ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2А-179/2017 2А-179/2017~М-158/2017 М-158/2017 от 30 июня 2017 г. по делу № 2А-179/2017


Дело № 2а-179/2017


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

30 июня 2017 года ст. Обливская, Ростовская область

Обливский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Михайловой А.Л.,

при секретаре Гришковой С.В.,

с участием административного истца Доровских С.А.; представителя административного истца Доровских С.А. - адвоката Домбаян А.В., представившего удостоверение адвоката и ордер года; представителя административного ответчика - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Обливском районе Ростовской области Никитченко Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-179/2017 по административному исковому заявлению

Доровских С.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Обливском районе Ростовской области об оспаривании действий, возложении обязанности,

установил:


Доровских С.А. (административный истец) обратилась в Обливский районный суд Ростовской области к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Обливском районе Ростовской области (далее - административный ответчик, УПФР в Обливском районе), указав, что 28.03.2017 года она обратилась в УПФР в Обливском районе с заявлением о предоставлении ей расчета пенсии ее - ФИО и сведений о наличии задолженности по выплате пенсии с целью выявления остатков по данным выплатам. Данная информация было необходима ей для осуществления ее прав, предусмотренных частью 3 статьи 23 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которой начисленные суммы трудовой пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, выплачиваются членам его семьи.

ФИО. умер ДД.ММ.ГГГГ года. С ноября 2016 года по март 2017 года она неоднократно, в устной форме, пыталась выяснить у сотрудников УПФР в Обливском районе информацию о размере начисленной отцу суммы трудовой пенсии, не полученной отцом в связи с его смертью. Однако никакого определенного ответа она не получила. В ответ на ее письменное обращение от 28.03.2017 года ею получен письменный ответ УПФР в Обливского района, оформленный в виде сообщения, датированный 21.04.2017 года, за исходящим номером 957. Из содержания ответа следует, что предоставить расчет пенсии ее отца, а также сообщить о наличии задолженности по выплатам, не представляется возможным в связи с тем, что сведения о гражданах Российской Федерации конфиденциального характера подлежат защите на основании Федеральных законов N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", N 152-ФЗ "О персональных данных", Постановления Правления ПФР N 82 и других нормативных документов.

Между тем, в ответе УПФР в Обливском районе не указаны даты принятия перечисленных Федеральных законов и постановления Правления ПФР, а также не указано, какие именно определенные нормативные акты запрещают ей получить информацию о состоянии пенсионного счета ее и о наличии остатков на этом счете на день смерти

С учетом изложенного, административный истец полагает, что ответ УПФР в Обливском районе от 21.04.2017 года № 957 является необоснованным и незаконным, противоречит части 3 статьи 23 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

По мнению административного истца, указанный ответ нарушает положения пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", поскольку административным ответчиком не принято мер, направленных на восстановление и защиту ее прав при рассмотрении ее обращения.

С учетом данных обстоятельств, административный истец просит:

- признать незаконным сообщение УПФР в Обливском районе № от 21.04.2017 года на ее заявление от 28.03.2017 года о предоставлении ей расчета пенсии ее , ФИО., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и сведений о наличии остатков по выплате указанной пенсии на день смерти

- обязать УПФР в Обливском районе устранить нарушение ее права, свободы и законного интереса, предусмотренного частью 3 статьи 23 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и препятствий к его осуществлению, путем предоставления ей всех запрашиваемых ею в заявлении от 28.03.2017 года сведений.

02.06.2017 года определением Обливского районного суда Ростовской области административному истцу отсрочена уплата государственной пошлины при подаче указанного административного иска, до принятия Обливским районным судом Ростовской области решения по существу настоящего административного иска (л.д. 6-7).

В судебном заседании административный истец Доровских С.А. и ее представитель адвокат Домбаян А.В., действующий на основании ордера, требования административного иска поддержали. Дополнительно представитель административного истца - адвокат Домбаян А.В. пояснил, что обжалуемое сообщение является незаконным и необоснованным, не содержит полной информации о разъяснении порядка действий Доровских С.А., в том числе о необходимости обращения к нотариусу.

В судебном заседании представитель административного ответчика - УПФР в Обливском районе Никитченко Е.С., наделенная соответствующими полномочиями на основании доверенности от 28.05.2017 года (л.д. 25), просит отказать в удовлетворении административного иска, поскольку на обращение Доровских С.А. своевременно был дан полный ответ. Указала, что на момент обращения Доровских С.А. УПФР в Обливском районе располагал сведениями о том, что заявитель является ФИО., а также сведениями о смерти ФИО

Заслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как указано в ст. 281 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как разъяснено в пункте 1 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Таким образом, для признания действий (бездействия) указанных выше органов, должностных лиц и служащих незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение прав и законных интересов гражданина или организации.

