Решение № 2-1000/2014 2-1000/2014(2-9345/2013;)~М-7434/2013 2-9345/2013 М-7434/2013 от 11 февраля 2014 г.
Дело № 2-1000/2014
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Кировский районный суд в составе:
председательствующего судьи Гречко Е.С.,
при секретаре ФИО3,
с участием старшего помощника прокурора ФИО4,
истца ФИО1, представителя истца - адвоката ФИО6, действующей на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителей ответчика – ФИО7, ФИО5, действующих на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к Департаменту по делам казачества и кадетских учебных заведений о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ № 94-к, восстановлении в должности, взыскании компенсации морального вреда,
Истец обратился в суд с иском к Департаменту по делам казачества и кадетских учебных заведений о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ № 94-к, восстановлении в должности, взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он работал у ответчика в должности главного специалиста отдела по вопросам государственной и иной службы казачества Департамента. ДД.ММ.ГГГГ приказом № 94-к был уволен со ссылкой на основания, предусмотренные пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а именно: в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе.
Приказ № 94-к от ДД.ММ.ГГГГ считает незаконными по следующим основаниям. В соответствии со статьей 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации».
Истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ, согласно уведомлению, он был предупрежден о предстоящем увольнении по истечении двух месяцев в связи с организационно-штатными изменениями. Однако, в соответствии с законом, не был ознакомлен с новым штатным расписанием, утвержденным .
Кроме того, истцу не были предложены вакантные должности, соответствующие замещаемой должности. ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено письмо из Департамента, согласно которому его поставили в известность, что отсутствуют вакантные должности, соответствующие замещаемой должности, и одновременно направлен список о наличии вакантных должностей в государственных органах , согласно которому они не соответствовали категории и группе замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня квалификации. В апреле-мае месяце 2013 г. в отдел были взяты новые сотрудники. Однако при принятии решения о сокращении истца не было учтено преимущественное право на оставление на работе.
В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В связи с тем, что отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы он не давал, истец считает, что служебный контракт не мог быть прекращен в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
По мнению истца, незаконными действиями ответчика ему причинены нравственные страдания, которые должны быть компенсированы в соответствии со статьями 237 и 394 Трудового кодекса Российской Федерации, моральный вред оценивается истцом в сумме 50 000 рублей.
На основании изложенного, истец просит суд восстановить его в должности главного специалиста в отдел по вопросам государственной и иной службы казачества Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений ; взыскать с Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений в пользу ФИО1 компенсацию за причиненный моральный вред в размере 50 000 рублей.
В ходе рассмотрения дела истцом были уточнены исковые требования в порядке статьи 39 ГПК РФ, согласно которым истец просит суд восстановить ФИО1 в должности главного специалиста отдела по делам казачества в Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений ; взыскать с Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений в пользу ФИО1 компенсацию за причиненный моральный вред в размере 50 000 рублей.
В судебное заседание явился истец, уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель истца ФИО6, действующая на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования не признала, просила в иске отказать.
В судебное заседание явилась представитель ответчика ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать в полном объеме.
Старший помощник прокурора ФИО4 в судебное заседание явилась, полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку ответчиком представлены все доказательства законности и обоснованности увольнения.
Выслушав явившихся лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Судом установлено, что приказом Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений области» был назначен на должность главного специалиста отдела по вопросам государственной и иной службы казачества департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений области с испытательным сроком шесть месяцев с должностным окла рубля.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы в и замещении должности государственной гражданской службы в в аппарате департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений области № от ДД.ММ.ГГГГг.
Пунктом 2.2. раздела II указанного служебного контракта предусмотрено, что гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, предусмотренные статьей 15 Федерального закона, в том числе соблюдать ограничения, проходить аттестацию в соответствии со статьей 48 Федерального закона, поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, сдавать квалификационный экзамен для присвоения очередного классного чина, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 60 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 19-ЗС «» формирует областные органы исполнительной власти области.
Согласно пункту 2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О предельной штатной численности органов исполнительной власти » структура и штатное расписание органов исполнительной власти утверждается правовым актом соответствующего органа исполнительной власти после их согласования с .
В соответствии с пунктом 1.6 Положения о департаменте по делам казачества и кадетских учебных заведений , утвержденным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № 254, структура и штатное расписание департамента утверждаются приказом департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений по согласованию с .
В связи с возникшей необходимостью в оптимизации численности структурных подразделений и состава государственных гражданских служащих, а также для повышения эффективности работы департамента, произошли изменения в структуре и в штатном расписании департамента.
Из материалов дела усматривается, что по согласованию с ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ Приказом департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении штатного расписания департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений » в соответствии с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о департаменте по делам казачества и кадетских учебных заведений » утверждена новая структура и штатное расписание департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений . Признаны утратившими силу: приказ департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении структуры и штатного расписания департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений области»; приказ департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении штатного расписания департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений ».
