ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-800/2015 2-800/2015~М-785/2015 М-785/2015 от 14 декабря 2015 г. по делу № 2-800/2015


Дело № 2-800/15 г.


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

14 декабря 2015 года г.Цимлянск

Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Карапуз М.Ю.,

при секретаре Деревянко Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тюрикова А.Ф. к Государственному Учреждению Управление ПФР в Цимлянском районе Ростовской области о признании неправомерным отказа в принятии к зачету в страховой стаж периода работы, неправомерным исчисление расчетного размера пенсии по старости, и не правомерным начисления компенсационной выплаты к расчетному размеру пенсии по старости,

установил:


Тюриков А.Ф. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Цимлянском районе Ростовской области о признании неправомерным отказа в принятии к зачету в страховой стаж периода работы, неправомерным исчисление расчетного размера пенсии по старости, и неправомерным начисление компенсационной выплаты к расчетному размеру пенсии по старости, в обоснование исковых требований, указав следующее:

Он, Тюриков А.Ф. осуществлял трудовую деятельность в качестве частного предпринимателя по разработке конструкторской документации в в период с 11.06.1992 года по 31.12.1993 года, однако Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ростовской области в Цимлянском районе, именуемое в дальнейшем как ГУ - УПФР в Цимлянском районе, не приняло к зачету в страховой стаж указанную деятельность при оценке его пенсионных прав, руководствуясь рекомендациями комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан не принимать к зачету в страховой стаж данную деятельность, поскольку в ГУ - УПФР в Цимлянском районе не предоставлена справка об уплате им страховых взносов на пенсионное обеспечение за таковую деятельность Усть-Каменогорским филиалом по личному составу КГУ «Государственный архив» управления культуры, архивов и документации Восточно-Казахстанской области республики Казахстан, ибо согласно ответа указанного учреждения от 11.03.2015 года за № 2152/03-10 документы по индивидуальному предпринимателю Тюрикову А.Ф. за 1992 - 1993 годы на хранение в архив не поступали. Непринятие к зачету в страховой стаж его трудовой деятельности в период с 11.06.1992 года по 31.12.1993 года, произведенное ГУ - УПФР в Цимлянском районе является неправомерным, по тому как отсутствие данных об указанной деятельности в Усть-Каменогорском филиале по личному составу КГУ «Государственный архив» не является прямым доказательством того, что он не осуществлял указанную деятельность и не уплачивал страховые взносы за нее, а по сему отсутствие указанных данных не может быть основанием для непринятия к зачету в страховой стаж указанной деятельности. При этом ответчик не принял во внимание предоставленные ему копии платежных поручений от 31.07.1992 года и от 28.10.1992 года, а также копии квитанций от 28.01.1993 года, от 28.01.1993 года, от 10.08.1993 года и от 04.11.1993 года об уплате им налогов за частную предпринимательскую деятельность, осуществляемую им в период с 11.06.1992 года по 31.12.1993 года в Ульбинскую налоговую инспекцию г. Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области республики Казахстан. Уплата указанных налогов за указанную деятельность в Ульбинскую налоговую инспекцию г. Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области подразумевает и уплату страховых взносов на пенсионное обеспечение в указанную налоговую инспекцию за осуществление таковой. ГУ - УПФР в Цимлянском районе при оценке его пенсионных прав осуществило исчисление расчетного размера его пенсии по старости согласно п.3 и п.4 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 года за № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом исчисление расчетного размера его пенсии по старости согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона было осуществлено неправомерно, поскольку было осуществлено таковое на основании норм ч.5ст.8 закона Российской Федерации от 03.04.1992 года за № 2654-1 «О досрочном введении в действие закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», которые предусматривают индексацию, или увеличение среднемесячной заработной платы гражданина в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, имевшей место быть до 01.01.2002 года и применяемой для начисления пенсии, и которые через то позволяют привести указанную среднемесячную заработную плату к состоянию на 01.01.2002 года и затем позволяют на основе последней произвести исчисление расчетного размера пенсии согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ, ибо в п.4 ст.30 указанного Федерального закона не предусмотрено приведение указанной среднемесячной заработной платы гражданина к состоянию на 01.01.2002 года в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, однако нормы закона за № 2654-1 от 03.04.1992 года утратили силу согласно Федерального закона от 07.07.2003 года за № 109-ФЗ «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием Федеральных законов «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также поскольку исчисление расчетного размера его пенсии по старости согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, осуществленное ГУ - УПФР в Цимлянском районе на основании норм закона за № 2654-1 от 03.04.1992 года ущемляет его пенсионные права и законные интересы, ибо расчетный размер его пенсии по старости, исчисленный согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ на основании норм закона за № 2654-1 составляет недопустимо малую сумму, равную 257,54 руб., которая в несколько раз меньше суммы расчетного размера его пенсии по старости, исчисленной согласно п.3 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ и равной 818,87 руб. Кроме того, исчисление расчетного размера его пенсии по старости согласно п.3 и п.4 ст.30 Федерального Закона за № 173-ФЗ производилось с применением одного и того же стажевого коэффициента. Расчет его пенсии от 28.08.2015 года за № 8722, осуществленный ГУ - УПФР в Цимлянском районе им прилагается. ГУ - УПФР в Цимлянском районе при оценке его пенсионных прав осуществило начисление компенсационной выплаты, предусмотренной п.5 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации к расчетному размеру его пенсии по старости, исчисленному согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона. При этом указанное