ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-1870/13 от 20 мая 2013 г.


Отметка об исполнении решения _______________________________ Дело № 2-1870/13


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

20 мая 2013 года

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Галкиной Е.А.

При секретаре Ткаченко К.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в интересах Шрамко А.Ю. к Правительству Ростовской области, Администрации г. Ростова-на-Дону, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» города Ростова-на-Дону об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений

Установил:


Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим иском в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах Шрамко А.Ю. и в его обоснование указал, что Шрамко А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ умерла его мать Шрамко А.А., а отец Шрамко Ю.В. решением суда лишен родительских прав.

Постановлением администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № Шрамко А.Ю. принят на квартирный учет с включением в список внеочередного предоставления жилья как сирота на осно­вании п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ.

По настоящее время Шрамко А.Ю. состоит в общеобластном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и жилого помещения не име­ет. В нарушение ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по со­циальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областного закона Ростовской области «О социальной поддержке детства в Рос­товской области» органами исполнительной власти Шрамко А.Ю. не обеспечен жилым помещением по независящим от него обстоятель­ствам. На основании изложенного, ссылаясь на положение ст. 27 Закона «О прокуратуре РФ», ст.1, ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону просит обязать Правительство Ростовской области, Администрацию г. Ростова-на-Дону предоставить Шрамко А.Ю. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В процессе производства по гражданскому делу в качестве 3-го лица в порядке статьи 40 ГПК РФ привлечен МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития города» Ростова-на-Дону.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Иванова Н.В. заявленные требования поддержала, просила обязать Администрацию города Ростова-на-Дону предоставить Шрамко А.Ю. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Истец Шрамко А.Ю. поддержал заявленные исковые требования, просил суд их удовлетворить.

В судебное заседание не явились: представители ответчиков - Правительства РО, Администрации города Ростова-на-Дону, представители 3-х лиц – администрации Ленинского района, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» города Ростова-на-Дону о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в отношении не явившихся лиц дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения помощника прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону, Шрамко А.Ю., суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Шрамко А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии со статьей 1 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных га­рантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Мать Шрамко А.Ю. – Шрамко А.А. умерла 6.05.1997 года (л.д.9), отец истца – Шрамко Ю.В. решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав в отношении сына – Шрамко А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. За Шрамко А.Ю. в соответствии с ч. 1 статьи 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей», благоустроенное жилое помещение не закреплялось.

Постановлением главы администрации Ленинского района г. Рос­това-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ Шрамко А.Ю. признан нуждающимся в жи­лом помещении, предоставляемом по договору социального найма во внеоче­редном порядке и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей, для внеочередного предоставления жилья с семьёй из одно­го человека (л.д18). Также Шрамко А.Ю. включен в список пофамильного распределения средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (л.д.55-56).

Шрамко А.Ю. в 2010 году исполнилось 18 лет и в настоящий момент он подлежит обеспечению жилым помещением.

До настоящего момента Шрамко А.Ю. зарегистрирован по адресу: , проживает по данному адресу у своего опекуна.

Согласно статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право па жилище, мало­имущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными за­конами нормами.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить условия для осуществления гражданами конституционного права на жилище, в том числе путём пре­доставления жилых помещений по договорам социального найма или догово­рам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного найма (ч.1 ст. 1, п. 3 ст. 2 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ, жилые помещения для детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Феде­рации.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ, вступившей в силу с 1 января 2013 года, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещении осуществляется в соответствии с законо­дательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 8 статьи 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помеще­ния по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого нахо­дится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законода­тельством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помеще­ния предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ра­нее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Таким образом, новая редакция указанной нормы, введенной в действие ДД.ММ.ГГГГ, предполагает обеспечение указанной категории лиц жильем по договорам найма специализированного жилого помещения.

В соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 года № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» вставшие на льготный жилищный учет дети-сироты обеспечиваются жильем за счет средств областного бюджета.

В силу положений Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 года № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государ­ственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми поме­щениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государ­ственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помеще­ниями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, переданы исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что Шрамко А.Ю. подле­жит обеспечению жильем администрацией г. Ростова-на-Дону.

Согласно п. 5 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), утверждённого Постановлением Правительства РО от 25 июня 2012 года N 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуще­ствление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой, (попечительством)» минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого органом местного са­моуправления определяется размер общей площади жилого помещения, пре­доставляемого по договору социального найма, составляет от 25 до 33 кв.м общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан.

Таким образом, в нарушение статьи 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областного закона Ростовской области «О социальной поддержке детства в Ростовской области», органами исполнительной власти Шрамко А.Ю. в составе семьи из 1-го человека не обеспечен жилым помещением по независящим от него обстоятельствам по настоящее время.

Положения п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ о праве на внеочередное предоставление жилых помещений с 1 января 2013 года утратил силу. Поэтому, поскольку Шрамко А.Ю. достиг возраста 18 лет, право на получение жилого помещения истцом, имеющим статус ребенка-сироты, реализовано не было до 1 января 2013 года, то Шрамко А.Ю. подлежит предоставление благоустроенного специализированного жилого помещения на основании договора найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения, так как именно такой порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предусмотрен положениями ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ. Нахождение Шрамко А.Ю. в списках нуждающихся, выделение субвенций на приобретение жилья, заключение муниципальным образованием договора на строительство жилья для указанной категории лиц, с последующим предоставлением жилья после ввода объекта в эксплуатацию, нельзя расценивать как отсутствие нарушения прав указанной категории лиц, поскольку их право на обеспечение жилыми помещениями, как на момент достижения возраста 18 лет, так и на момент обращения в суд не реализовано, жилье не получено.

Учитывая указанное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, которые подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-197, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Обязать Администрацию города Ростова-на-Дону за счет средств субвенций бюджета Ростовской области, выделяемых на эти цели Правительством Ростовской области, предоставить Шрамко А.Ю. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья