ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-768/2017 2-768/2017~М-230/2017 М-230/2017 от 23 марта 2017 г. по делу № 2-768/2017


Дело № 2-768/17


РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

23 марта 2017 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи ЗАХАРЕНКО Л.В.

с участием помощника прокурора г. Ростова-на-Дону Кононенко О.В.

при секретаре Михайлове В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Ростова-на-Дону в интересах Карпова ФИО11 к Администрации г. Ростова-на-Дону, третьи лица: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, МКУ «Отдел образования Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону», Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:


Прокурор г. Ростова-на-Дону обратился в суд в интересах Карпова Р.Р. с настоящим иском, ссылаясь на то, что Карпов Р.Р. в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно свидетельству о смерти мать Карпова Р.Р. - Карпова (Ревенькова) ФИО12 умерла ДД.ММ.ГГГГ года. Отец истца - Карпов ФИО13 решением Зверевского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года лишен родительских прав. Из представленных в ходе проверки материалов учетного дела следует, что первоначально Карпов Р.Р. поставлен на квартирный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении постановлением администрации Островянского сельского поселения Орловского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года №. Решением Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года Карпов Р.Р. признан утратившим право пользования жилым помещением по адресу: по месту жительства его бабушки - Ревеньковой В.П. После пребывания в детском доме Карпов Р.Р. был осужден и находился в местах лишения свободы. Постановлением Островянского сельского поселения Орловского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года № Карпов Р.Р. снят с квартирного учета. Впоследствии Карпов Р.Р. исключен из муниципального списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жильем, в связи с переездом на постоянное место жительства в город Ростов-на-Дону и освобождением из мест лишения свободы. В настоящее время Карпов Р.Р. проживает в жилом доме , который принадлежит Ревеньковой ФИО14 согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ года серия №. Распоряжением главы администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года № Карпов Р.Р. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. По данным МУПТИиОН и Управления Росреестра по Ростовской области данные о регистрации права собственности на квартиры, домовладения и нежилые помещения за родителями истца (Карповым ФИО15 и Карповой ФИО16) отсутствуют. Карпов Р.Р. какое-либо жилое помещение в собственности не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо членом семьи нанимателя не является. Жилье за Карповым Р.Р., согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не закреплялось. Карпов Р.Р. в настоящее время достиг 19 лет, однако до настоящего времени он не реализовал свое право на обеспечение жилым помещением на льготных основаниях. Нахождение в списке на выделение субвенции на приобретение жилья нельзя расценивать как отсутствие нарушений права данной категории лиц, так как их право на обеспечение жилыми помещениями, как на момент достижения возраста 18 лет, так и на момент предъявления искового заявления, не реализовано, жилье не получено. На основании изложенного, просит суд обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону предоставить Карпову ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления.

В судебное заседание явился старший помощник прокурора Кононенко О.В., поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, в обоснование своих доводов дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, просила суд иск удовлетворить.

Истец Карпов Р.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Администрации г. Ростова-на-Дону Попов М.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, явился в судебное заседание, заявленные исковые требования не признал, просил суд в иске отказать.

Представитель третьего лица Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону Чебанян Э.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представители третьих лиц Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, МКУ «Отдел образования Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Об уважительных причинах неявки в судебное заседание суду не сообщили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истца, представителей третьих лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора, представителя ответчика Администрации г. Ростова-на-Дону, представителя третьего лица Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В судебном заседании установлено, что Карпов Р.Р. в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно свидетельству о рождении отцом и матерью Карпова Р.Р. являются Карпов ФИО18 и Карпова (Ревенькова) ФИО19, соответственно.

Согласно свидетельству о смерти серия № от ДД.ММ.ГГГГ мать Карпова Р.Р. - Карпова (Ревенькова) ФИО20 умерла ДД.ММ.ГГГГ года.

Решением Зверевского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года отец истца - Карпов ФИО21 лишен родительских прав в отношении несовершеннолетнего Карпова ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно Постановлению главы Администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ года над несовершеннолетним была установлена опека, опекуном назначена его бабушка - Ревенькова В.П.

Из материалов дела следует, что первоначально Карпов Р.Р. поставлен на квартирный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении постановлением администрации Островянского сельского поселения Орловского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года №

Постановлением Администрации Орловского района Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ года над несовершеннолетним Карповым Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлено попечительство, попечителем назначена Ревенькова В.П.

На основании Распоряжения администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года № Ревенькова В.П. освобождена от исполнения обязанностей попечителя в отношении несовершеннолетнего Карпова Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Решением Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года Карпов Р.Р. признан утратившим право пользования жилым помещением по адресу: по месту жительства его бабушки - Ревеньковой В.П.

После пребывания в детском доме Карпов Р.Р. был осужден и находился в местах лишения свободы, что подтверждается справкой ФКЛПУ МОТБ-19 ГУФСИН России по РО от ДД.ММ.ГГГГ года №

Постановлением Островянского сельского поселения Орловского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года № Карпов Р.Р. снят с квартирного учета.

Впоследствии Карпов Р.Р. исключен из муниципального списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жильем, в связи с переездом на постоянное место жительства в город Ростов-на-Дону и освобождением из мест лишения свободы.

Как следует из материалов дела, в настоящее время Карпов Р.Р. проживает в жилом доме , который принадлежит Ревеньковой ФИО23 согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ года серия №.

Согласно Уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года № в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Карпова Р.Р. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.

Судом установлено, что Карпов Р.Р. в собственности жилого помещения не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо членом семьи нанимателя не является.

ДД.ММ.ГГГГ Карпов Р.Р. обратился в администрацию Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону по вопросу обеспечения жилым помещением.

Распоряжением главы администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № Карпов Р.Р. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

До настоящего времени благоустроенное жилое помещение истцу не предоставлено.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами.

На основании ст. 6 Федерального закона РФ № 189 от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-слей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственники жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 года № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области», вставшие на льготный жилищный учет дети-сироты обеспечиваются жильем за счет средств областного бюджета. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В силу положений Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 года № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, переданы исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов.

Как было установлено судом и следует из материалов дела, Карпов Р.Р. относится к лицам из категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Карпов Р.Р. достиг совершеннолетнего возраста ДД.ММ.ГГГГ года.

Жилье за Карповым Р.Р. согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не закреплялось.

Согласно пп. 3 п. 2 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года № 539, проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием следующего обстоятельства: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот.

В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Пунктом 1.2 Положения о регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 года № 124, учетная норма площади жилого помещения устанавливается равной площади жилого помещения, приходящейся на каждого постоянно проживающего и зарегистрированного в жилом помещении члена семьи (в том числе с учетом отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилую площадь на период их отсутствия) и составляющей 10 и менее квадратных метров общей площади.

Согласно п. 4 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года № 539, размер площади жилого помещения, исходя из которого органом местного самоуправления определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения, составляет не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения; в случае если оба члена семьи имеют право на обеспечение жильем в соответствии с настоящим Положением, - не менее 34 кв.м. общей площади жилого помещения. Дополнительная площадь сверх установленной общей нормы площади жилого помещения предоставляется детям-сиротам, имеющим на нее право, при наличии медицинских показаний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в виде отдельной комнаты. При отсутствии отдельной комнаты дополнительная площадь предоставляется в размере 10 кв.м.

Согласно ч. 7 ст. 8 Федерального закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 25.11.2013 года) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте I настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ч. 1 ст. 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Областным законом Ростовской области от 22.06.2006 года № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органам местного самоуправления переданы на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями лиц названной категории (статья 1).

Согласно ч.ч. 1-3, 5 ст. 5 указанного закона финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 настоящего Областного закона, устанавливается областным законом и нормативным правовым актом Правительства Ростовской области (ст. 2 указанного закона).