учреждение осуществило начисление указанной выплаты неправомерно, поскольку осуществило таковое не в соответствии с п.5 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ, но посредством арифметических действий, не предусмотренных Пенсионным законодательством Российской Федерации, суть которых состоит в том, что если расчетный размер пенсии, исчисленный согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ не достигает суммы, равной 402,46 руб., то компенсационная выплата к указанному расчетному размеру пенсии в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации устанавливается, как разница между 660 руб. и указанным расчетным размером пенсии. Однако п.5 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ гласит, что к расчетному размеру пенсии, исчисленному согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, установленная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31.12.2001 года. То как указанная выплата, установленная законом Российской Федерации по состоянию на 31.12.2001 года прибавляется к указанному расчетному размеру пенсии. Исходя из неправомерных действий ГУ - УПФР в Цимлянском районе, допущенных ими при исчислении расчетного размера его пенсии по старости согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, а также допущенных ими при начислении компенсационной выплаты к указанному расчетному размеру пенсии в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, он сделал запрос в указанное учреждение от 02.09.2015 года, в котором попросил ответить на следующие вопросы: 1) На какой правовой основе ГУ - УПФР в Цимлянском районе осуществило осовременивание, то как индексацию, или увеличение его среднемесячной заработной платы за период его трудовой деятельности с 01.05.1981 года по 31.03.1987 года по состоянию на 01.01.2002 года, применяемой для исчисления расчетного размера его пенсии по старости согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года? При этом он напомнил указанному учреждению, что в ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ указанное осовременивание, или увеличение среднемесячной заработной платы не прописано, и что Федеральный закон за № 109-ФЗ от 07.07.2003 года признал утратившим силу правовые акты, касающиеся осовременивания, или увеличения среднемесячной заработной платы и действовавшие до вступления в силу Федерального закона за № 173-ФЗ. 2) На какой правовой основе ГУ -УПФР в Цимлянском районе посредством арифметических действий посчитало, что если расчетный размер пенсии, исчисленный согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ не достигает суммы, равной 402,46 руб., то компенсационная выплата к указанному расчетному размеру пенсии устанавливается как разница между данным расчетным размером пенсии и суммы, равной 660 руб. При этом он напомнил ГУ-УПФР в Цимлянском районе, что в ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ указанная арифметика не прописана. А также в указанном запросе попросил предоставить: правовые акты, на основе которых было бы возможно осуществить индексацию, или увеличение его среднемесячной заработной платы за период его трудовой деятельности с 01.05.1981 года по 31.03.2015 года по состоянию на 01.01.2002 года; правовые акты, на основе которых было бы возможно начислить компенсационную выплату по состоянию на 31.12.2001 года в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации к расчетному размеру его пенсии по старости, исчисленному согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года. По поводу чего ГУ-УПФР в Цимлянском районе представило ответ от 02.10.2015 года за № 10065, в котором относительно первого вопроса указанное учреждение сослалось на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года за № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором Конституционный Суд указал, что п.4 ст.30 указанного Федерального закона во взаимосвязи с п.2 ст.31 данного Федерального закона не препятствуют гражданину осуществлять оценку приобретенных им до 01.01.2002 года пенсионных прав по нормам ранее действовавшего законодательства. Исходя из указанного постановления Конституционного Суда Российской Федерации ГУ - УПФР в Цимлянском районе решило, что п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года во взаимосвязи с п.2 ст.31 указанного Федерального закона не препятствуют гражданину осуществлять оценку приобретенных им до 01.01.2002 года пенсионных прав и по нормам ранее действовавшего законодательства, которые утратили силу. Однако в связи с этим следует указать ГУ - УПФР в Цимлянском районе, что в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации за № 2-П от 29.01.2004 года не сказано о возможности оценки приобретенных до 01.01.2002 года пенсионных прав гражданина по нормам ранее действовавшего законодательства, которые утратили силу, поскольку не сказано о том и в п.2 ст.31 Федерального закона за № 173-ФЗ, на который ссылается Конституционный Суд Российской Федерации, ибо невозможно предписать к применению нормы права, утратившие силу. Относительно второго вопроса указанное учреждение не предоставило правовую основу арифметических действий по установлению компенсационной выплаты к расчетному размеру пенсии, исчисленному согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, а также в котором указанное учреждение не предоставило правовые акты, предусматривающие индексацию, или увеличение его среднемесячной заработной платы по состоянию на 01.01.2002 года в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, и правовые акты, предусматривающие начисление компенсационной выплаты по состоянию на 31.12.2001 года в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации к расчетному размеру его пенсии по старости, исчисленному согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года. Копию запроса в ГУ - УПФР в Цимлянском районе от 02.09.2015 года и ответ указанного учреждения от 02.10.2015 года прилагает. Досудебное урегулирование взаимоотношений с ГУ - УПФР в Цимлянском районе было произведено, что подтверждают заявление в ГУ - УПФР в Цимлянском районе от 20.05.2015 года по поводу принятия к зачету в страховой стаж его трудовой деятельности в период с 11.06.1992 года по 31.12.1993 года, а также запрос в указанное учреждение от 02.09.2015 года по поводу неправомерных действий, допущенных указанным учреждением при исчислении расчетного размера его пенсии по старости и допущенных при начислении компенсационной выплаты к нему.

На основании изложенного и прилагаемых к исковому заявлению документов, руководствуясь ст.ст. 2, 17, 18 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 12, 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец просил суд:

- признать неправомерным непринятие к зачету в страховой стаж его трудовой деятельности в качестве частного предпринимателя по разработке конструкторской документации, осуществляемой им в в период с 11.06.1992 года по 31.12.1993 года;

- признать неправомерным исчисление расчетного размера его пенсии по старости, произведенное ГУ - УПФР в Цимлянском районе согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на основании норм, предусмотренных ч.5 ст.8 закона за № 2654-1 от 03.04.1992 года «О досрочном введении в действие закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»;

- признать неправомерным начисление ГУ - УПФР в Цимлянском районе компенсационной выплаты, предусмотренной п.5 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации по состоянию на 31.12.2001 года к расчетному размеру его пенсии по старости, исчисленному согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона;

- обязать ГУ - УПФР в Цимлянском районе принять к зачету в страховой стаж его трудовую деятельность в качестве частного предпринимателя по разработке конструкторской документации, осуществляемую в в период с 11.06.1992 года по 31.12.1993 года;

- обязать ГУ - УПФР в Цимлянском районе произвести исчисление расчетного размера его пенсии по старости согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года на основе его среднемесячной заработной платы за период с 01.05.1981 года по 31.03.1987 года, приведенной к состоянию на 01.01.2002 года согласно нормы, предусмотренной п.3 ст.30 указанного Федерального закона, то как через отношение его среднемесячной заработной платы за указанный период к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период, умноженное на величину среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за период с 01.07.2001 года по 30.09.2001 года, равную 1671 руб., руководствуясь при этом ст.6 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч.3 ст.11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающих применение норм права, регулирующих сходные отношения, поскольку в п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года отсутствует норма, предусматривающая приведение среднемесячной заработной платы гражданина, имевшей место быть до 01.01.2002 года к состоянию на 01.01.2002 года в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации и поскольку нормы законодательства, действовавшего до вступления в силу Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, кои предусматривали индексацию, или увеличение среднемесячной заработной платы гражданина в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, утратили силу;

- обязать ГУ - УПФР в Цимлянском районе произвести начисление компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации на основе правового акта, устанавливающего величину таковой выплаты по состоянию на 31.12.2001 года в соответствии с п.5 ст.30 Федерального закона за №173-ФЗ от 17.12.2001 года к расчетному размеру его пенсии по старости, исчисленному согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона.

Также к исковому заявлению истец представил письменные дополнения (л.д.55-57), согласно которым, пояснил, что Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области в Цимлянском районе не вправе требовать с гражданина для подтверждения страхового стажа предоставление справок об уплате страховых взносов на пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и в соответствующие учреждения других государств за осуществление трудовой, или иной деятельности на территории других государств при наличии договора Российской Федерации с указанными государствами о том, чтобы учитывать, или включать в страховой стаж гражданина указанную деятельность. В его случае имеется соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992 года, в ст.6 которого прописано, что гражданам указанных государств учитывается трудовой стаж, приобретенный ими на территории таковых государств, при этом Российская Федерация и Республика Казахстан, на территории которой он осуществлял трудовую деятельность в качестве частного предпринимателя в период с 11.06.1992 года по 31.12.1993 года являются участниками указанного Содружества. В Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года за № 1015, вышеуказанные требования не прописаны, а поэтому не предоставление справок об уплате им страховых взносов на пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и в соответствующие учреждения Республики Казахстан за осуществление им трудовой деятельности на её территории, в частности в в период с 11.06.1992 года по 31.12.1993 года, не может быть основанием для непринятия к зачету в страховой стаж указанной деятельности. В подпункте «б» пункта 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года за № 1015 предписано включать в страховой стаж периоды работы, или иной деятельности, которые выполнялись застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, если таковое предусмотрено международными договорами Российской Федерации. В данном случае вышеуказанное предусмотрено ст.6 соглашения «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992 года, в которой прописано, что гражданам указанных государств учитывается трудовой стаж, приобретенный ими на территории таковых государств, в число которых входят Российская Федерация и Республика Казахстан, на территории которой он осуществлял трудовую деятельность в качестве частного предпринимателя в период с 11.06.1992 года по 31.12.1993 года. Указанные Правила подсчета и подтверждения страхового стажа не требуют для подтверждения такового стажа предоставление справок об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в соответствующие учреждения государств, с которыми Российская Федерация заключила договоры о включении в страховой стаж периодов работы, или иной деятельности, выполняемой на территории этих государств. А поэтому документы, указанные в п.4 исковых требований являются достаточным основанием для принятия к зачету в его трудовой стаж его трудовой деятельности, осуществляемой на территории Республики Казахстан в качестве частного предпринимателя в период с 11.06.1992 года по 31.12.1993 года. В дополнение к п.6 исковых требования пояснил, что если отсутствует правовой акт, устанавливающий по состоянию на 31.12.2001 года в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации размер компенсационной выплаты в соответствии с п.5 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года к расчетному размеру пенсии по старости, исчисленному согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона, а на сегодня, то как по состоянию на 10.12.2015 года такового акта нет, равно как нет и сходных правовых актов, регулирующих сходные отношения, поскольку Указ Президента Российской Федерации от 27.10.1993 года за № 1766 «О компенсационных выплатах пенсионерам в связи с ростом стоимости жизни», Указ Президента Российской Федерации от 15.04.2000 года за № 681 «О компенсационной выплате пенсионерам», Указ Президента Российской Федерации от 02.11.2000 года за № 1815 «О компенсационных выплатах пенсионерам в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 08.02.2001 года за № 135 «Об установлении минимального размера совокупной выплаты пенсионерам в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 12.07.2001 года за № 833 «О повышении минимального размера совокупной выплаты пенсионерам в Российской Федерации», утратили силу на основании Указа Президента Российской Федерации от 09.09.1999 года за № 1186 «О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 24.06.2002 года за № 648 «О приведении некоторых актов Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», обязать в таком случае ГУ - УПФР в Цимлянском районе явить аналогию права согласно ст.6 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч.3 ст.11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то как в качестве компенсационной выплаты по состоянию на 31.12.2001 года в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации к расчетному размеру его пенсии по старости, исчисленному согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года обязать ГУ - УПФР в Цимлянском районе применить минимальный размер пенсии в Российской Федерации по состоянию на 31.12.2001 года, равный 185,32 руб., а именно обязать указанное учреждение прибавить указанную сумму к расчетному размеру его пенсии по старости, исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства, а также моральных норм добросовестности, разумности, справедливости и т.д., поскольку другой подходящей применительно к данному случаю суммы нет.

В судебном заседании истец Тюриков А.Ф. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме. В обоснование исковых требований, ссылался на доводы, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении и письменных дополнениях к исковым требованиям. Настаивал на том, что ответчиком допущены неправомерные действия при исчислении расчетного размера его пенсии по старости и при начислении компенсационной выплаты. При оценке его пенсионных прав ответчик не правомерно не принял к зачету в страховой стаж трудовую деятельность в качестве частного предпринимателя по разработке конструкторской документации в в период с 11.06.1992 года по 31.12.1993 года, при этом исчисление расчетного размера его пенсии по старости согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона было осуществлено неправомерною. Исчисление расчетного размера его пенсии по старости согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, на основании норм закона за № 2654-1 от 03.04.1992 года ущемляет его пенсионные права и законные интересы, при этом расчетный размер его пенсии по старости, исчисленный согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ на основании норм закона за № 2654-1 составляет недопустимо малую сумму. Ответчик осуществил начисление указанной выплаты неправомерно, поскольку осуществило таковое не в соответствии с п.5 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ, но посредством арифметических действий, не предусмотренных Пенсионным законодательством Российской Федерации.

Представитель Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Цимлянском районе Ростовской области Чикова С.А., действующая на основании доверенности № 7 от 03.03.2015г. (л.д.38), в судебном заседании против исковых требований возражала, ссылаясь на доводы, аналогичные доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д.43-48), а также представленный расчет размера трудовой пенсии истца (л.д.49-52). Ссылалась на то, что при обращении истца в Пенсионный фонд не была представлена справка налоговой инспекции от 19.01.1994г. (л.д.31), представленные документы по уплате платежей за предпринимательскую деятельность (л.д.25-30) не содержат полных наименований о плательщике и даты его рождения. Деятельность истца является предпринимательской, а не трудовой, документы об оплате страховых взносов в пенсионы фонд не представлены. Согласно полученным пенсионным фондом ответам (л.д.58-60) документы, подтверждающие частную предпринимательскую деятельность граждан Ульбинской районной государственной налоговой инспекции за 1992-1993 годы на хранение в Усть-Каменогорский филиал по личному составу КГУ «Государственный архив» Управления культуры, архивов и документации Восточно-Казахстанской области не поступали, и подтвердить частную предпринимательскую деятельность Тюрикова А.Ф. и факт уплаты им обязательных платежей, не представляется возможным. У истца отсутствует страховой стаж на территории Российской Федерации, его стаж с учетом периода работы на территории Респ. Казахстан является минимальным. Пенсионным фондом произведен расчет по двум вариантам расчета, и в соответствии с п. 3. ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 № 173 ФЗ более выгодным является расчет исчисления варианта величины пенсионного капитала в соответствии с данным пунктом. Считают, что расчет произведен, верно, о чем истцу был дан подробный письменный ответ.

Выслушав стороны, исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Аналогичная норма содержится в Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г № 1015 п.2 пп. «б».

Пунктом 6 данных Правил предусмотрено, что к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации; единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов; единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами».

Пунктом 19 данных правил предусмотрено, что периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 1 января 1991 г. подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей. Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения) начиная с 1 января 1991 г. подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами в установленном порядке. Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которых индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в установленном порядке уплачивалась стоимость патента, подтверждаются за периоды до 1 января 2001 г. документом территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 20 данных Правил).

Судом установлено, что 20.05.2015г. Тюриков А.Ф. обратился в ГУ - Управление ПФР в Цимлянском районе Ростовской области с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости.

Согласно протоколу Заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №307 от 20.08.2015г. (л.д.12), решением комиссии Управления ПФР в Цимлянском районе Ростовской области истцу не принят к зачету в страховой стаж период его работы: с 11.06.1992г. по 31.12.1993г. в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в Республике Казахстан, поскольку не представлена справка об уплате страховых взносов. В соответствии с ответом из Усть-Каменогорского филиала по личному составу КРУ «Государственный архив» управления культуры, архивов и документации Восточно- Казахстанской области № 2152/03-10 от 11.03.2015г. документы по ИП Тюриков А.Ф. за 1992-1993гг. на хранение в архив не поступали. Специалистами УПФР в Цимлянском районе были направлены запросы № 6859 от 03.07.2015г. и повторно № 7637 от 30.07.2015г. на Департамент комитета труда социальной защиты и миграции по Восточно-Казахстанской области, но ответ до настоящего времени не поступил.

Документы, имеющиеся в распоряжении Комиссии: копия трудовой книжки № от ДД.ММ.ГГГГ.; запрос № 6859 от 03.07.2015г. (повторно № 7637 от 30.07.2015г.) на Департамент комитета груда социальной защиты и миграции по Восточно-Казахстанской области; ответ из Усть-Каменогорского филиала по личному составу КГУ «Государственный архив» управления культуры, архивов и документации Восточно-Казахстанской области № 2152/03-10 от 11.03.2015г.; копии платежных документов в количестве восемь штук за 1992-1993гг.

