ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-1467/2017 2-1467/2017~М-1004/2017 М-1004/2017 от 1 июня 2017 г. по делу № 2-1467/2017





РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

01 июня 2017 года г. Ростов-на-Дону

Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе судьи Дубовик О.Н. при секретаре Демко Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к , третье лицо нотариус ФИО5 о восстановлении срока принятия наследства, признании права собственности

УСТАНОВИЛ:


ФИО2 обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, ссылаясь на то, что он является наследником после смерти отца ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ. В состав насоледственного имущества входит квартира, расположенная по адресу: .

Для оформления наследственных прав он обратился к нотариусу ФИО5, однако получил отказ в связи с пропущенным сроком обращения для подачи соответствующего заявления.

В период с 02.09.2001г. по 31.08.2012 года он находился в местах лишения свободы, что повлекло за собой невозможность вступления в права наследования в переделах установленного 6- месячного срока, с учетом его регистрации по другому адресу, который отличается от адреса регистрации наследодателя.

Таким образом, он в период 2004-2005 г. не мог обратиться к нотариусу с заявлением о вступлении в наследство, по уважительной причине, так как не мог это сделать в связи с нахождением в местах лишения свободы.

После освобождения в 2012 г. он работал в ряде организаций у ИП, на должностях, которые подразумевает режим работы с 9.00-18.00 с понедельника по субботу включительно.

На основании изложенного истец просил суд восстановить ему срок для принятия наследства, состоящего из квартиры, расположенной по адресу: , после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ. Прекратить право собственности ФИО1 на общей площадью 33,7 кв.м., в том числе жилой площадью 19,7 кв.м., по адресу: , . Признать за ним право собственности на квартиру общей площадью 33,7 кв.м., в том числе жилой площадью 19,7 кв.м., расположенную на 1-м этаже 10- этажного кирпичного жилого дома литер «А», по адресу: .

В отношении истца дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ, о дате и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель истца - ФИО7, по доверенности исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить.

В отношении Администрации железнодорожного района , третьего лица нотариус ФИО5, дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ, о дате и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ( л.д. 9). Истец является наследником умершего по закону, что подтверждается свидетельством о рождении № V-AH от ДД.ММ.ГГГГ года рождения ( л.д.8).

Как следует из материалов дела значиться зарегистрированной за ФИО6 ( л.д. 31). Согласно свидетельства о смерти от 14.09.20004г. ФИО6 умерла 10.09.2004г. ( л.д. 10). После ее смерти было открыто наследственное дело и 12.07.2005г. выдано свидетельство о праве на наследство на имя ФИО1,Д. ( л.д. 7).

Согласно справке об освобождении, выданной Учреждением ФКУ ИК-14 ФИО2 в период с 02.09.2001г. по ДД.ММ.ГГГГ содержался в местах лишения свободы.

По общему правилу, установленному статьей 1154 Гражданского кодекса Российской Федерации, наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня его открытия.

В соответствии со статьей 1113 Гражданского кодекса Российской Федерации наследство открывается со смертью гражданина.

Положениями пункта 1 статьи 1155 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (статья 1154), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

В пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании" разъяснено, что требования о восстановлении срока принятия наследства и признании наследника принявшим наследство могут быть удовлетворены лишь при доказанности совокупности следующих обстоятельств: наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил указанный срок по другим уважительным причинам. К числу таких причин следует относить обстоятельства, связанные с личностью истца, которые позволяют признать уважительными причины пропуска срока исковой давности: тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п. (статья 205 Гражданского кодекса Российской Федерации), если они препятствовали принятию наследником наследства в течение всего срока, установленного для этого законом. Не являются уважительными такие обстоятельства, как кратковременное расстройство здоровья, незнание гражданско-правовых норм о сроках и порядке принятия наследства, отсутствие сведений о составе наследственного имущества и т.п.; обращение в суд наследника, пропустившего срок принятия наследства, с требованием о его восстановлении последовало в течение шести месяцев после отпадения причин пропуска этого срока. Указанный шестимесячный срок, установленный для обращения в суд с данным требованием, не подлежит восстановлению, и наследник, пропустивший его, лишается права на восстановление срока принятия наследства.

Таким образом, суд может восстановить наследнику срок для принятия наследства только в случае представления последним доказательств не только того обстоятельства, что он не знал об открытии наследства - смерти наследодателя, но и доказательства того, что он не должен был знать об этом по объективным, не зависящим от него обстоятельствам, а также при условии соблюдения наследником срока на обращение в суд с соответствующим заявлением.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствовавших реализации наследственных прав в установленный законом срок, возложено на истца.

Причина, изложенная истцом, а именно нахождение в местах лишения свободы, а также после освобождения занятость на работе в период времени с 9.00 до 18.00, в том числе и в выходные дни не является уважительной, поскольку не лишала истца возможности проявить внимание к судьбе наследодателя и при наличии такого интереса своевременно реализовать свои наследственные права в предусмотренном порядке и в установленный законом срок.

Нахождение истца в местах лишения свободы, не может служить основанием для восстановления срока для принятия наследства, и признании его наследником, поскольку последний, даже находясь в местах лишения свободы, как сам лично, так и через представителя, не был лишен права на обращение к нотариусу с заявлением о принятии наследства, либо в суд с заявлением о восстановлении срока принятии наследства.

Доказательств того, что истец с ДД.ММ.ГГГГ постоянно работал без предоставления ему отпуска, что также его лишило принять меры к реализации наследственных прав также не представлено.

Оценивая представленные по делу доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО2 не подлежат удовлетворению, поскольку истцом не доказано наличие оснований для восстановления срока принятия наследства и признания за ним право собственности.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :


В удовлетворении иска ФИО2 к , третье лицо нотариус ФИО5 о восстановлении срока принятия наследства, прекращении права собственности, признании права собственности - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 02.06. 2017 года.