ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-2916/2017 2-2916/2017~М-2095/2017 М-2095/2017 от 1 июня 2017 г. по делу № 2-2916/2017


К делу № 2-2916-17


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

01 июня 2017 года г.Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Бушуевой И.А.,

при секретаре судебного заседания Корольчук А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марковой Ю.Ю. к ГУ УПФ РФ в о включении периодов работы в специальный стаж,

У С Т А Н О В И Л:


Маркова Ю.Ю. обратилась в Таганрогский городской суд с иском к ГУ УПФ РФ в о включении периодов работы в специальный стаж. В обоснование заявленных требований указала, что 22.112017 года она обратилась с заявлением в ГУ УПФ РФ о назначении ей пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

21 февраля 2017 года было вынесено решение № 584 об отказе ей в назначении пенсии за выслугу лет. ГУ УПФ РФ по сослалось на то, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном Правилами (утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781) периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Таким образом, согласно решению от 21.02.2017 № 584 ее специальный стаж составил 18 лет 10 месяцев 16 дней, что не соответствует действительности.

Периоды работы с 01.07.1994г. по 31.05.1995г.; с 03.01.1996г. по 01.10.1996г.; с 03.10.1996г. по 13.04.1997г.; с 01.10.1999г. по 31.10.1999г.; с 01.02.2000г. по 21.04.2011г.; с 23.04.2011г. по 11.11.2014г.; с 16.12.2014г. по 13.10.2016г.; с 18.11.2016г. по 22.11.2016г. – в должности медицинской сестры эндоскопической в Городской больнице скорой помощи, реорганизованной в МБУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи», включен в специальный стаж только по фактической продолжительности без применения льготного исчисления 1 год работы, как 1 год и 6 месяцев, так как наименование должности не соответствует номенклатуре 781.

Также в специальный стаж не были включены следующие периоды: с 12.11.2014г. по 15.12.2014г.; с 14.10.2016г. по 17.11.2016г. – курсы повышения квалификации в период работы медицинской сестрой эндоскопической.

Считает, что своим отказом Пенсионный Фонд нарушил как ее право на льготную пенсию, так и нормы действующего законодательства. В связи с этим просит суд: обязать ответчика включить в специальный и в льготный стаж с применением льготного порядка исчисления, 1 год работы как за 1 год 6 месяцев периоды – с 01.07.1994г. по 31.05.1995г.; с 03.01.1996г. по 01.10.1996г.; с 03.10.1996г. по 13.04.1997г.; с 11.10.1999г. по 31.10.1999г.; с 01.02.2000г. по 21.04.2011г.; с 23.04.2011г. по 11.11.2014г.; с 16.12.2014г. по 13.10.2016г.; с 18.11.2016г. по 22.11.2016г.; обязать ответчика включить в специальный стаж периоды: с 12.11.2014г. по 15.12.2014г.; с 14.10.2016г. по 17.11.2016г.

В судебное заседание истица Маркова Ю.Ю. не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием ее представителя адвоката Приходько В.И. В отношении не явившейся истицы дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истицы – Приходько В.И., действующий на основании ордера №25463 от 16.05.2017. исковые требования Марковой Ю.Ю. поддержал, просил удовлетворить, ссылаясь на доводы искового заявления.

Представитель ГУ УПФ РФ в – Бублий А.А., действующий по доверенности № 81 от 30.12.2016 г., исковые требования не признал. В обоснование своих возражений указал следующее. 22.11.2016г. истица обратилась в Управление ПФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. 21.02.2017г. Управление ПФ отказало истице в назначении досрочной трудовой пенсии, так как последняя не имеет на это права. Управление ПФ не согласно с доводами, приведенными в исковом заявлении и считает требования истицы несостоятельными и необоснованными. Полагает, что периоды работы истца, не включенные в спецстаж по решению №584 в льготном исчислении не могут быть включены в спецстаж в льготном исчислении, так как истица работала в должностях,, не дающих право на льготное исчисление стажа. Истица не представила доказательств того, что в указанные периоды она принимала участие в операциях. Полагает также, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации не могут быть включены в спецстаж, так как в специальный стаж включаются периоды работы, а не нахождение в учебных отпусках или на курсах повышения квалификации, в течение которых истец не осуществляла медицинскую деятельность. На основании сказанного считает, что Марковой Ю.Ю. было правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, так как ее спецстаж составил менее требуемого специального стажа – 30 лет, поэтому происил суд в удовлетворении ее исковых требований отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно решению №584 об отказе в назначении пенсии от 21.02.2017г., Комиссия по рассмотрению пенсионных прав граждан отказала Марковой Ю.Ю. в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 Закона РФ от 28.12.2013г. №ФЗ-400 «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение требуемой продолжительности. При этом, по подсчетам ПФ, специальный стаж Марковой Ю.Ю. составил 18 лет 10 месяцев 16 дней, что недостаточно для назначения страховой пенсии по старости.

В соответствии с решением №584 об отказе в назначении пенсии от 21.02.2017г., Управлением Пенсионного фонда в в специальный стаж работы истицы были включены без применения льготного исчисления 1 год работы, как 1 год и 6 месяцев следующие периоды работы: работы с 01.07.1994г. по 31.05.1995г.; с 03.01.1996г. по 01.10.1996г.; с 03.10.1996г. по 13.04.1997г.; с 11.10.1999г. по 31.10.1999г.; с 01.02.2000г. по 21.04.2011г.; с 23.04.2011г. по 11.11.2014г.; с 16.12.2014г. по 13.10.2016г.; с 18.11.2016г. по 22.11.2016г. – в должности медицинской сестры эндоскопической в Городской больнице скорой помощи, реорганизованной в МБУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» , согласно уточняющей справке от 02.12.2016г. №5545 МБУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи».

Кроме того, согласно решению №584 об отказе в назначении пенсии от 21.02.2017г., в специальный стаж не были включены следующие периоды: с 12.11.2014г. по 15.12.2014г.; с 14.10.2016г. по 17.11.2016г. – курсы повышения квалификации в период работы медицинской сестры эндоскопической.

С такой позицией ПФ и его выводами суд согласиться не может, исходя из нижеследующего.

Согласно ст. 39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 Закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013г., лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста, назначается трудовая пенсия по старости.

Согласно п.«н» ст.1 Постановления правительства РФ от РФ от 16.07.2014г. №665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.

При определении права на досрочную пенсию применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных учреждениях здравоохранения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и приложение к вышеуказанным Правилам – Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии как один год и шесть месяцев.

К учреждениям, образованным до 08.12.1994г. (дата введения в действие главы IV части I Гражданского кодекса РФ) и продолжающим функционировать по настоящее время, не должны применяться требования о регистрации и перерегистрации, а с 08.12.1994г. все учреждения должны быть зарегистрированы и иметь свидетельство о госрегистрации.

В п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, подчеркнуто, что наличие в наименовании перечисленных в Списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периодов работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на «медицинскую» пенсию.

В целях реализации ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» было принято постановление Правительства РФ от 11.07.2002г. №516. Согласно п.4 вышеназванного постановления в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Постановлением Конституционного Суда Российской федерации от 29.01.2004г. №2П установлено, что в целях реализации пенсионных право педагогических и медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулирующие прядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правого регулирования, то есть действовавшие на 31.12.2001г.

К таким нормативным правовым актам, в частности, относились: Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», регулировавшие пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды до 01.11.1999г., и после указанной даты, соответственно.

В соответствии с п.3 Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999г. «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», действовавшего в спорный период, в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01 ноября 1999г. засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1999года №464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 указанного Постановления. Правила, утвержденные пунктом 1 Постановления, по желанию гражданина могли также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999г. В соответствии с этим Списком право на пенсию за выслугу лет предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

С принятием списка должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. №781, указанное постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999г. №1066 утратило силу, однако в нем также предусмотрена должность медицинской сестры.

В соответствии с п.3 Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999г. в стаж работы, дающий право на получение пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, засчитывались периоды работы до 1.11.1999г. в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991г., по правилам которого право на пенсию за выслугу лет (теперь эта пенсия определена как досрочная трудовая пенсия по старости) предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Абзацем 3 п.2 постановления 464 предусмотрена льгота по исчислению выслуги лет (1 год за 1 год 6 месяцев) для среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров, соответственно, врачам-хирургам всех наименований.

Работа в отделениях хирургического профиля до 1 ноября 1999г. исчисляется в специальный стаж в льготном порядке: 1 год работы за 1 год 6 месяцев.

Данная норма подтверждается Письмом Пенсионного фонда от 16.10.2002г. №ЛЧ-25-25/980, согласно которому, льготное исчисление предусмотрено врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывается за один год и шесть месяцев.

Льгота по исчислению стажа на соответствующих видах работ может применяться в отношении среднего персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров без подтверждения факта участия в проведении хирургических операций.