Суд соглашается с решением комиссии, что период работы истца в качестве индивидуального предпринимателя с 11.06.1992г. по 31.12.1993г. не мог быть включен ГУ - УПФР в Цимлянском районе в страховой стаж истца, поскольку не была представлена ответчику справка об уплате страховых взносов и доводами представителя ответчика в данной части, в связи с чем, требования о признании решения Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Цимлянском районе Ростовской области по факту непринятия к зачету в страховой стаж истца указанного периода его работы в качестве частного предпринимателя по разработке конструкторской документации, осуществляемой им в в период с 11.06.1992 года по 31.12.1993 года не законным, не подлежат удовлетворению на основании следующего.

При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов. В необходимых случаях территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации проверяет обоснованность выдачи этих документов и соответствие их сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения и т.д. («Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утв. постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 г. №17/19пб).

Специалистами УПФР в Цимлянском районе были направлены запросы в соответствующие органы Республики Казахстан. В соответствии с ответом из Усть-Каменогорского филиала по личному составу КГУ «Государственный архив» управления культуры, архивов и документации Восточно- Казахстанской области № 7338/03-10 от 14.08.2015 г. документы, подтверждающие предпринимательскую деятельность граждан Ульбинской районной государственной налоговой инспекции за 1992- 1993гг. на хранение в архив не поступали. Так же получен ответ из Республиканского государственного учреждения «Управления государственных доходов по городу Усть-Каменогорск департамента по Восточно-Казахстанской области комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» №УГД-02/12362 от 04.09.2015г., архивный фонд управления сообщает, что не располагает сведениями относительно индивидуальной предпринимательской деятельности Тюрикова А.Ф. за период с 1992г. по 1993г.

Решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ПФР в Цимлянском районе Ростовской области от 20.08.2015 г. об отказе принять к зачету в страховой стаж истца периода с 11.06.1992г. по 31.12.1993г. в качестве индивидуального предпринимателя принято на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении комиссии законно и обоснованно.

В силу изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение Управления ПФР в Цимлянском районе Ростовской области по пенсионному делу Тюрикова А.Ф. принято на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов с учетом действующего пенсионного законодательства.

Разрешая требования в части обязания ответчика принять к зачету в страховой стаж Тюрикова А.Ф. при назначении ему страховой пенсии по старости спорный период его работы в качестве частного предпринимателя по разработке конструкторской документации, осуществляемой им в в период с 11.06.1992 года по 31.12.1993 года, суд находит данные требования подлежащими удовлетворению и исходит из следующего.

Согласно предоставленной истцом суду справки начальника Ульбинской налоговой инспекции № 32 от 19.01.1994г. (л.д.31), которая не была представлена при обращении истца в пенсионный фонд, Тюриков А.Ф. действительно был зарегистрирован в Ульбинской налоговой инспекции, как частный предприниматель с 10 июня 1992 года по 31 декабря 1993 года. Доход составил за отработанный 1992 год в сумме 37500 рублей; 1993 год в сумме 440000 рублей.

В подтверждение своих доводов истцом также представлены квитанции и платежные поручения об оплате налогов за частную предпринимательскую деятельность (л.д.25-30).

С учетом вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации и Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, при этом оценивая представленные суду по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, о том, что факт работы истца в указанный период времени в качестве индивидуального предпринимателя и уплата им страховых взносов в Пенсионный фонд нашел своё подтверждение в судебном заседании, и подтверждается материалами дела.

Таким образом, разрешая требования в части обязания ответчика принять к зачету в страховой стаж истца указанный период его работы, с учетом установленных обстоятельств, суд находит данные требования подлежащими удовлетворению.

