ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-1318/2017 2-1318/2017~М-950/2017 М-950/2017 от 18 апреля 2017 г. по делу № 2-1318/2017


Дело № 2-1318/17


РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

18 апреля 2017 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи ЗАХАРЕНКО Л.В.

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Долгалевой А.А.

при секретаре Михайлове В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в интересах Иванова ФИО12 к Администрации г. Ростова-на-Дону, третьи лица: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, МКУ «Отдел образования Советского района г. Ростова-на-Дону», Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:


Прокурор Советского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд в интересах Иванова В.С. с настоящим иском, ссылаясь на то, что Иванов В.С. в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно свидетельству о рождении серии №, выданному ДД.ММ.ГГГГ, отцом Иванова В.С. является Иванов ФИО13, матерью - Иванова ФИО14. Решением Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года Иванова ФИО15 лишена родительских прав в отношении сына - Иванова ФИО16. Отец - Иванов ФИО17 записан в свидетельстве о рождении со слов матери. Поскольку мать Иванова Е.В. лишена родительских прав, отец записан со слов матери, то Иванов В.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот. Постановлением главы администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ года № над Ивановым В.С. установлена опека Мякотным И.В. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года № по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Иванов В.С. признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения и включен в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жильем. Согласно данным МУПТИ и ОН Ростова-на-Дону, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области за Ивановым В.С. права собственности на квартиры и домовладения не зарегистрированы. До настоящего времени Иванов В.С. жильем не обеспечен. Истец ссылается на то, что в нарушение ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областного закона Ростовской области «О социальной поддержке детства в Ростовской области» органами исполнительной власти Иванов В.С. не обеспечен жилым помещением по независящим от него обстоятельствам по настоящее время. На основании изложенного, просит суд обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону предоставить Иванову ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления.

В судебное заседание явился помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Долгалева А.А., поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, в обоснование своих доводов дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, просила суд иск удовлетворить.

Истец Иванов В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель Администрации г. Ростова-на-Дону Касьянова М.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, явилась в судебное заседание, заявленные исковые требования не признала, просила суд в иске отказать.

Представитель третьего лица Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону Чебанян Э.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представители третьих лиц Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, МКУ «Отдел образования Советского района г. Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Об уважительных причинах неявки в судебное заседание суду не сообщили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истца, представителей третьих лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика Администрации г. Ростова-на-Дону, представителя третьего лица Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В судебном заседании установлено, что Иванов В.С. в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей-сирот.

Согласно свидетельству о рождении серии № от ДД.ММ.ГГГГ года отцом и матерью Иванова В.С. являются Иванов ФИО19 и Иванова ФИО20, соответственно.

Решением Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ Иванова ФИО21 лишена родительских прав в отношении сына - Иванова ФИО22.

Отец - Иванов ФИО23 записан в свидетельстве о рождении со слов матери.

Согласно Постановлению главы Администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ года над несовершеннолетним была установлена опека, опекуном назначен его дядя – Мякотных И.В. За Ивановым ФИО24 сохранено право проживания

Распоряжением администрации Советского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года № Мякотных И.В. освобожден от обязанностей попечителя над несовершеннолетним Ивановым В.С.

На основании Распоряжения главы администрации Советского района г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ года несовершеннолетний Иванов В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения определен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года № по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Иванов В.С. признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения и включен в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жильем.

Согласно данным МУПТИ и ОН г. Ростова-на-Дону, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, за Ивановым В.С. право собственности на квартиры и домовладения не зарегистрированы, за Ивановой Е.В. было зарегистрировано право собственности на 2/6 доли домовладения, расположенного по адресу: дата государственной регистрации прекращения права ДД.ММ.ГГГГ года.

На основании Распоряжения главы администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ года отменен п. 2 постановления главы администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года № «Сохранить за Ивановым ФИО25 право проживания

Иванов В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ года был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: , что подтверждается свидетельством № о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ. За помещением, расположенным по адресу: зарегистрировано право оперативного управления за ГБОУ СПО РО «Ростовский технологический техникум сервиса», согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года серия №

Как следует из материалов дела, в настоящее время Иванов В.С. зарегистрирован и проживает в жилом доме (свидетельство о регистрации по месту пребывания № на срок с ДД.ММ.ГГГГ года), который принадлежит на праве собственности Буренко С.Н. согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ года серия №

Согласно Уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года № в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Иванова В.С. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.

Судом установлено, что Иванов В.С. в собственности жилого помещения не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо членом семьи нанимателя не является.

До настоящего времени благоустроенное жилое помещение истцу не предоставлено.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами.

На основании ст. 6 Федерального закона РФ № 189 от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-слей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственники жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 года № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области», вставшие на льготный жилищный учет дети-сироты обеспечиваются жильем за счет средств областного бюджета. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В силу положений Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 года № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, переданы исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов.

Как было установлено судом и следует из материалов дела, Иванов В.С. относится к лицам из категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Иванов В.С. достиг совершеннолетнего возраста ДД.ММ.ГГГГ года.

Жилье за Ивановым В.С. согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не закреплялось.

Согласно пп. 3 п. 2 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года № 539, проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием следующего обстоятельства: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот.

