ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-5369/2015 2-5369/2015~М-4679/2015 М-4679/2015 от 2 октября 2015 г. по делу № 2-5369/2015


Дело № 2-5369/2015


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

02 октября 2015 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Евангелевской Л.В.,

с участием помощника прокурора Ленинского района

г. Ростова-на-Дону Агиеве Р.И.,

при секретаре Шалгине Р.Г.,

рассмотрев дело по иску прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в интересах Фоменко МА к Администрации г. Ростова-на-Дону, третьи лица: Администрация Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Министерство территориального развития архитектуры и градостроительства Ростовской области, Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:


Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд в интересах Фоменко М.А. с настоящим иском, ссылаясь на то, что в прокуратуру Пролетарского района г. Ростова-на-Дону обратились ФИО11 Фоменко М.А. с заявлением по вопросу защиты их жилищных прав. Проверкой установлено, что Фоменко М.А. –ФИО12 решением Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 решением Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Администрации Пролетарского района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ. № № Фоменко М.А. поставлена на квартирный учет составом семьи 1 человек в связи с тем, что относится к . В нарушение действующего законодательства до настоящего времени Фоменко М.А. не обеспечен жильем, в связи с чем прокурором Пролетарского района г. Ростова-на-Дону подан в суд настоящий иск, согласно которому истец просит суд обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону предоставить Фоменко М.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не мене нормы предоставления на одиноко поживающего гражданина.

В судебное заседание явилась помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Агиев Р.И. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить.

Фоменко М.А. в судебное заседание явилась, поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить, указав, что до настоящего времени жильем не обеспечена, в собственности жилого помещения не имеет.

Представитель Администрации г. Ростова-на-Дону Плужник Н.И., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению, указывая на отсутствие нарушений прав истца со стороны ответчика.

Представитель Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону Колесникова Г.Ю, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что денежные средства на обеспечение Фоменко М.А. жильем выделены в размере 1 117 500 руб., квартира закуплена согласно контракту.

Третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в прокуратуру Пролетарского района г. Ростова-на-Дону обратились ФИО14 Фоменко М.А. с заявлением по вопросу защиты их жилищных прав.

Проверкой установлено, что Фоменко М.А. ФИО15 решением Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО16 решением Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением Администрации Пролетарского района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ. № № Фоменко М.А. поставлена на квартирный учет составом семьи 1 человек в связи с тем, что

В нарушение действующего законодательства до настоящего времени Фоменко М.А. не обеспечена жильем

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу требований ч. 1 ст. 109 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-слей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственники жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 года № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области», вставшие на льготный жилищный учет дети-сироты обеспечиваются жильем за счет средств областного бюджета. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В силу положений Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 года № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, переданы исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов.

Согласно п. 5 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), утверждённого постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)» минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого органом местного самоуправления определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, составляет: от 25 до 33 кв. м общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан; от 34 до 42 кв. м общей площади жилого помещения - на семью из двух человек; от 15 до 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.

Как было установлено судом и следует из материалов дела, Фоменко М.А. относится

Жилье за Фоменко М.А. согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не закреплялось, что подтверждается материалами дела.

При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на обеспечение жилым помещением, поскольку относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовал свое право на обеспечение жилым помещением до 1 января 2013 года, поскольку Федеральным законом № 15-ФЗ установлен порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, суд находит требования об обязании Администрации г. Ростова-на-Дону предоставить истцу жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления подлежащими удовлетворению.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции Федерального закона № 15-ФЗ от 29.02.2012 года орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Таким образом, лицом, которое в силу действующего законодательства должно предоставить истцу жилое помещение по договору специализированного жилищного фонда является орган местного самоуправления - Администрация г. Ростова-на-Дону.

В соответствии с Областным законом от 22.06.2009 года № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Администрации города переданы государственные полномочия, а порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 года № 499-ЗС, установлен постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)».

Изучив все имеющиеся в деле доказательства в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению жилого помещения Фоменко М.А. должна быть возложена на муниципальное образование в соответствии с Областным законом от 22.06.2006 года № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Кроме того, в соответствии со ст. 72 (п.п. «к» и «ж» ч. 1), и ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ вопросы социальной защиты и жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В связи с этим, условия и порядок предоставления жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, установленные федеральным жилищным законодательством и иными федеральными нормативными правовыми актами, содержащими нормы жилищного права, не могут быть ограничены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Исковые требования прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в интересах Фоменко МА к Администрации г. Ростова-на-Дону, третьи лица: Администрация Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Министерство территориального развития архитектуры и градостроительства Ростовской области, Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма жилых помещений - удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону предоставить Фоменко МА благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не мене нормы предоставления на одиноко поживающего гражданина.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 06 октября 2015 года.

Судья