца и взыскании заработной платы за период работы в должности старшего оперуполномоченного 1 отдела службы специального назначения (подразделение «Гром») с 01 июня 2016 г. по 19 августа 2016 г. в размере 160986, 95 рублей не имеется.
Принимая во внимание, что судом не установлен факт нарушения трудовых прав истца, требования о взыскании компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.
В силу статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Учитывая, что в удовлетворении исковых требований истца отказано, требования о взыскании судебных расходов также удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
В удовлетворении исковых требований Симоненко А.М. к Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области, ГУ МВД России по Ростовской области, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации об установлении факта трудовых отношений, обязании включить в состав ликвидационной комиссии, внести запись в трудовую книжку о периоде работы в составе ликвидационной комиссии УФСКН России в Ростовской области, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Е.С. Гречко
Решение суда в окончательной форме изготовлено 26 декабря 2016 г.