В соответствии с п. 1 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года № 539, детям-сиротам за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на эти цели, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 2 Положения о порядке расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года № 539, расходование субвенций осуществляется министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области путем предоставления субвенций на осуществление полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, бюджетам муниципальных районов и городских округов Ростовской области в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и заявок администраций муниципальных образований Ростовской области, составленных на основании заключенных договоров купли-продажи, долевого участия в строительстве, инвестиционных договоров, муниципальных контрактов, согласованных с финансовыми органами администраций муниципальных образований Ростовской области.

В силу п. 8.3 Положения о порядке расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года № 539, администрации муниципальных районов и городских округов обеспечивают целевое использование средств федерального и (или) областного бюджетов, выделенных на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, принятие жилых помещений в муниципальную собственность и предоставление их по договорам найма специализированного жилого помещения гражданам указанной категории. Полномочия по обеспечению жильем детей-сирот считаются исполненными с момента заключения договора найма специализированного жилого помещения с ребенком-сиротой.

При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Карпов Р.Р. имеет право на обеспечение жилым помещением, поскольку относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и нуждается в жилье.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции Федерального закона № 15-ФЗ от 29.02.2012 года орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Таким образом, лицом, которое в силу действующего законодательства должно предоставить Карпову Р.Р. жилое помещение по договору специализированного жилищного фонда является орган местного самоуправления - Администрация г. Ростова-на-Дону.

В соответствии с Областным законом от 22.06.2009 года № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Администрации города переданы государственные полномочия, а порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 года № 499-ЗС, установлен постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)».

Ответчик ссылается на то, что не отказывается исполнить обязательство по предоставлению жилья Карпову Р.Р. и исполнит его в порядке очередности по мере поступления из бюджета финансовых средств.

Федеральным законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспеченияжилымипомещениями детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрен новый порядок предоставления жилья данной категории лиц, при этом из ЖК РФ исключены нормы о внеочередном предоставлении им жилых помещений по договорам социального найма. Они обеспечиваются жильем по мере поступления средств из бюджета и в порядке очередности.

В соответствии со ст. 4 Федерального Закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которая вступила в силу 01.01.2013 года в части обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей норма «внеочередное обеспечениежилымпомещением», утратила силу.

Действующим законодательством не предусматривается предоставление вне очереди жилых помещений по договору социального найма для данной категории граждан.

Как установлено судом, на основании распоряжения главы Администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ года Карпов ФИО24 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением, составом семьи 1 человек. Указанные списки в установленном порядке предоставлены в Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

В соответствии со ст. 57 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилыхпомещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В соответствии с ч. 3 ст.17 КонституцииРоссийской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Между тем, удовлетворение исковых требований прокурора будет нарушать права и законные интересы других детей-сирот,которыесостоят в областном сводном списке доКарпова Р.Р. Все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащие обеспечению жилым помещением, равны перед законом, в связи с чем обходить очередность посредствам вынесения судебного акта недопустимо. При этом в настоящее время право Карпова Р.Р. на обеспечение жилым помещением специализированного фонда по договору найма специализированного жилого фонда ненарушено.

Карпов Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ включен в сводный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем за счет средств ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из Договора № о предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ года на Карпова Р.Р. выделены денежные средства бюджета, предусмотренные для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ДД.ММ.ГГГГ на территории , в размере 1157500 рублей.

Таким образом, нарушения прав Карпова Р.Р. на обеспечение жилым помещением со стороны органа местного самоуправления на настоящий момент, судом не установлено, и объективных доводов нарушения прав истца со стороны Администрации г. Ростова-на-Дону, прокурором не представлено.

На основании ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствие с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом положений ст. 67 ГПК РФ, суд находит, что заявленные прокурором исковые требования в интересах Карпова Р.Р. о предоставлении благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма жилых помещений, являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению, по изложенным выше основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


В удовлетворении исковых требований прокурора г. Ростова-на-Дону в интересах Карпова ФИО25 к Администрации г. Ростова-на-Дону об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма жилых помещений отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 марта 2017 года.

Судья