ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-387/2015 2-422/2015 2-422/2015~М-380/2015 М-380/2015 от 29 июня 2015 г. по делу № 2-387/2015


№ 2-387/2015


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Орловский районный суд в составе:

председательствующего судьи Руденко Л.В.,

с участием истца ФИО1, представителя истца адвоката ФИО5, представителя ответчика по доверенности ФИО6, представителя третьего лица ФГКУ «12 отряд Федеральной противопожарной службы по » по доверенности ФИО3,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в , третье лицо на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ФГКУ «12 отряд Федеральной противопожарной службы по » о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:


Истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФР в с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, на основании пп.18 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013г № 400-ФЗ, в соответствии с которым досрочная трудовая пенсия по старости мужчинам назначается по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Протоколом УПФР в от 02.04.2015г. № истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. В страховой стаж истца включены периоды работы, составляющие 34 года 10 месяцев 28 дней, в специальный стаж - 22 года 02 месяца23 дня.

Не включены в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, следующие периоды работы истца:

1) с 01.01.2003г. по 31.03.2005г. – 02 года 03 месяца 01 день - в качестве пожарного ПЧ-69; поскольку индивидуальные сведения работодателем сданы без кода особых условий труда, уточняющая справка заявителем не представлена, организация снята с учета 16.12.2008г. в связи с ликвидацией, выяснить причину предоставления индивидуальных сведений без кода особых условий труда не представляется возможности;

2) с 06.02.2008г. по 31.12.2008г. в качестве пожарного в 69 пожарной части ФГУ «12 ОГПС МЧС России по »– 10 месяцев 26 дней, поскольку индивидуальные сведения работодателем сданы без кода особых условий труда, работодатель снят с учета 16.12.2008г., в связи с чем истребовать корректировку индивидуальных сведений не имеется возможности.

Истец указывает, что в соответствии с п.4 трудовой книжки, был переведен пожарным ПЧ-69, где проработал в период с 01.01.2003г. по 31.03.2005г. Режим работы истца в данный период составлял сутки через трое суток, совмещений профессий за указанный период не было. Режим его работы подтверждается табелями учета рабочего времени, книгой службы 69 Пожарной части, в которой фиксировалось каждое дежурство истца. Факт работы истца в указанный период подтверждается кроме того журналом инструктажа личного состава 69-ПЧ за 2003-2004гг, личными карточками денежного довольствия, в которых указана должность истца в качестве пожарного.

В соответствии с п.13 трудовой книжки он был принят в качестве пожарного в 69 пожарную часть ФГУ «12 ОГПС МЧС России по » с 06.02.2008г. и уволен в порядке перевода 31.12.2008г., что подтверждается выписками из приказов о приеме на работу №2л/с от 06.02.2008г. и о прекращении трудового договора № л/с от 31.12.2008г., справкой ФГУ «12 ОГПС МЧС России по » № от 15.01.2014г. В этот период также совмещение истцом профессий не допускалось, его должностные обязанности изложены в должностной инструкции пожарного 69 пожарной части ФГУ «12 ОГПС МЧС России по ».

Истец указывает, что в указанные периоды времени осуществлял работу, предусмотренную Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийных спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002г. №437, и его вина в том, что индивидуальные сведения за указанные периоды его работы сданы без кода особых условий труда и в настоящее время организация снята с учета, отсутствует.

На основании изложенного, и руководствуясь пп. 18 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ», истец просил суд признать за собой право на досрочную страховую пенсию по старости, включить в льготный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы: 1) с 01.01.2003г. по 31.03.2005г. - в качестве пожарного ПЧ-69; 2) с 06.02.2008г. по 31.12.2008г. - в качестве пожарного в 69 пожарной части ФГУ «12 ОГПС МЧС России по », обязать ГУ УПФ РФ в назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с даты подачи заявления в ГУ УПФР в – с ДД.ММ.ГГГГ; признать протокол ГУ УПФР в № отДД.ММ.ГГГГ недействительным.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель истца адвокат ФИО5 на удовлетворении исковых требований настаивала, поддержав доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика ФИО6 относительно исковых требований возражала, представила письменные возражения на иск, поддержав их в судебном заседании (л.д.98-100, 210-211), согласно которым решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от 02.04.2015г. истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа 25 лет по причине невключения в специальный стаж работы истца периодов работы с 01.01.2003г. по 31.03.2005г. и с 06.02.2008г. по 31.12.2008г, поскольку работодателем не представлены в пенсионный орган сведения индивидуального (персонифицированного) учета о специальном стаже работы истца за указанные периоды, в соответствии с п.1 ст. 11 ФЗ №27-ФЗ от 01.04.1996г.. ФГУ «69-я Пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по », сотрудником которой истец являлся в периоды с 01.01.2003г. по 31.03.2005г., как и 69 пожарная часть обособленное подразделение ФГУ «12 ОГПС МЧС России по » ликвидированы, в связи с чем справки, уточняющие особый характер условий труда истца в данные периоды, не представлены.

