ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-19/2015 2-19/2015(2-931/2014;)~М-850/2014 2-931/2014 М-850/2014 от 28 января 2015 г. по делу № 2-19/2015



Р Е Ш Е Н И Е
по делу 2-19/2015

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Семикаракорск 28 января 2015 года

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохоровой И.Г.

при секретаре Завгородняя О.А..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буглова А.Л. к Отделу образования Администрации Семикаракорского района, третьи лица: Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района, Отдел образования Администрации Октябрьского района, ГОУ НПО № 35, Правительство Ростовской области, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Министерство территориального развития и градостроительства Ростовской области, о восстановлении срока для подачи заявления для включения в муниципальный список Семикаракорского района детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений,

У С Т А Н О В И Л :


Буглов А.Л. обратился в суд с иском к Отделу образования Администрации Семикаракорского района, третьи лица Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района, Отдел образования Администрации Октябрьского района, ГОУ НПО № 35 о восстановлении срока для обращения для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лица, оставшегося без попечения родителей.

Исковые требований Буглов А.Л. обосновал следующим образом.

Постановление Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об учреждении временной опеки над несовершеннолетними З., Б., Бугловым А.Л. " Д. назначена опекуном несовершеннолетних, в том числе Буглова А.Л.. Решением Октябрьского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ родители Буглова А.Л.- мать -Б., отец-Б. лишены родительских прав в отношении, в том числе Буглова А.Л., несовершеннолетний Буглов А.Л. передан на воспитание Д., таким образом, с 1996 года, Буглов А.Л. является ребенком, оставшимся без попечения родителей. В 1999 году, Буглов А.Л. вместе с опекуном Д. сменил место жительства, выехал из <адрес> в <адрес> в <адрес>, где в 2002 году окончил общеобразовательную школу. После чего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Буглов А.Л. обучался в ПУ №35, где находился на полном государственном обеспечении. При этом, ни администрация Октябрьского сельского поселения <адрес>, ни руководство профессионального училища не обеспечили в полном объеме защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего Буглова А.Л., оставшегося без попечения родителей, не оказали последнему содействия в реализации жилищных прав. О своем праве на однократное получение благоустроенного жилые помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, Буглов А.Л. не знал до 2012 года. В настоящее время истцу исполнилось 30 лет, и он обратился в суд с иском о восстановления срока обращения для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

ДД.ММ.ГГГГ, истец Буглов А.Л. уточнил ранее заявленные исковые требовании и просил суд о восстановлении срока для подачи заявления для включения в муниципальный список Семикаракорского района детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Определением Семикаракорского районного суда от 9 декабря 2014 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, правительство Ростовской области, администрация Семикаракорского района.

Истец Буглов А.Л. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал и пояснил, что Постановление Главы администрации Семикаракосркого района от ДД.ММ.ГГГГ № "его бабушка Д. была назначена его опекуном. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ его родители мать -Б., отец-Б. лишены родительских прав в отношении, и он был передан на воспитание бабушке. До 1999 года, он вместе с бабушкой и дедушкой проживал в ст.<адрес>, затем они переехали в <адрес>, где он в 2002 году окончил школу. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, он учился в ПУ № <адрес>, где находился на полном государственном обеспечении. Обращалась ли его бабушка в отдел образования администрации Семикаракорского района, проживая в ст.Кочетовской, а также в отдел Образования Октябрьского района Ростовской области, когда они жили в <адрес>, для постановки его как ребенка, оставшегося без попечения родителей на квартирный учет для обспечения жильем, он не знает. Обучаясь в училище, он обращался по вопросу постановки на квартирный учет к педагогу, занимавшемуся детьми, оставшимися без попечения родителей, и получил разъяснение, что так как он передан на воспитание бабушке, то ему жилье не положено. В период с 2003 года по 2005 год, он служил в армии, после чего пошел работать и больше не задавался вопросом обеспечения жильём, до 2012 года, когда его брат обратился с аналогичным иском в суд. С 2012 года по 2014 год, он не обращался в суд, так как не имел средств для обращения к адвокатам. В настоящее время он просит о восстановлении срока для подачи заявления для включения в муниципальный список Семикаракорского района детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Представитель ответчика- Отдела образования Администрации Семикаракорского района, в судебное заседание, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, в связи с чем в силу требований ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд рассматривать дело в отсутствие представителя ответчика.