Из представленной в материалы дела структуры департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений области, согласованной с Главой Администрации (Губернатором) области ФИО9 и утвержденной приказом департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений области от ДД.ММ.ГГГГ №25, усматривается, что в состав департамента входили 24 единицы, в том числе: директор департамента - 1 единица; заместитель директора департамента - 1 единица; главный специалист по правовой работе - 1 единица; главный специалист по организационной и кадровой работе - 1единица; отдел по работе с кадетскими учебными заведениями - 5 единиц; отдел финансового планирования, бухгалтерского учета и отчетности - 5 единиц; отдел по вопросам государственной и иной службы казачества - 10 единиц.
Согласно штатному расписанию департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений области, согласованного с Главой Администрации (Губернатором) области ФИО9 и утвержденного приказом департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений области от ДД.ММ.ГГГГ № 25, отдел по вопросам государственной и иной службы казачества состоял из 10 единиц, в том числе: начальник отдела - 1 единица, главный специалист - 8 единиц; специалист 1 категории - 1 единица.
Из утвержденной приказом департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений от ДД.ММ.ГГГГ и согласованной с ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ структуры департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений видно, что департамент состоит из 24 единиц - государственных служащих, в том числе: директор - 1 единица; заместитель директора - 1 единица; специалист-эксперт по организационной и кадровой работе - 1 единица; главный специалист по правовой работе - 1 единица; отдел финансового планирования, бухгалтерского учета и отчетности - 6 единиц; отдел по работе с кадетскими учебными заведениями - 5 единиц; отдел по делам казачества - 9 единиц.
Согласно штатному расписанию департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений области, согласованного с ФИО8 и утвержденного приказом департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений области от ДД.ММ.ГГГГ № 71, отдел по делам казачества состоит из 9 человек, в том числе: начальник отдела - 1 единица; главный специалист - 7 единиц, специалист 1 категории - 1 единица.
Таким образом, одним из изменений, произошедших в структуре и штатном расписании департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений , является сокращение (ликвидация) отдела по вопросам государственной и иной службы казачества.
Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было вручено уведомление государственного гражданского служащего о предстоящем прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы, согласно которому в соответствии со статьей 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 180 ТК РФ, на основании приказа департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений от ДД.ММ.ГГГГ № он был предупрежден о предстоящем увольнении по истечении двух месяцев со дня ознакомления с настоящим уведомлением в связи с организационно-штатными изменениями. С данным уведомлением ФИО1 ознакомлен под роспись.
В соответствии со статьей 180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом, в том числе уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ департаментом по делам казачества и кадетских учебных заведений в адрес ФИО1 было направленно письмо исх. № 30и/1989 от ДД.ММ.ГГГГ с информацией об отсутствии в департаменте по делам казачества и кадетских учебных заведений вакантных должностей государственной гражданской службы , соответствующих замещаемой ФИО1 должности по категории и группе должностей государственной гражданской службы . Также вышеуказанным письмом департамент ознакомил ФИО1 с перечнем вакантных должностей, имеющихся в государственных органах .
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Однако, ФИО1 ни в устной, ни в письменной форме не проявил никакой инициативы или заинтересованности в предложенных ему вакантных должностях в государственных органах .
В соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Согласно статье 73 названного Федерального закона Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 25-П допускается прекращение служебного контракта с государственным гражданским служащим в связи с проведением организационно-штатных мероприятий фактически по инициативе представителя нанимателя, который принимает окончательное решение об увольнении государственного гражданского служащего по своему усмотрению.
Приказом департамента о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении), прекращении действия служебного контракта с государственным гражданским служащим , освобождении его от замещаемой должности в государственной гражданской службе и увольнении с государственной гражданской службы № 94-К от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден от замещаемой должности главного специалиста отдела по вопросам государственной и иной службы казачества и уволен с государственной гражданской службы согласно пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по сокращению должности в государственном органе.
Вместе с тем, доводы ФИО1 о том, что служебный контракт не мог быть прекращен в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ, а должен быть прекращен в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 указанного закона, являются не состоятельными и не могут быть приняты во внимание судом, так как по пункту 8.3 части 1 статьи 37 ФЗ № 79-ФЗ гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы при упразднении государственного органа. Упразднение государственного органа означает его ликвидацию. Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений не ликвидирован, однако в его структуре произведены изменения, что повлекло сокращение должностей гражданской службы в отделе.
В силу части 3 статьи 68 Трудового кодекса РФ работодатель обязан ознакомить работника под роспись с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью последнего. Согласно Трудовому кодексу РФ и другим нормативным актам, содержащим нормы трудового права, штатное расписание не относится к локальным актам, а относится к первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. Сведения, вносимые в него, отражаются в трудовом договоре с работником. Размер тарифной ставки или оклада должностного оклада, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, являются обязательными условиями трудового договора согласно статье 57 ТК РФ.
Кроме того, поскольку штатное расписание содержит информацию об окладах по конкретным должностям, такие данные можно отнести к персональным, а согласно статье 88 ТК РФ работодатель должен соблюдать ряд требований, предъявляемых к передаче этих сведений, в том числе, разрешать доступ к ним только специально уполномоченных лиц, которые должны иметь право получать персональные данные работника, необходимые для выполнения конкретных функций.