Представитель третьего лица ФГКУ «12 отряд Федеральной противопожарной службы по » по доверенности ФИО3 в судебном заседании полагала доводы искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению, представила отзыв на исковое заявление (л.д.152-154,212,215). Пояснила, что в настоящее время истец является сотрудником ФГКУ «12 отряд ФПС по », где занимает должность командира отделения пожарной части, которая входит в Список должностей, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002г. №437. Отсутствие в сведениях индивидуального учета истца кода об особых условиях труда не является виной ФИО1 и не должно являться поводом для отказа ему в зачете в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.

В дополнительном отзыве на исковое заявление пояснила, что Постановлением Правительства РФ от 21.11.2007г. № утверждено Соглашение между Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах.

В целях реализации данного Соглашения постановлением администрации от 30.01.2008г. № «О реформировании Государственной противопожарной службы » были ликвидированы государственные учреждения противопожарной службы , в том числе и ГУПС «29 отряд противопожарной службы », в состав которой входила 69 пожарная часть и созданы новые подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России по .

Согласно Приказу ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по от 04.02.2008г. № «Об организационно-штатном вопросе», 69 пожарная часть с 04.02.2008г. являлась структурным подразделением ФГУ «12 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по ».

На основании Приказа МЧС России от 28.08.2008г. № «О подразделениях Федеральной противопожарной службы», Приказа Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по от 10.11.2008г. № «О создании подразделений Федеральной противопожарной службы», Распоряжения Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по от 26.12.2008г. №402-р «О ликвидационных мероприятиях», ФГУ «12 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по » было ликвидировано как юридическое лицо и с 01.01.2009г. создано два юридических лица: ГУ «12 отряд Федеральной противопожарной службы по » , и ГУ «29 отряд федеральной противопожарной службы по », куда входила 69 пожарная часть.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с пп.18 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2015г., досрочная страховая пенсия по старости мужчинам назначается по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из пенсионного дела ФИО1 следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 02.04.2015г., ФИО1 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия документально подтвержденного стажа на соответствующих видах работ требуемой продолжительности.

Рассмотрев документы истца, комиссия пришла к выводу о включении в страховой стаж истца периодов работы, составляющих 34 года 10 месяцев 28 дней, в специальный стаж включено 22 года 02 месяца 23 дня.

В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда не включены периоды работы, в частности: 1) с 01.01.2003г. по 31.03.2005г. – 02 года 03 месяца 01 день - в качестве пожарного ПЧ-69, - с указание на то, что занятость истца в особых условиях труда за данный период не подтверждается, так как работодатель сдавал индивидуальные сведения без кода особых условий труда, не представлены документы, подтверждающие полную занятость в льготной профессии; уточняющая справка заявителем не представлена, организация снята с учета 16.12.2008г. в связи с ликвидацией, выяснить причину предоставления индивидуальных сведений без кода особых условий труда не представляется возможности; согласно ответа на запрос ГУ МЧС России по от 18.04.2014г. №4415-8-2, приказы поличному составу данного учреждения в архив не поступали;

2) с 06.02.2008г. по 31.12.2008г. в качестве пожарного в 69 пожарной части ФГУ «12 ОГПС МЧС России по »– 10 месяцев 26 дней, поскольку индивидуальные сведения работодателем сданы без кода особых условий труда, работодатель снят с учета 16.12.2008г., в связи с чем истребовать корректировку индивидуальных сведений не имеется возможности (л.д.123-130).

В судебном заседании представитель ГУ УПФР в ФИО6 подтвердила, что причиной отказа истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости явились изложенные выше обстоятельства.

В соответствии с ч.2 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г., списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В указанном Списке предусмотрено, что право на досрочную трудовую пенсию имеют лица, работающие в должности пожарного.

В силу пп.18 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» правом на досрочную страховую пенсию обладают только сотрудники федеральной противопожарной службы.

Согласно ст.ст.4, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001г. № «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности», Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники которой имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательный акты Российской Федерации.. .» в Федеральный закон «О пожарной безопасности» были внесены изменения, вступившие в силу с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №552-О-О, досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста.