В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Пунктом 1.2 Положения о регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 года № 124, учетная норма площади жилого помещения устанавливается равной площади жилого помещения, приходящейся на каждого постоянно проживающего и зарегистрированного в жилом помещении члена семьи (в том числе с учетом отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилую площадь на период их отсутствия) и составляющей 10 и менее квадратных метров общей площади.

Согласно п. 4 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года № 539, размер площади жилого помещения, исходя из которого органом местного самоуправления определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения, составляет не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения; в случае если оба члена семьи имеют право на обеспечение жильем в соответствии с настоящим Положением, - не менее 34 кв.м. общей площади жилого помещения. Дополнительная площадь сверх установленной общей нормы площади жилого помещения предоставляется детям-сиротам, имеющим на нее право, при наличии медицинских показаний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в виде отдельной комнаты. При отсутствии отдельной комнаты дополнительная площадь предоставляется в размере 10 кв.м.

Согласно ч. 7 ст. 8 Федерального закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 25.11.2013 года) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте I настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ч. 1 ст. 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Областным законом Ростовской области от 22.06.2006 года № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органам местного самоуправления переданы на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями лиц названной категории (статья 1).

Согласно ч.ч. 1-3, 5 ст. 5 указанного закона финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 настоящего Областного закона, устанавливается областным законом и нормативным правовым актом Правительства Ростовской области (ст. 2 указанного закона).

В соответствии с п. 1 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года № 539, детям-сиротам за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на эти цели, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 2 Положения о порядке расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года № 539, расходование субвенций осуществляется министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области путем предоставления субвенций на осуществление полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, бюджетам муниципальных районов и городских округов Ростовской области в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и заявок администраций муниципальных образований Ростовской области, составленных на основании заключенных договоров купли-продажи, долевого участия в строительстве, инвестиционных договоров, муниципальных контрактов, согласованных с финансовыми органами администраций муниципальных образований Ростовской области.

В силу п. 8.3 Положения о порядке расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года № 539, администрации муниципальных районов и городских округов обеспечивают целевое использование средств федерального и (или) областного бюджетов, выделенных на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, принятие жилых помещений в муниципальную собственность и предоставление их по договорам найма специализированного жилого помещения гражданам указанной категории. Полномочия по обеспечению жильем детей-сирот считаются исполненными с момента заключения договора найма специализированного жилого помещения с ребенком-сиротой.

При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Иванов В.С. имеет право на обеспечение жилым помещением, поскольку относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и нуждается в жилье.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции Федерального закона № 15-ФЗ от 29.02.2012 года орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Таким образом, лицом, которое в силу действующего законодательства должно предоставить Иванову В.С. жилое помещение по договору специализированного жилищного фонда является орган местного самоуправления - Администрация г. Ростова-на-Дону.

В соответствии с Областным законом от 22.06.2009 года № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Администрации города переданы государственные полномочия, а порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 года № 499-ЗС, установлен постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)».

Ответчик ссылается на то, что не отказывается исполнить обязательство по предоставлению жилья Иванову В.С. и исполнит его в порядке очередности по мере поступления из бюджета финансовых средств.

Федеральным законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрен новый порядок предоставления жилья данной категории лиц, при этом из ЖК РФ исключены нормы о внеочередном предоставлении им жилых помещений по договорам социального найма. Они обеспечиваются жильем по мере поступления средств из бюджета и в порядке очередности.

В соответствии со ст. 4 Федерального Закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которая вступила в силу 01.01.2013 года в части обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей норма «внеочередное обеспечениежилымпомещением», утратила силу.

Действующим законодательством не предусматривается предоставление вне очереди жилых помещений по договору социального найма для данной категории граждан.

Как установлено судом, на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ года комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Иванов В.С. признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения и включен в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жильем. Указанные списки в установленном порядке предоставлены в Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

В соответствии со ст. 57 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилыхпомещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В соответствии с ч. 3 ст.17 КонституцииРоссийской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Между тем, удовлетворение исковых требований прокурора будет нарушать права и законные интересы других детей-сирот,которыесостоят в областном сводном списке доИванова В.С. Все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащие обеспечению жилым помещением, равны перед законом, в связи с чем обходить очередность посредствам вынесения судебного акта недопустимо. При этом в настоящее время право Иванова В.С. на обеспечение жилым помещением специализированного фонда по договору найма специализированного жилого фонда ненарушено.

Иванов В.С. ДД.ММ.ГГГГ включен в сводный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем за счет средств ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из Договора № о предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ года на Иванова В.С. выделены денежные средства бюджета, предусмотренные для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ДД.ММ.ГГГГ году на территории в размере 1157500 рублей.

Таким образом, нарушения прав Иванова В.С. на обеспечение жилым помещением со стороны органа местного самоуправления на настоящий момент, судом не установлено, и объективных доводов нарушения прав истца со стороны Администрации г. Ростова-на-Дону, прокурором не представлено.

На основании ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствие с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом положений ст. 67 ГПК РФ, суд находит, что заявленные прокурором исковые требования в интересах Иванова В.С. о предоставлении благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма жилых помещений, являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению, по изложенным выше основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


В удовлетворении исковых требований прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в интересах Иванова ФИО26 к Администрации г. Ростова-на-Дону об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма жилых помещений отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 21 апреля 2017 года.

Судья