Представители третьих лиц- Администрации Семикаракорского района, Отдела образования Администрации Усть-Донецкого района, Отдела образования Администрации Октябрьского района, ГОУ НПО № 35, Правительства Ростовской области, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Министерства территориального развития и градостроительства Ростовской области, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем, в силу требований ч.3 ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Суд, выслушав истца Буглова А.Л., изучив материалы дела, приходит к следующему.

Истец по делу – Буглов А.Л., родился ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> (л.д.29).

Согласно копии свидетельства о рождении №, выданного Ленинским ЗАГС <адрес>, родителм Буглова А.Л., отец- Б., мать З. (л.д.9).

Как следует из копии свидетельства о заключении брака №, выданного повторно ДД.ММ.ГГГГ Ленинским отделом ЗАГС <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заключили брак, фамилия супругов после заключении брака Б. (л.д.26).

Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об учреждении временной опеки над несовершеннолетними З., Б., Бугловым А.Л. " Д. назначена опекуном несовершеннолетних, в том числе Буглова А.Л.( л.д.8).

Решением Октябрьского сельского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Б., 1957 года рождения, и Б., 1963 года рождения лишены родительских прав в отношении детей Буглова А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Б. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при этом Буглов А., Б. Б. переданы на воспитание Д. ( л.д.10-11).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец Буглов А.Л. приобрел статус ребенка оставшегося без попечения родителей- ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением <адрес> № от 7 сентября 199 года, в связи с переменой места жительства переездом в <адрес>, Д. в <адрес> была прекращена выплата денежного пособия на опекаемого Буглова А.Л. (л.д.22).

Согласно копии аттестата А № 9992886, выданного ДД.ММ.ГГГГ до 2000 года Буглов А.Л. обучался в Комсомольской средней школой № <адрес> (л.д.14).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Буглов А.Л. обучался на дневном отделении Шахинского техникума дизайна и сервиса " ДОН-ТЕКС», находился на полном государственном учете, документов, подтверждающих статус сироты в образовательном учреждении не имеется (л.д.19).

Согласно статья 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ч.1 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ ( в редакции от 29 февраля 2012 года) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" как указано в его преамбуле определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу требований ст.1 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ ( в редакции от 29 февраля 2012 года) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" для целей настоящего Федерального закона используются понятия:

-дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

-дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

-лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Указанной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста, лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет.

Установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В части, относящейся к установлению дополнительных гарантий в виде права на обеспечение жилым помещением, это направлено, в том числе, и на предоставление этой категории граждан дополнительной возможности в течении пяти лет самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким либо причинам с заявлением (ходатайством) о постановке такого лица на учет нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которые возлагалась обязанность по защите их прав в тот период, когда они были несовершеннолетними.

С учетом того, что Д. была назначена опекуном над несовершеннолетним Бугловым А.Л., ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( достижения 18- летияБугловым А.Л..), именно она должна была обращаться с заявлением о постановке Буглова А.Л. на учет нуждающихся в предоставлении жилья.

Невыполнение опекуном обязанности по постановке истца до достижения 18-летнего возраста на учет, как не имеющего закрепленного жилья, не исключало возможности Буглову А.Л. в совершеннолетнем возрасте до 23 лет самостоятельно осуществлять свои права в органах местного самоуправления.

Согласно требований ч.1 ст. 8 Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В силу требований ч.9 ст. 8 Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

На территории Ростовской области действует Постановление Правительства Ростовской области от 25 июня 2012 года N 539 (в ред. постановления Правительства Ростовской области от 07.03.2013 N 125) " Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которым утверждено Положение " О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В соответствии с преамбулой к данному Постановлению Правительства Ростовской области, оно принято в целях предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся под опекой ( попечительством), проживающих на территории Ростовской области.