Разрешая требования истца о признании неправомерным исчисление расчетного размера его пенсии по старости, произведенное ГУ - УПФР в Цимлянском районе согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на основании норм, предусмотренных ч.5 ст.8 закона за № 2654-1 от 03.04.1992 года «О досрочном введении в действие закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»; о признании неправомерным начисление ГУ - УПФР в Цимлянском районе компенсационной выплаты, предусмотренной п.5 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации по состоянию на 31.12.2001 года к расчетному размеру его пенсии по старости, исчисленному согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона; об обязании ГУ - УПФР в Цимлянском районе произвести исчисление расчетного размера его пенсии по старости согласно п.4 ст.30 Федерального закона за № 173-ФЗ от 17.12.2001 года на основе его среднемесячной заработной платы за период с 01.05.1981 года по 31.03.1987 года, приведенной к состоянию на 01.01.2002 года согласно нормы, предусмотренной п.3 ст.30 указанного Федерального закона, то как через отношение его среднемесячной заработной платы за указанный период к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период, умноженное на величину среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за период с 01.07.2001 года по 30.09.2001 года, равную 1671 руб., руководствуясь при этом ст.6 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч.3 ст.11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающих применение норм права, регулирующих сходные отношения; об обязании ГУ - УПФР в Цимлянском районе произвести начисление компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации на основе правового акта, устанавливающего величину таковой выплаты по состоянию на 31.12.2001 года в соответствии с п.5 ст.30 Федерального закона за №173-ФЗ от 17.12.2001 года к расчетному размеру его пенсии по старости, исчисленному согласно п.4 ст.30 указанного Федерального закона, суд исходит из следующего.

Оценивая доводы истца и заявленные требования в указанной части, суд находит их не обоснованными и не подлежащими принятию, а исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п.3 ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013 г № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-Ф3 была осуществлена оценка пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. Для определения пенсионного капитала необходимо сначала определить расчетный размер трудовой пенсии. В соответствии с п.2 ст.30 расчетный размер трудовой пенсии при назначении может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п.3, либо п.4 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. Законодатель, реализуя свои полномочия, установил в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17.12.2001г. порядок назначения, выплаты и перерасчета трудовой пенсии, а также закрепил в статье 30 правила оценки пенсионных прав застрахованных лиц (пункт 1), предусмотрев несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии указанных лиц (пункты 3, 4), предоставив им право выбора наиболее выгодного варианта определения.

Правовое регулирование, установленное положениями статьи 30 указанного Федерального закона, закрепляет порядок реализации права граждан на пенсионное обеспечение исходя из благоприятного варианта исчисления размера пенсии и направлено на наиболее полный учет их интересов и сохранение прав, приобретенных гражданами до введения в действие данного Федерального закона.

Расчетный пенсионный капитал Тюрикова А.Ф., исчисленный в соответствии с п.3 ст.30 на 01.01.2002 г. составляет - руб. С учетом всех индексов увеличения пенсионного капитала за период с 01.01.2002г. по дату назначения пенсии, 20.05.2015г. составляет - руб.

Расчетный пенсионный капитал Тюрикова А.Ф. исчисленный в соответствии с п.4 ст.30 на 01.01.2002г. составляет - руб. С учетом всех индексов увеличения пенсионного капитала за период с 01.01.2002г. по дату назначения пенсии, 20.05.2015г. составляет - .

В соответствии со ст.30.1 величина расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3, подлежит валоризации (повышению).

Величина пенсионного капитала с учетом валоризации составила по п.3 ст.30: - 304675,35 руб.; по п.4 ст.30: - 277048,29 руб. Из приведенных выше двух вариантов исчисления величины пенсионного капитала видно, что вариант исчисления пенсионного капитала в соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3 более выгодный, чем в соответствии с п.4.ст.30, в связи с чем исчисление пенсионного капитала Тюрикова А.Ф. произведено в соответствии с п.3 ст.30, так как данный вариант более выгоден, чем по п.4 ст.30.

Размер страховой пенсии, (с учетом индексации с 01.02.2015г.) с 20.05.2015г. составил - руб.

К страховой пенсии по старости устанавливается фиксированная выплата, на дату назначения пенсии 20.05.2015 г. это - руб. (размер фиксированной выплаты регулируется ст. 16 и ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ).

Общий размер пенсии Тюрикова А.Ф. на 20.05.2015г. составил .

Данный размер пенсии обусловлен тем, что страховой стаж Тюрикова А.Ф. составил - , отношение среднего заработка составило - 0,891 (максимально-1,2). За период с 01.01.2002г. по 20.05.2015г. трудовой стаж отсутствует и соответственно страховые взносы на индивидуальный лицевой счет не поступали. Пенсия рассчитана без учета страховых взносов.

Таким образом, расчет пенсии Тюрикова А.Ф. произведен в строгом соответствии с нормами действующего законодательства.

В отношении требования произвести начисление компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации в соответствии с п.5 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 суд соглашается с доводами представителя ответчика на основании следующего.