В связи с чем, доводы ФИО1 о том, что департамент должен был его ознакомить со штатным расписанием, суд полагает несостоятельными и не соответствующими закону.
Доводы истца о том, что он в соответствии с пунктом 4 статьи 31 ФЗ № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ имеет преимущественное право на оставление на работе перед вновь принятыми в апреле-мае 2013 г. в штат сотрудниками, также не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ № 581-О от ДД.ММ.ГГГГ, установив в качестве критериев более высокую производительность труда работника и его квалификацию, законодатель исходил как из необходимости предоставления дополнительных мер защиты трудовых прав работникам, имеющим более высокие результаты трудовой деятельности и лучшие профессиональные качества, так и из интереса работодателя в продолжении трудовых отношений с наиболее квалифицированными и эффективно работающими работниками. Правильность применения работодателем указанных критериев при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников по заявлению работника может быть проверены в судебном порядке.
Из приведенных выше норм права следует, что о более высокой квалификации свидетельствует наличие у работника начального, среднего, высшего профессионального образования, получение второго образования, наличие ученой степени, ученого звания и т.д.
При этом какого-либо определенного перечня документов, свидетельствующих о более высокой производительности труда, законодательство не закрепляет. Следовательно, этот юридический факт устанавливается на основе совокупной оценки доказательств. К их числу могут быть отнесены данные, свидетельствующие о высоком качестве выполняемой работы, о выполнении работником важных ответственных заданий либо большего объема работы по сравнению с работниками, занимающими аналогичные должности или выполняющими работу по той же профессии и одинаковой степени сложности. При отсутствии прямых доказательств более высокой производительности труда конкретного работника по сравнению с другим работником во внимание могут быть приняты и косвенные доказательства этого юридического факта. К ним могут быть отнесены данные о поощрении работника за высокие показатели в труде.
Квалификация доказывается документами об образовании, о повышении квалификации, профессиональной переподготовке.
В соответствии с Положением об отделе по делам казачества Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений , являющегося приложением к приказу департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений от ДД.ММ.ГГГГ, определены задачи и функции отдела по делам казачества, в состав которых также входит содействие созданию и совершенствованию финансовых, правовых, методических, информационных и организационных механизмов привлечения казачества к несению государственной и иной службы; совершенствование механизма создания экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы.
Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика ФИО7, действующая на основании доверенности, при реорганизации все сотрудники отдела по вопросам государственной и иной службы казачества были сокращены, в их адрес были направлены уведомления о предстоящем прекращении служебного контракта, с которыми они были ознакомлены под роспись, затем сотрудники были приняты на соответствующие должности в новый отдел по делам казачества. При приеме на должности было учтено преимущественное право, учитывался опыт, направление образования, стаж работы, профессиональные умения и навыки. Таким образом, был проведен анализ деятельности, умений, навыков, образования по специальности, курсов повышения квалификации, с учетом поставленных перед департаментом задач: экономика, экология и сельское хозяйство.
С учетом того, что цели и задачи отдела по делам казачества изменены, представителем нанимателя было принято решение о сокращении именно должности ФИО1
Кроме того, согласно представленной в материалы дела справки-отзыва ФИО1 характеризуется как бесперспективный работник, предполагаемые направления использования которого, в силу профессиональных и личностных качеств отсутствуют. Обладает базовыми знаниями, предъявляемыми к государственным гражданским служащим, слабо владеет законодательной базой, имеет случаи неисполнительности, конфликтен. Неоднократно предупреждался начальником отдела ФИО10 о недопустимости нарушения кодекса этики служебного поведения государственных гражданских служащих , в ходе служебных совещаний получал регулярные предупреждения о недопустимости повторных нарушений.
Более того, право оценки деловых качеств гражданских служащих принадлежит представителю нанимателя.
Ответчиком при увольнении истца исследовался вопрос о преимущественном праве на замещение должности главного специалиста отдела по делам казачества между сотрудниками отдела.
Ссылка истца на то обстоятельство, что его увольнение вызвано личным неприязненным отношением к нему начальника отдела ФИО10 не нашла своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Таким образом, учитывая, что в Департаменте по делам казачества и кадетских учебных заведений произошло изменение структуры, в связи с чем ранее замещаемые должности подлежали сокращению, а также принимая во внимание то, что ФИО1 был предупрежден о предстоящем сокращении занимаемой им должности в установлением законом порядке за два месяца, ему были предложены вакантные должности в других органах исполнительной власти , которые он оставил без внимания, суд приходит к выводу, что увольнение ФИО1 с гражданской службы проведено в соответствии с нормами федерального законодательства, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется.
Довод истца о нарушении ответчиком пункта 2 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ № - невыполнении обязанности в письменной форме сообщить о сокращении численности или штата работников организации в органы службы занятости, не может служить основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку является несущественным нарушением, не влияющим за законность увольнения истца.
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ № 94-к, восстановлении в должности, правовых оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании в пользу истца компенсации морального вреда также не имеется.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту по делам казачества и кадетских учебных заведений о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ № 94-к, восстановлении в должности, взыскании компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Текст мотивированного решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.С. Гречко
Трудовой договор