Из материалов дела усматривается, что 28.03.2017 года Доровских С.А. обратилась в УПФР в Обливском районе с письменным заявлением о предоставлении ей расчета пенсии ее - ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а также о сообщении ей о наличии задолженности по выплатам (л.д. 10).

Ответом УПФР в Обливском районе от 21.04.2017 года за исх. №, подписанным исполняющим обязанности начальника УПФР в Обливском районе Аржановским С.В., административному истцу отказано в предоставлении запрошенной информации со ссылкой на ограниченный доступ к запрошенным сведениям.

В качестве оснований для отказа административный ответчик сослался на то обстоятельство, что сведения о гражданах Российской Федерации конфиденциального характера подлежат защите на основании Федеральных законов N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", N 152-ФЗ "О персональных данных", Постановления Правления ПФР N 82 и других нормативных правовых документов (так по тексту).

Также в ответе подателю заявления разъяснено, что в соответствии с действующими нормативными документами запрашиваемые сведения могут быть предоставлены суду, органам прокуратуры и следственного комитета (л.д. 11).

Не согласившись с указанным ответом, административный истец обратилась с суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что содержание полученного ответа не позволяет определить конкретные положения нормативных актов, запрещающих ей получить запрашиваемую информацию, ответ является неполным, а также на то, что УПФР в Обливском районе не приняло мер для восстановления и защиты ее права, предусмотренного действующим законодательством, на получение информации о размере начисленной ФИО. суммы трудовой пенсии, не полученной ФИО. в связи с его смертью.

Суд считает, что запрошенная Доровских С.А. информация относится к числу сведений ограниченного использования.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что в силу статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации любая затрагивающая права и свободы гражданина информация должна быть ему доступна при условии, что законодателем не предусмотрен специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты; при этом Конституция Российской Федерации допускает возможность установления в отношении той или иной информации специального правового режима, в том числе режима ограничения свободного доступа к ней со стороны граждан (определения от 12 мая 2003 года N 173-О, от 29 января 2009 года N 3-О-О, от 28.02.2017 N 244-О и др.).

Согласно пункту 1 Перечня сведений конфиденциального характера (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 г. № 188) к сведениям конфиденциального характера относятся сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ обработка персональных данных есть любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

При этом под распространением персональных данных понимаются действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ).

Согласно ст. 7 названного Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ, операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (конфиденциальность персональных данных).

Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ предусматривается, что обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2) обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3) обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта);

4) обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;

5) обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

6) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

7) обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

8) обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных;

9) обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, за исключением целей, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, при условии обязательного обезличивания персональных данных;

10) осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных);

11) осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ в случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни.

В соответствии с п. 4.2 Перечня сведений конфиденциального характера в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, утв. Постановлением Правления ПФР от 30.06.1999 № 82 (л.д. 28-31), информация из базы данных о пенсионерах, суммах начисленных и выплаченных им пенсий относится к разряду конфиденциальной, срок действия ограничения установлен 5 лет.

В силу п. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Частью 3 статьи 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ) предусматривается, что начисленные суммы страховой пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, выплачиваются тем членам его семьи, которые относятся к лицам, указанным в части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и проживали совместно с этим пенсионером на день его смерти, если обращение за неполученными суммами указанной пенсии последовало не позднее чем до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами страховой пенсии причитающиеся им суммы страховой пенсии делятся между ними поровну.

Пунктом 22 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 01.11.2016 N 600н (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2016 N 44846), установлено, что справка о суммах пенсии, не полученных при жизни пенсионером, выдается территориальным органом ПФР в течение 3 рабочих дней после получения территориальным органом ПФР заявления о выдаче справки о суммах пенсии, не полученных при жизни пенсионером, и документов, предусмотренных пунктом 43 Административного регламента.

Указанным пунктом 43 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению предусматривается, что к заявлению о выдаче справки о суммах пенсии, не выплаченных при жизни пенсионеру, представляется запрос нотариуса.

Пунктом 45 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 885н (ред. от 27.01.2016), также установлено, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации выдает справку о суммах пенсии, не выплаченных при жизни пенсионеру в соответствии с положениями статьи 26 Федерального закона "О страховых пенсиях", возможным наследникам умершего пенсионера на основании их заявления и запроса нотариуса.