Согласно пункту 1 Положения определен порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты).

Детям-сиротам за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на эти цели, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу п. 3 Положения основанием для принятия решения о предоставлении жилого помещения в соответствии с этим Порядком является заявление сироты или ходатайство органов опеки и попечительства муниципальных образований о предоставлении жилого помещения на имя главы муниципального образования.

В силу вытекающей из статей 7, 38 Конституции Российской Федерации обязанности государства по защите детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также определенных статьей 1 Федерального закона № 159-ФЗ понятий детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статус социально защищаемой этим Законом категории совершеннолетних граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве ( в несовершеннолетнем возрасте), и предоставляемые государством меры социальной поддержки в соответствии с данным Законом призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия.

Именно в возрасте от 18 до 23 лет, по смыслу и содержанию Федерального закона № 159 ФЗ граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения, признаются социально незащищенной и требующей дополнительной поддержки со стороны государства категорией граждан. Правовой характер этого статуса сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства на основании указанного Закона независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

Признавая необходимость государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статья 39 Конституции Российской Федерации предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь.

Вместе с тем, закрепление в Конституции Российской Федерации обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не подразумевает право этих граждан на получение мер социальной поддержки без ограничения каким-то сроком, в течение которого социально незащищенная категория граждан требует особого внимания.

Указанное обстоятельство связано и с тем, что осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты своих граждан должно согласовываться, в том числе и с имеющимися у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовыми и иными средствами и возможностями.

На необходимость учета имеющихся у государства ресурсов при оказании помощи детям указывает и Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года. Статья 27 Конвенции признает право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, и закрепляет, что государства-участники принимают необходимые меры по оказанию помощи в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей.

По смыслу перечисленных выше правовых норм, только до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений по месту регистрации (месту жительства), поскольку после достижения указанного возраста они не относятся ни к одной из категорий лиц, названных в Федеральном законе "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

С достижением возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не обратившиеся с соответствующим заявлением в компетентные орган местного самоуправления, уже не могу рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные указанным Законом меры социальной поддержки, так как утрачивается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Не противоречат изложенному и положения статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159 ФЗ ( в редакции от 29 декабря 2012 года) " О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", поскольку право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняются за лицами, которые относились к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, в случае наличия их письменного обращения в возрасте от 18 до 23 лет в компетентный орган местного самоуправления ( абзац 3 части 1 статьи 8) и нереализованного права на жилое помещение, допущенного по независящим от таких граждан причинам.

При этом, в каждом конкретном случае при возникновении спора надлежит устанавливать причины, по которым лицо, имеющее право на обеспечение жилым помещением по соответствующему договору найма как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не было поставлено на соответствующий учет. При наличии обстоятельств, указывающих на объективные и исключительные причины, не позволившие гражданину до 23 лет обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему жилого помещения, право такого гражданина может быть восстановлено в судебном заседании.

В силу требований ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом Истцом Бугловым А.Л. доказательства подтверждающие объективные и исключительные причины, препятствовавшие его обращению в компетентный орган по вопросу постановки на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением по договору найма, в период его возраста с 18 до 23 лет, не предоставлены.

По мнению суда, незнание закона не является ни объективной, ни исключительной причиной, препятствовавшей обращению истца в компетентный орган по вопросу постановки на учет нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Тем более, что об отсутствии у истца собственного жилья, последний имел объективную возможность узнать, когда ему исполнилось 18 лет.

С учетом всего выше изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Буглова А.Л. о восстановлении срока для подачи заявления для включения в муниципальный список Семикаракорского района детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений,-не подлежат удовлетворению.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :


В удовлетворении исковых требований Буглова А.Л. к Отделу образования Администрации Семикаракорского района, третьи лица: Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района, Отдел образования Администрации Октябрьского района, ГОУ НПО № 35, Правительство Ростовской области, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Министерство территориального развития и градостроительства Ростовской области, о восстановлении срока для подачи заявления для включения в муниципальный список Семикаракорского района детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений,- отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 29 января 2015 года