ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-796/2014 2-796/2014~М-764/2014 М-764/2014 от 24 декабря 2014 г. по делу № 2-796/2014


№ №


Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» декабря 2014 г. ст. Боковская

Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующей судьи Заяц Р.Н.,

с участием помощника прокурора Боковской межрайонной прокуратуры Лопарева А.А.,

представителя ответчика Администрации Боковского района Коуневой Т.Н.,

представителя органа опеки и попечительства отдела образования Администрации Боковского района Пасенко Т.Г.,

при секретаре Поповой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боковского межрайонного прокурора в интересах Лаврентьева Юрия Николаевича к Администрации Боковского района о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений,

У С Т А Н О В И Л:

Боковский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Лаврентьева Ю.Н. к Администрации Боковского района о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Сослался на то, что Лаврентьев Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Мать Лаврентьева Ю.Н. - ФИО1, умерла в ДД.ММ.ГГГГ году (свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ).

Отец Лаврентьева Ю.Н. - ФИО2, умер в ДД.ММ.ГГГГ году (свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно постановлению Главы Администрации Боковского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об учреждении опеки (попечительства) над несовершеннолетним Лаврентьевым Юрием Николаевичем» Лаврентьеву Ю.Н. назначена опекуном ФИО3.

Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Постановлением Главы администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № № Лаврентьев Ю.Н. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

До настоящего времени Лаврентьев Ю.Н. жилым помещением не обеспечен.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Аналогичный порядок обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрен п. 1 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением администрации Ростовской области от 25.06.2012 № 539.

В соответствии с информацией, предоставленной из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО, Лаврентьев Ю.Н. не имеет в собственности жилых помещений.

В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» вставшие на льготный жилищный учет дети-сироты обеспечиваются жильем за счет средств областного бюджета.

В силу положений Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, переданы муниципальным районам и городским округам. В связи с чем Лаврентьев Ю.Н. подлежит обеспечению жильем администрацией Боковского района.

Постановлением Правительства Ростовской области от 07.03.2013 № 125 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.06.2012 №539», предусмотрено направление средств областного (федерального) бюджета на приобретение муниципальными образованиями жилых помещений и обеспечение им лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Лаврентьев Ю.Н. состоит в общеобластном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Однако в нарушение ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областного закона Ростовской области «О социальной поддержке детства в Ростовской области» органами исполнительной власти Лаврентьев Ю.Н. не обеспечен жилым помещением по независящим от него обстоятельствам по настоящее время.

Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище.

В соответствии с ч. 3 ст. 1, п. 3 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить условия для осуществления гражданами конституционного права на жилище, в том числе путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,

а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор Лопарев А.А. поддержал исковые требования, просил обязать Администрацию Боковского района предоставить Лаврентьеву Ю.Н. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Истец Лаврентьев Ю.Н. в суд не явился, о дне слушания дела был надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном заявлении Лаврентьев Ю.Н. поддержал иск прокурора и просил иск удовлетворить (л.д. 47).

Представитель ответчика Администрации Боковского района Коунева Т.Н. в суде иск не признала, пояснила, что Лаврентьев Ю.Н. поставлен на жилищный учет в ДД.ММ.ГГГГ году. На основании ходатайства Администрации района он своевременно внесен в общеобластной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, состоит в сводном списке подлежащих обеспечению жилыми помещениями в ДД.ММ.ГГГГ году. Органы местного самоуправления наделяются полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вместе с субвенциями, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Новый закон о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда лицам из числа детей-сирот вступил в силу с 1 января 2013 года. Специализированного жилищного фонда в Администрации района еще нет. При выделении денежных средств Администрации района из областного или федерального бюджета для обеспечения жилым помещением Лаврентьева Ю.Н. он будет обеспечен жильем в течение ДД.ММ.ГГГГ года. Необходимости в подаче искового заявления не было.

Представители третьих лиц министерства общего и профессионального образования Ростовской области, министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области в суд не явились, причин неявки не сообщили, о дне слушания дела были надлежаще извещены (л.д. 51, 52).

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Представитель третьего лица органа опеки и попечительства отдела образования Администрации Боковского района Пасенко Т.Г. в суде полагала иск прокурора подлежащим удовлетворению.

Выслушав прокурора, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции ФЗ от 29.02.2012 года № 15-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст. 4 ФЗ от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.ст. 4, 5 данного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Областного закона Ростовской области от 22.10.2004 № 165-ЗС в редакции Областного закона Ростовской области от 03.12.2012 года № 988-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области»:

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на эти цели, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

2. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлениям в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

3. Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 настоящей статьи (далее - список), формируется органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции управления в сфере образования. В список включаются лица, указанные в части 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий функции управления в сфере образования, формирует список по дате постановки указанных лиц на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с частью 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Основания для включения лиц, указанных в настоящей части, в список, перечень необходимых документов, порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области между собой и с органами местного самоуправления при формировании списка устанавливаются Правительством Ростовской области.

7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии со ст. 1 Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Областного закона РО от 03.12.2012 № 988-ЗС) исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее - органы местного самоуправления) передаются на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - государственные полномочия).

Согласно ч. 1 ст. 5 Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 № 499-ЗС финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Таким образом, суд считает, что Администрация Боковского района является надлежащим ответчиком по делу, поскольку исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области переданы государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями лиц указанной категории.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как следует из ч. 2 ст. 92 ЖК РФ, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Как предусмотрено ст. 99 ЖК РФ:

1. Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

2. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Статьей 109.1 ЖК РФ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что Лаврентьев Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно свидетельству о рождении отцом Лаврентьева Ю.Н. является - ФИО4, матерью – ФИО5 (л.д. 21)

Согласно свидетельства о смерти отец Лаврентьева Ю.Н., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец , умер ДД.ММ.ГГГГ года в (л.д. 6).

Мать Лаврентьева Ю.Н., ФИО7, умерла ДД.ММ.ГГГГ года в (л.д. 8).

Постановлением Главы Администрации Боковского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года № № истцу, являвшемуся в то время несовершеннолетним, был назначен опекун (л.д. 12).

Областным Законом Ростовской области «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» от 07.10.2005 года № 363-ЗС предусмотрено, что на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет), принимаются граждане, признанные органом местного самоуправления, уполномоченным вести учет (далее - орган местного самоуправления), нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Принятие на учет детей-сирот либо детей, оставшихся без попечения родителей, до момента достижения ими совершеннолетия осуществляется на основании заявления органа опеки и попечительства, поданного в орган местного самоуправления не позднее одного года по достижении ребенком возраста четырнадцати лет.

ДД.ММ.ГГГГ года истец обратился с заявлением в сельское поселение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д. 24).

Постановлением Главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года он поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д. 7).

Лаврентьев Ю.Н. состоит в общеобластном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в ДД.ММ.ГГГГ году (л.д. 22-23).

Лаврентьев Ю.Н. в собственности жилых помещений не имеет (л.д. 9-10). Нанимателем жилого помещения либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма он не является.

Жилой дом, в котором ранее проживал Лавреньев Ю.Н., расположенный в , признан в ДД.ММ.ГГГГ году непригодным для проживания (л.д. 18-20).

В настоящее время истец проживает в жилом помещении частного жилищного фонда по договору найма (л.д. 11).

В ДД.ММ.ГГГГ году Лаврентьев Ю.Н. окончил МОУ « СОШ» и получил аттестат о среднем образовании (л.д. 35, 53).

С учетом изложенного, истец имеет право на предоставление ему жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Боковского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Боковского района Ростовской области предоставить Лаврентьеву Юрию Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу х, благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено к 29 декабря 2014 года.


Председательствующая: подпись.