Форма соответствующего заявления утверждена в Приложении № 4 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 01.11.2016 N 600н.

Представителем УПФР в Обливском районе в судебном заседании не оспаривалось, что на момент подачи Доровских С.А. заявления от 28.03.2017 года административный ответчик располагал сведениями о том, что ФИО. умер.

Однако из текста заявления Доровских С.А. от 28.03.2017 года следует, что в данном заявлении не содержится просьба о выдаче справки о сумме пенсии, оставшейся неполученной ФИО. в связи со смертью.

Также из текста заявления Доровских С.А. в УПФР в Обливском районе не следует, что заявителем к заявлению прилагался запрос нотариуса.

Форма заявления Доровских С.А. не соответствует форме, утвержденной Приложением № 4 к Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утв. Приказом Минтруда России от 01.11.2016 N 600н.

В ходе рассмотрения дела сама Доровских С.А. и ее представитель не отрицали, что Доровских С.А. к заявлению не прилагала запрос нотариуса.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что обращение Доровских С.А. административным ответчиком не могло пониматься в качестве запроса в смысле положений пункта 22 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 01.11.2016 N 600н, пункта 45 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 885н. Соответственно права и законные интересы Доровских С.А., как наследника ФИО на получение справки о сумме пенсии, оставшейся неполученной ФИО. в связи со смертью последнего, не могут признаваться нарушенными.

Административный истец не лишена возможности обратиться в УПФР в Обливском районе в порядке, установленном Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утв. Приказом Минтруда России от 01.11.2016 N 600н.

Судом учтено, что порядок рассмотрения обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

При этом правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Материалами дела подтверждается, что ответ на заявление Доровский С.А. дан заявителю своевременно, в течение 30 дней со дня регистрации заявления, уполномоченным на то должностным лицом - исполняющим обязанности начальника УПФР в Обливском районе Аржановским С.В., что подтверждено соответствующими приказами (л.д. 38-39), штампом регистрации входящей корреспонденции на заявлении Доровских С.А. (л.д. 10).

На момент обращения Доровских С.А. с заявлением о предоставлении расчета пенсии ФИО. и размере задолженности по выплатам вопросы выдачи сведений ограниченного доступа, к которым относится также информация о суммах начисленных пенсионеру пенсий, регулировались Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Постановлением Правления ПФР «Об утверждении актов ПФР по отнесению сведений к информации конфиденциального характера» от 30.06.1999 г. № 82, на которые содержится ссылка в обжалуемом сообщении.

Поскольку в обжалуемом сообщении УПФР в Обливском районе содержится однозначный вывод об отказе в предоставлении заявителю запрошенных сведений, основания полагать заявление Доровских С.А. не рассмотренным отсутствуют.

Оценка полноты рассмотрения обращения и степени аргументированности ответа на него не может быть предметом проверки суда в рамках рассмотрения заявления в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Само по себе несогласие Доровских С.А. с содержанием оспариваемого ответа (сообщения) не может свидетельствовать о незаконности действий государственного органа и должностного лица.

С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления Доровских С.А.

В соответствии с ч. 2 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

Поскольку в удовлетворении административных исковых требований Доровских С.А. отказано, административный истец не освобождена от уплаты судебных расходов, суд приходит к выводу о взыскании с Доровских С.А. с доход местного бюджета Обливского муниципального района Ростовской области государственной пошлины в размере 300 руб., как предусмотрено подп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Обливский районный суд Ростовской области

решил:


Отказать в удовлетворении административного искового заявления Доровских С.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Обливском районе Ростовской области о:

- признании незаконным сообщения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Обливском районе Ростовской области № от 21.04.2017 года на заявление Доровских С.А. от 28.03.2017 года о предоставлении Доровских С.А. расчета пенсии ее ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и сведений о наличии остатков по выплате указанной пенсии на день смерти

- возложении на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Обливском районе Ростовской области обязанности устранить нарушение права, свободы и законного интереса Доровских С.А., предусмотренного частью 3 статьи 23 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и препятствий к осуществлению данного права, свободы и законного интереса, путем предоставления Доровских С.А. всех запрашиваемых ею в заявлении от 28.03.2017 года сведений.

Взыскать с Доровских С.А. в доход местного бюджета Обливского муниципального района Ростовской области государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 июня 2017 года.

Судья____Михайлова А.Л,_______