К пенсии, начисленной по ранее действовавшему законодательству (до принятия Федерального закона №173-Ф3 от 17.12.2001г.), начислялась компенсационная выплата, ее размер дифференцировался в зависимости от размера пенсии. Компенсационные выплаты вводились в соответствии с Указами Президента РФ. Так в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №1815 от 02.11.2000г. «О компенсационных выплатах пенсионерам в Российской Федерации» компенсационные выплаты устанавливались в следующем порядке: лицам, получающим пенсию в сумме, не превышающей 153 рублей 15 копеек в месяц, включая надбавки и повышения, - в размере 300 рублей в месяц; лицам, получающим пенсию в сумме свыше 153 рублей 15 копеек в месяц, но не более 353 рублей 15 копеек в месяц, включая надбавки и повышения, - в размере, определяемом в виде разницы между 453 рублями 15 копейками и суммой получаемой ими пенсии; лицам, получающим пенсию в сумме, превышающей 353 рубля 15 копеек в месяц, включая надбавки и повышения, - в размере 100 рублей в месяц.

Указом Президента РФ от 08.02.2001г. №135 с 01.03.2001г. введено понятие «совокупная выплата пенсионерам». Доведение общей суммы пенсионной выплаты до минимального размера совокупной выплаты производилось путем соответствующего увеличения компенсационной выплаты. С августа 2001г. в Соответствии с Указом Президента РФ от 12.07.2001г. №833 «О повышении минимального размера совокупной выплаты пенсионерам в Российской Федерации» размер совокупной выплаты был повышен до 660 рублей в месяц.

Пунктом 5 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 предусмотрено, что при определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата, в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года.

Расчетный размер пенсии Тюрикова А.Ф. исчисленный по п.4 ст. 30 составил - руб., так как данный размер ниже предусмотренного п.7 ст. 30 вышеуказанного закона расчетного размера пенсии 660 рублей, было произведено начисление компенсационной выплаты.

При определении расчетного размера трудовой пенсии Тюрикова А.Ф. в соответствии с п.4 ст.30 было произведено начисление компенсационной выплаты, в связи с ростом стоимости жизни предусмотренной законодательством, как разница между максимальным расчетным размером трудовой пенсии 660 рублей и расчетным размером пенсии Тюрикова А.Ф. исчисленным по п.4 ст. 30 - руб., что составило - руб.

Таким образом, расчетный размер пенсии, исчисленный по п.4 ст.30 составляет 660,00 руб. Именно этот расчетный размер пенсии применен при расчете пенсионного капитала на 01.01.2002г. в соответствии с п.4 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3.

Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы являются правоприменительными органами и осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями, определенными законодательством и не вправе расширительным образом толковать законы и нормативно правовые акты, которые принимались в соответствии с законами и в рамках представленных Правительству Российской Федерации полномочий.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что доводы и требования истца основаны на не верном понимании и толковании действующего законодательства, учитывая при этом, вышеуказанные разъяснения Конституционного Суда, который указал, что п.4 ст.30 указанного выше Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» во взаимосвязи с п.2 ст.31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, не противоречащей Конституции Российской Федерации. Данная норма - по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм - не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.

В соответствии со статьей 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанном на соблюдении принципов, закрепленных в частях1-3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Разрешая настоящий спор суд учитывает требования статей 12, 35, 39, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об осуществлении гражданского судопроизводства на основании равноправия и состязательности сторон, когда каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного сторонами, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд полагает правомерным постановить решение, которым обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Цимлянском районе Ростовской области принять к зачету в страховой стаж Тюрикова А.Ф. трудовую деятельность в качестве частного предпринимателя по разработке конструкторской документации, осуществляемую в в период с 11.06.1992 года по 31.12.1993 года, а в остальной части иска отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:


Исковые требования Тюрикова А.Ф. к Государственному Учреждению Управление ПФР в Цимлянском районе Ростовской области о признании неправомерным отказа в принятии к зачету в страховой стаж периода работы, неправомерным исчисление расчетного размера пенсии по старости, и не правомерным начисления компенсационной выплаты к расчетному размеру пенсии по старости, удовлетворить частично.

Обязать ГУ - УПФР в Цимлянском районе принять к зачету в страховой стаж Тюрикова А.Ф. трудовую деятельность в качестве частного предпринимателя по разработке конструкторской документации, осуществляемую в в период с 11.06.1992 года по 31.12.1993 года.

В остальной части иска Тюрикову А.Ф. отказать.

Резолютивная часть решения изготовлена 14 декабря 2015 года.

Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2015 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья М.Ю.Карапуз