Согласно записям в трудовой книжке ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят в 24 профессиональную пожарную часть в качестве пожарного; 08.07.1993г. переведен начальником караула 24-ПСО ; 24.09.1993г. 24 ПСО переименована в 69 пожарную часть на основании Приказа ПАСС УВД № л/с от 31.08.1993г.; 24.01.1994г. ФИО1 переведен пожарным ПЧ-69; 01.04.2005г. уволен в порядке перевода из ФГУ «69 пожарной части Государственной противопожарной службы МЧС России по »; 01.04.2005г. принят пожарным в Государственное учреждение противопожарной службы «29 отряд противопожарной службы » 69 Пожарную часть в порядке перевода из ФГУПС МЧС России по 69 пожарной части; 05.02.2008г. уволен с переводом в ФГУ «12 ОГПС МЧС России по »; 06.02.2008г. принят в ФГУ «12 ОГПС МЧС России по » 69 пожарную часть IV разряда по охране поселка Орловский на должность пожарного, в порядке перевода из ГУ «29 ОПС » 4 разряда по охране 69 пожарной части; 31.12.2008г. уволен в порядке перевода в ГУ «29 отряд Федеральной противопожарной службы по »; 01.01.2009г. принят в ГУ «29 отряд ФПС по » 69 пожарную часть IV разряда по охране поселка Орловский на должность пожарного 1 категории в порядке перевода из ФГУ «12 ОГПС МЧС России по »; 08.09.2011г. ГУ «29 отряд Федеральной противопожарной службы по » реорганизовано путем присоединения в Государственное учреждение «12 отряд Федеральной противопожарной службы по ; 21.12.2011г. ГУ «12 отряд Федеральной противопожарной службы по » переименовано в ФГКУ «12 отряд Федеральной противопожарной службы по » (л.д.112-121).

Данные обстоятельства подтверждаются справкой ФГКУ «12 отряд Федеральной противопожарной службы по » от 15.01.2014г. № (л.д.137-138).

Факт работы истца в спорные периоды времени в должностях, подлежащих включению в специальный стаж, кроме того, объективно подтверждается представленными в материалы дела документами: журналом инструктажа по ТБ и ПБ личного состава 69 – ПЧ (л.д.19-22), личными карточками работника, табелями учета рабочего времени (л.д.23-30; 39-47); книгой службы 69 пожарной части (л.д.30-38), штатными расписаниями ФГУ «12 отряда государственной противопожарной службы МЧС России по » (л.д.53-59), выписками из приказов № л/с от 06.02.2008г. и № л/с от 31.12.2008г. о приеме ФИО1 в 69 пожарную часть ФГУ «12 отряд государственной противопожарной службы МЧС России по » в качестве пожарного и о переводе в ГУ «29 отряд федеральной противопожарной службы по » (л.д.60, 64), должностной инструкцией пожарного 69 пожарной части ФГУ «12 отряд государственной противопожарной службы МЧС России по » (л.д.65-67).

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО7 и ФИО8 – сотрудники ФГКУ «12 отряд Федеральной противопожарной службы по » - пояснили, что в 2003-2005гг и в 2008 г. они работали вместе с ФИО1, который в указанные периоды времени работал пожарным, в обязанности которого входило тушение пожаров, спасение людей и имущества, а в отсутствие пожаров – обслуживание техники, помещений, территории.

В соответствии с Уставом ГУ 69 пожарной части Государственной противопожарной службы ГУВД , утвержденным 31.10.2001г., Государственное учреждение – 69 Пожарная часть Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел является территориальным подразделением Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел. Полномочия учредителя ГУ 69-ПЧ УГПС ГУВД РО осуществляет государственное учреждение – Управление Внутренних (л.д.156-164).

Согласно Уставу ФГУ «69 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по » от 29.06.2004г., зарегистрированной в ЕГРЮЛ 15.10.2004г. (л.д.165, 167-173), федеральное государственное учреждение «69 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по » является территориальным подразделением Государственной противопожарной службы ; полномочия учредителя Пожарной части осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В п.1 Указа Президента РФ от 21.09.2002г. №1011, утвердившего Положение о МЧС России, определено, что 69 пожарная часть является федеральным органом исполнительной власти (л.д.168-173).

Таким образом, спорный период работы истца в качестве пожарного с 01.01.2003г. по 31.03.2005г. подпадает под действовавшее ранее и действующее в настоящее время законодательство, регулирующее право на назначение досрочной страховой пенсии, поскольку должность истца в указанный период соответствует Списку, утвержденному Постановлением Правительства № от 18.06.2002г., кроме того, спорный период работы истца до 01.01.2005г. подлежит включению в специальный стаж на основании ФЗ «О пожарной безопасности», в редакции, действовавшей до 01.01.2005г., и с ДД.ММ.ГГГГ до 31.03.2005г. – поскольку данный период работы истца в федеральном государственном учреждении «69 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по » относится к федеральной противопожарной службе.

Постановлением администрации от 30.01.2008г. № «О реформировании Государственной противопожарной службы » в целях реализации Соглашения между Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.11.2007г. №796, ликвидированы департамент государственной противопожарной службы и государственные учреждения противопожарной службы , согласно перечню к данному постановлению, в том числе и ГУПС «29 отряд противопожарной службы », в состав которой входила 69 пожарная часть и созданы новые подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России по (л.д.217-222).

Согласно Приказу ГУ МЧС РФ по от 04.02.2008г. № «Об организационно-штатном вопросе», 69 пожарная часть с 04.02.2008г. являлась структурным подразделением ФГУ «12 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по » (л.д.223-227).

На основании Приказа МЧС России от 28.08.2008г. № «О подразделениях Федеральной противопожарной службы», Приказа Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по от 10.11.2008г. № «О создании подразделений федеральной противопожарной службы», Распоряжения Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по от 26.12.2008г. №402-р «О ликвидационных мероприятиях», ФГУ «12 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по » включало в себя 69 пожарную часть и было ликвидировано как юридическое лицо; с 01.01.2009г. создано два юридических лица: ГУ «12 отряд Федеральной противопожарной службы по » , и ГУ «29 отряд федеральной противопожарной службы по » , куда входила, в том числе, 69 пожарная часть (л.д.217-236).

В соответствии с Уставом ФГКУ «12 отряд федеральной противопожарной службы по », ФГКУ «12 отряд федеральной противопожарной службы по » создано в соответствии с ФЗ от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» путем изменения типа существовавшего государственного учреждения «12 отряд федеральной противопожарной службы по », созданного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.08.2008г. № «О подразделениях федеральной противопожарной службы». В соответствии с п.1.2 Устава учредителем ФГКУ «12 отряд федеральной противопожарной службы по » является Российская Федерация (л.д.237-253).

Из Устава ФГУ «12 отряд федеральной противопожарной службы по » следует, что отряд является территориальным подразделением Государственной противопожарной службы , находится в ведении его учредителя и относится к Федеральным органам исполнительной власти.

Таким образом, период работы истца с 06.02.2008г. по 31.12.2008г. в должности пожарного также относится к периоду, подлежащему включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, поскольку в указанный период истец являлся сотрудником федеральной противопожарной службы.

Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица (л.д.139-149), регистрация ФИО1 в системе государственного пенсионного страхования произведена ДД.ММ.ГГГГ. 69-ПЧ УГПС ГУВД РО в период с 01.01.2003г. по 31.03.2005г. и ГУ «29 отряд ФПС по » с 06.02.2008г. по 31.12.2008г. отчисления страховых взносов производились, однако код особых условий труда не указывался.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования» обязанность предоставлять сведения о застрахованных лицах лежит на работодателе.

Поскольку факт работы истца в должности, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в спорные периоды времени подтвержден материалами дела, а отсутствие в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета кода особых условий труда не связано с виновными действиями истца, данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска по указанным выше основаниям.

Права истца на пенсию не должны ущемляться и ставиться в зависимость от выполнения или невыполнения работодателем своих обязанностей, возложенных законом.

С учетом включенного пенсионным органом в специальный стаж истца периода (22 года 02 месяца 23 дня), и подлежащего включению в специальный трудовой стаж истца спорных периодов (в общей сложности 3 года 01 месяц 25 дней), специальный стаж истца составит более необходимых 25 лет.

Поскольку на момент обращения в пенсионный орган истец достиг установленного законом возраста – 50 лет, в соответствии с ч.1 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ, страховая пенсия ФИО1 подлежит назначению со дня обращения в пенсионный орган – с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:


Иск ФИО1 удовлетворить полностью.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в зачесть ФИО1 в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы: в качестве пожарного ПЧ-69 с 01.01.2003г. по 31.03.2005г. – 02 года 03 месяца 01 день; с 06.02.2008г. по 31.12.2008г. – в качестве пожарного в 69 пожарной части ФГУ «12 отряд государственной противопожарной службы МЧС России по »- 10 месяцев 26 дней и назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости со дня обращения в пенсионный орган – с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Орловский районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: