ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-1578/2014 2-1578/2014~М-176/2014 М-176/2014 от 5 мая 2014 г. по делу № 2-1578/2014


дело № №


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

5 мая 2014 года Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Бородько Л.Д., с участием прокурора Долгалевой А. А., при секретаре судебного заседания Иваненко И. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в интересах Панченко ФИО10 к Администрации г. Ростова-на-Дону; третьи лица не заявляющие самостоятельных требований Правительство Ростовской области, Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Администрация Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону» об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда,

У С Т А Н О В И Л:


Прокурор Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с иском в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах Панченко А. Я. об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение указав в обоснование заявленных исковых требований, что Панченко А. Я., года рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Панченко А.Я. Решением Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ Панченко Я.Л. лишен родительских прав в отношении ребенка ФИО5

Постановлением главы администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Панченко А.Я. установлена опека.

Постановлением главы администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № Панченко А.Я. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях составом: семьи один человек, включена в списки на внеочередное предоставление жилых помещений как оставшаяся без попечения родителей.

До настоящего времени Панченко А.Я. жильем не обеспечена.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закон от 21.12.1996 № 1.59-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Панченко А.Я. достигла совершеннолетнего возраста, 28.06.2013 окончила колледж РГЭУ «РИНХ».

Панченко А.Я. не является нанимателем: жилого помещения по договору социального найма, в собственности жилого помещения не имеет. Проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности ее бывшему опекуну (попечителю) ФИО6 по адресу:

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «Об опеке и попечительстве» подопечные не имеют права собственности на имущество опекунов или попечителей.

Панченко А.Я. включена в общеобластной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем.

Согласно ч. 7 ст. 8 Федерального закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с п. 4 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утв. постановлением Правительства РО от 25.06.2012 № 539 (ред. от 07.03.2013), размер площади жилого помещения, исходя из которого органом местного самоуправления определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения, составляет не менее 25 кв. м общей площади жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Областным: законом: Ростовской области от 22.06,2006 № 499-ЗС (ред. от 03.12.2012) «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органам местного самоуправления переданы на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями лиц названной категории (статья 1).

Согласно ч.ч. 1 - 3, 5 ст. 5 указанного закона финансовое обеспечение госу-4 дарственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим: межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 настоящего Областного закона, устанавливается областным: законом и нормативным правовым актом Правительства Ростовской области (ст. 2 указанного закона).

В соответствии с п. 1 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утв. постановлением Правительства РО от 25.06.2012 № 539 (ред. от 07.03.2013), детям-сиротам за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на эти цели, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам: найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 2 Положения: о порядке расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, утв. постановлением: Правительства РО от 25.06.2012 № 539 (ред. от 07.03.2013), расходование субвенций осуществляется министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области путем предоставления субвенций на осуществление полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, бюджетам муниципальных районов и городских округов Ростовской области в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и заявок администраций муниципальных образований Ростовской области, составленных на основании заключенных договоров купли-продажи, долевого участия в строительстве, инвестиционных договоров, муниципальных контрактов, согласованных с финансовыми органами администраций муниципальных образований Ростовской области.

На основании изложенного, истец просит суд обязать администрацию г. Ростова-на-Дону обеспечить Панченко А. Я. жилым помещением специализированного жилищного фонда.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Долгалева А. А. исковые требования поддержала, дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

В судебное заседание истица явилась, исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Представитель Администрации города Ростова-на-Дону Киселева Т. И., действующая на основании доверенности, явилась иск не признала, пояснила что поддерживает доводы изложенные в отзывах Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону и Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону» Пенькова И. Г., действующая на основании доверенности явилась, полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.

Правительство РО, Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Администрация Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области в судебное заседание не явились, извещены. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие данных лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.

Так, судом установлено, что Панченко А. Я., года рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ мать истицы - ФИО4 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Панченко А.Я. Решением Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ Панченко Я.Л. (отец истицы) лишен родительских прав в отношении ребенка ФИО5

Постановлением главы администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Панченко А.Я. установлена опека.

За Панченко А.Я., в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», благоустроенное жилое помещение не закреплялось.

Постановлением главы администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № Панченко А.Я. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях составом: семьи один человек, включена в списки на внеочередное предоставление жилых помещений как оставшаяся без попечения родителей.

Частью 3 статьи 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.

Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:.. в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

На основании ст.98.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации

В порядке ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

То есть норма указанная в ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ закрепляет порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

К законодательству Российской Федерации относится статья 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ (в редакции ФЗ от 29.02.2012г. №15-ФЗ), в соответствии с которой жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» вставшие на льготный жилищный учет дети-сироты обеспечиваются жильем за счет средств областного бюджета в возрасте до 23-х лет.

Как видно из материалов дела, 10. 06. 2010 г. в интересах истицы обратились с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в получении жилья из специализированного жилищного фонда, однако, до настоящего времени жильем не обеспечена.

При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда.

Панченко А. Я. имеет право на обеспечение жилым помещением, поскольку относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовала свое право на обеспечение жилым помещением до 01 января 2013 года, хотя обратился с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, до 1 января 2013года, однако поскольку Федеральным законом №15-ФЗ введен новый порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то суд находит требования об обязании Администрации г. Ростова-на-Дону предоставить Панченко А. Я. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения подлежащими удовлетворению.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции Федерального закона N 15-ФЗ от 29.02.2012 года орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Таким образом, лицом, которое в силу действующего законодательства должно предоставить Панченко А. Я. жилое помещение по договору специализированного жилищного фонда является орган местного самоуправления - Администрация г. Ростова-на-Дону.

В соответствии с Областным законом от 22.06.2009 № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Администрации города переданы государственные полномочия, а порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 № 499-ЗС, установлен постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)».

Изучив все имеющиеся в деле доказательства в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению жилого помещения Панченко А. Я. должна быть возложена на муниципальное образование за счет средств, выделенных из бюджета области, а именно в соответствии с Областным законом от 22.06.2006 № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, в соответствии со ст.72 (п. «к»и»ж» ч. 1), и ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ вопросы социальной защиты и жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В связи с этим условия и порядок предоставления жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, установленные федеральным жилищным законодательством и иными федеральными нормативными правовыми актами, содержащими нормы жилищного права, не могут быть ограничены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Следовательно, ссылка ответчика и третьих лиц на то, что предоставление жилых помещений по договорам найма в государственном жилищном фонде осуществляется за счет субвенций субъекта, не может служить основанием ограничения условий реализации прав указанной категории граждан на получение жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Таким образом, у Панченко А. Я., как нуждающейся в жилом помещении возникло в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. И, как имеющая право на внеочередное получение жилого помещения, постановлением главы администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону № 696 от 30. 08. 2012 года признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма во внеочередном порядке, по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с составом семьи – 1 человек. Однако полагающееся по закону жилое помещение по договору социального найма ей так и не было предоставлено.

Обеспечение Панченко А. Я. жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия выделяемых денежных средств, свободного жилого фонда и других обстоятельств.

Обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена судом на администрацию г. Ростова-на-Дону в соответствии с областным законом Ростовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" который Принят Законодательным Собранием 16 июня 2006 года (в ред. Областных законов от 03.10.2007 N 781-ЗС, от 20.11.2007 N 813-ЗС, от 12.08.2008 N 63-ЗС, от 12.08.2008 N 66-ЗС, от 02.03.2010 N 374-ЗС) Согласно ст. 1 Закона исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее - органы местного самоуправления) передаются на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в организациях, в которые они помещались под надзор (образовательные, медицинские, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, коль скоро Панченко А. Я. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности жилья пригодного для проживания, ввиду чего имеет право на его внеочередное получение, поскольку до настоящего времени им не была обеспечена, поэтому суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на Администрацию города обязанности по предоставлению истцу благоустроенного жилого помещения являются правомерными.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма определена п. 3 ст. 6 Областного закона Ростовской области от 07.10.2005 № 363-ЗС в размере 33 кв.м. общей площади жилого помещения при составе семьи один человек.

Минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого органом местного самоуправления определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, составляет: от 25 до 33 кв. м. общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан; от 34 до 42 кв. м общей площади жилого помещения - на семью из двух человек; от 15 до 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.

При таких обстоятельствах требования прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону предоставить Панченко ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не менее нормы предоставления площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 6 мая 2014 года