ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-1841/2014 2-1841/2014~М-1653/2014 М-1653/2014 от 8 октября 2014 г. по делу № 2-1841/2014


Гр. дело № 2-1841/14


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

«08» октября 2014 года г. Аксай

Аксайский районный суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи: Барановой Н.В.

при секретаре: Банниковой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Воронова В.А. к Воронову А.А., Иванченковой Н.А., 3-е лицо: Гаражный строительный кооператив «Тополек», о признании права собственности,

УСТАНОВИЛ:

Воронов В.А. (далее - истец) обратился в Аксайский районный суд Ростовской области с исковым заявлением к Воронову А.А., Иванченковой Н.А., 3-е лицо: Гаражный строительный кооператив «Тополек», о признании права собственности. В обоснование заявленных требований истец со ссылкой на положения ст. ст. 218, 1141, 1142, 1152, 1155 ГК РФ указал, что решением исполнительного комитета Аксайского городского Совета народных депутатов РО от ДД.ММ.ГГГГ « его отцу Воронову А.И. был выделен земельный участок под строительство индивидуального гаража, расположенный по адресу: площадью ., расположенного по адресу: , было произведено своими силами и за счет собственных средств в 1984 году (согласно выписке из технической документации на гараж от ДД.ММ.ГГГГ инв. № №, выданной МУПАР БТИ Аксайского района). Одновременно с выделением земельных участков гражданами был учрежден гаражно-строительный кооператив «Тополек». ДД.ММ.ГГГГ Воронов А.И. умер, не успев при жизни оформить правоустанавливающие документы на гараж. Дети наследодателя (Воронов В.А., Воронову А.А., Иванченкова Н. А.) обращались к нотариусу с заявлением о своих наследственных правах, выданы свидетельства о праве собственности по закону на имущество умершего, однако гараж в наследственную массу включен не был, ввиду отсутствия на него правоустанавливающих документов.

Истец вступил в члены кооператива «Тополек», осуществляет содержание гаража за счет собственных средств, провел межевание земельного участка под гаражом, поставил его на кадастровый учет, изготовил техническую документацию.

На основании указанного, истец просил признать за ним право собственности на спорный гараж, полагая, что фактически принял наследственное имущество после смерти своего отца.

В судебном заседании истец присутствовал, просил удовлетворить иск в полном объеме.

Ответчики Воронова А.А. и Иванченкова И.А. в судебном заседании присутствовали, исковые требования признали.

Представитель ответчика – администрации Аксайского района по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Бодахова М.М. в судебном заседании не присутствовала, не возражала против удовлетворения заявленного иска при условии представления истцом доказательств принятия фактического наследства. Просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что решением исполнительного комитета Аксайского городского Совета народных депутатов РО от ДД.ММ.ГГГГ « его отцу Воронову А.И. был выделен земельный участок под строительство индивидуального гаража, расположенный по адресу: (л.д. 12-13). Строительство гаража с подвалом ФИО10 площадью ., расположенного по адресу: , было произведено своими силами и за счет собственных средств в 1984 году (согласно выписке из технической документации на гараж от ДД.ММ.ГГГГ инв. № №, выданной МУПАР БТИ Аксайского района) (л.д. 14-21). Одновременно с выделением земельных участков гражданами был учрежден гаражно-строительный кооператив «Тополек».

ДД.ММ.ГГГГ Воронов А.И. умер (л.д. 8), не успев при жизни оформить правоустанавливающие документы на гараж.

Дети наследодателя брат и сестра истца ( Воронов А.А., Иванченкова Н. А.) обращались к нотариусу с заявлением о своих наследственных правах, выданы свидетельства о праве собственности по закону на имущество умершего, однако гараж в наследственную массу включен не был, ввиду отсутствия на него правоустанавливающих документов.

В силу ст. 1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону.

Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В силу ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя. Внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представления.

Согласно ст. 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Согласно ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Согласно представленным документам, после смерти Воронова А.И. было заведено наследственное дело и установлен круг наследников Воронов В.А., Воронов А.А., Иванченкова Н. А., и супруга умершего Воронова З.И. Воронова З.И. ( мать истца) и Воронов В.А.( сам истец) отказались от причитающейся им доли наследства в пользу Воронова А.А.( л.д.41-42). По итогу оформления в нотариальном порядке наследственного имущества Воронова А.И. были выданы два свидетельства о праве на наследство по закону на имя Воронова А.А. и Иванченковой Н.А. (л.д.36-43).

Как и принятие наследства, так и отказ от него является односторонней сделкой. Такая сделка может быть совершена наследником как с указанием лиц, в пользу которых он отказывается от наследства, так и без такого указания (п. 1 ст. 1157 ГК РФ). Правило об отказе от наследства не распространяется на наследование выморочного имущества.

Наследник вправе отказаться от наследства в течение срока, установленного для принятия наследства (п. 2 ст. 1157).

В отличие от принятия наследства отказ от наследства является бесповоротным и не может быть впоследствии изменен или отозван.

С учетом указанного, поскольку Воронов В.А. отказался от причитающейся ему доли наследства в пользу Воронова А.А. нет оснований говорить о его фактическом принятии части наследственного имущества после смерти отца.

Кроме того, в соответствии со ст. 1153 Гражданского кодекса РФ, наследство может быть принято наследником (наследниками) либо путём подачи заявления нотариусу о принятии наследства, либо путём совершения наследником определённых действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства.

При этом следует учитывать, что действия по фактическому принятию наследства наследником должны быть совершены в пределах срока, установленного для принятия наследства. Данный срок установлен законом в течение шести месяцев.

Как усматривается из материалов дела самые ранние из представленных истцом документов, на основании которых он просит установить факт принятия наследства, датированы 2009 годом – Технический паспорт на гараж (л.д. 14- 21), т.е. относятся за пределы 6-ти месячного срока.

Также суд находит необходимым указать и на то, что в соответствии со ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Однако доказательств того, что при возведении гаража не было допущено существенных нарушений требований градостроительных и строительных норм и правил истцом не представлено.

Также истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что спорный гараж соответствует проектной документации, строительным, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным правилам, а также не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Что касается признания иска ответчиками Вороновым А.А. и Иванченковой Н.А., суд не принимает признания иска, если это действие противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. (ст. 39 ГПК РФ)

В связи с чем, суд, оценив представленные по делу доказательства, приходит к выводу, что истцом не представлены доказательства свидетельствующих о наличии оснований для признания за ним права собственности на спорное имущество - гараж, расположенный по адресу: .

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Воронова В.А. к Воронову А.А., Иванченковой Н.А., 3-е лицо: Гаражный строительный кооператив «Тополек», о признании права собственности – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 14.10.2014 года.

Судья Аксайского районного суда

Ростовской области Н.В. Баранова