В совместном Информационном письме Министерства труда и социального развития РФ от 27 сентября 2000г. №3948/1-17 и Пенсионного фонда РФ от 29 сентября 2000г. №06-25/8625 предусмотрено, что при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999г. и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РФ от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15.10.1999г. №377 (зарегистрирован в Минюсте России 21.10.199г., регистрационный №1943), Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.11.1999г. №395 (зарегистрирован в Минюсте России 10.11.1999г., регистрационный №1965), с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздрава России от 28.02.2000г. №73 (зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2000г., регистрационный номер №2163), и Перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденной Приказом Минздрава России от 15.10.1999г. №377.

Перечнем хирургических отделений, содержащимся в Приказе Минздрава России №377 от 15.10.1999г., предусмотрено эндоскопическое отделение (п.3.3.5.1).

Аналогичные отделения хирургического профиля стационаров установлены Перечнями структурных подразделений, утвержденных Постановлениями Правительства от 22.09.1999г. №1066 и от 29 октября 2002г. №781.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002г. по основаниям, предусмотренным ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» и следующим из положений, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991г. в редакции Постановлений Правительства РФ от 27.08.1992г. №634, от 23.07.1993г. №701 от 22.09.1993г. №953, действовавшим до 29.10.2002г., врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы в этих должностях и подразделениях следует считать за один год и 6 месяцев.

Согласно п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555, которые действовали в спорные периоды работы истицы, основным документом, подтверждающим период работы является трудовая книжка.

В соответствии с ч.6. ст.21 Закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013г. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Согласно п. 2 «Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Согласно п.11 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014г. №1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).

В материалах дела имеется копия трудовой книжки истицы № в которой имеются записи, согласно которым, истица в периоды времени с 01.07.1994г. по 31.05.1995г., с 03.01.1996г. по 01.10.1996г., с 03.10.1996г. по 13.04.1997г.; с 11.10.1999г. по 31.10.1999г., с 01.02.2000г. по 21.04.2011г.; с 23.04.2011г. по 11.11.2014г., с 16.12.2014г. по 13.10.2016г., с 18.11.2016г. по 22.11.2016г. работала в должности медицинской сестры эндоскопической в Городской больнице скорой помощи, реорганизованной в МБУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» .

При разрешении вопроса о включении в специальный стаж истицы с применением льготного порядка исчисления, 1 год работы как за 1 год 6 месяцев спорных периодов работы истицы с 01.07.1994г. по 31.05.1995г.; с 03.01.1996г. по 01.10.1996г.; с 03.10.1996г. по 13.04.1997г.; с 11.10.1999г. по 31.10.1999г.; с 01.02.2000г. по 21.04.2011г.; с 23.04.2011г. по 11.11.2014г.; с 16.12.2014г. по 13.10.2016г.; с 18.11.2016г. по 22.11.2016г. помимо вышеприведенных положений пенсионного законодательства необходимо также руководствоваться следующим.

В соответствии с п. 2. Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и шесть месяцев, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, правом на применение соответствующей льготы пользуются врачи – анестезиологи – реаниматологи (врачи – анестезиологи – реаниматоры), в том числе заведующие; медицинские сестры палатные, в том числе старшие, медицинские сестры - анестезисты отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии – реанимации, а так же указаны определенные отделения хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений …. туберкулезное легочно-хирургическое отделения и т.д. государственных и муниципальных учреждений.

Если наименование структурного подразделения не вполне соответствует утвержденному Перечню 2002 года, это обстоятельство не должно стать препятствием при назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В п. 3 Правил, утвержденных постановлением № 781, подчеркнуто, что наличие в наименовании перечисленных в Списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периодов работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на «медицинскую» пенсию.

Согласно положениям Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. №2-П при исчислении продолжительности страхового стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные акты, действующие на момент осуществления соответствующих работ.

Как указанно в п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г. №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

С учетом вышеизложенных обстоятельств и вышеприведенных положений пенсионного законодательства суд полагает, что неполное соответствие наименований должности и учреждения, в которых работала истица, наименованиям, предусмотренным законодателем, не должно отрицательно влиять на реализацию гражданином своих пенсионных прав.

На основании приказа Министерства здравоохранения СССР от 10.12.1976г. №1164 «Об организации эндоскопических отделений», от 23.02.1988 №1347 «Об утверждении расчетных норм времени на эндоскопическое исследование» приказа Минздравмедпрома РФ от 31.05.1996г. №222 главным врачом утверждались «Положения об эндоскопическом отделении». Типовым положением об эндоскопическом отделении, утвержденным приказом Минздравмедпрома от 31.05.1996г. №222 установлено, что отделение эндоскопии является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения – в данном случае, МБУЗ «ГБСМП».

Как следует из утвержденного главным врачом МБУЗ «ГБСМП» 30.01.2004г. «Положения об эндоскопическом отделении» (л.д.21- 22), - это отделение является структурным подразделением МБУЗ «ГБСМП». В Положении указан перечень хирургических операций, выполняемых в эндоскопическом отделении, в том числе, в стационарных условиях (экстренных и плановых). В соответствии с журналом регистрации операций, выполненных в эндоскопическом отделении, … в отделении выполнялись хирургические операции: биопсия и т.д.

В материалах дела имеются документы под наименованием «диагностическая лапароскопия» относящиеся к спорным периодам работы истицы, и подтверждающие ее участие в операциях (л.д.19, 20).

Согласно имеющейся в материалах дела справке МБУЗ «ГБСМП» от 24.05.2017г. №2223, Маркова Ю.Ю. действительно работает в МБУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» с 01.07.1994г. (приказ от 01.07.1994г. №76-к) по 31.05.1995г. в должности медицинской сестры эндоскопического отделения на полную ставку, с 03.01.1996г. (приказ от 04.01.1996г. №71-к) в должности медицинской сестры эндоскопического отделения на полную ставку по настоящее время. Эндоскопическое отделение МБУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи», согласно штатному расписанию и структуре учреждения, является отделением хирургического профиля, в котором производятся как плановые, так и экстренные эндоскопические манипуляции и операции.

Маркова Ю.Ю. в соответствии с Положением об эндоскопическом отделении и должностной инструкцией участвует в проведении эндоскопических манипуляций и операций.

Таким образом, спорные периоды работы истицы подтверждены записями в ее трудовой книжке, сведениями, содержащимися в упомянутых справках.

С учетом вышеизложенных обстоятельств и вышеприведенных положений пенсионного законодательств, разъяснений в п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г. №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», суд полагает, что в спорны периоды истица работала в должности и отделении, прямо предусмотренном Перечнем (утв.постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999г. №1066, далее №781), участвовала в операциях, а потому периоды ее работы с 01.07.1994г. по 31.05.1995г. (в календарном исчислении – 00 лет 11 месяцев 01 день); с 03.01.1996г. по 01.10.1996г. (в календарном исчислении - 00 лет 08 месяцев 29 дней); с 03.10.1996г. по 13.04.1997г. (в календарном исчислении 00 лет 06 месяцев 11 дней); с 11.10.1999г. по 31.10.1999г. (в календарном исчислении- 00 лет 00 месяцев 21 день); с 01.02.2000г. по 21.04.2011г. (в календарном исчислении- 11 лет 02 месяца 21 день); с 23.04.2011г. по 11.11.2014г. (в календарном исчислении- 03 года 06 месяцев 19 дней); с 16.12.2014г. по 13.10.2016г. (в календарном исчислении- 01 год 09 месяцев 28 дней); 18.11.2016г. по 22.11.2016г. (в календарном исчислении- 00 лет 00 месяцев 05 дней) подлежат включению в специальный стаж с применением льготного порядка исчисления: 1 год работы как за 1 год 6 месяцев, что составляет 18 лет 10 месяцев 15 дней, из них льгота 09 05 месяцев 07 дней.

Суд также не может согласиться с позицией ответчика, связанной с отказом включить в специальный трудовой стаж истицы периодов работы с 12.11.2014г. по 15.12.2014г.; с 14.10.2016г. по 17.11.2016г. – курсы повышения квалификации в период работы медицинской сестрой эндоскопической.

Прохождение истицей курсов прохождения квалификации в спорные периоды времени подтверждено материалами дела: в деле имеются соответствующее свидетельства о повышении квалификации, удостоверение о повышении квалификации, выданное Марковой Ю.Ю.

В соответствии со ст.187 ТК РФ в случае направления работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Из материалов дела следует, что за истицей в упомянутые спорные периоды времени, когда она находилась на курсах повышения квалификации, сохранялась средняя заработная плата по основному месту работы, осуществлялась оплата командировочных.

Учитывая, что для истицы как медицинского работника направление для повышения квалификации было вызвано необходимостью профессиональной переподготовки, а также то, что за период нахождения истицы на курсах повышения квалификации за ней сохранялось место работы и выплачивалась средняя заработная палата, - курсы повышения квалификации с 12.11.2014г. по 15.12.2014г. (00 лет 01 месяц 04 дня); с 14.10.2016г. по 17.11.2016г. (00 лет 01 месяц 04 дня), а всего – 00 лет 02 месяца 08 дней подлежат включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

В результате суммирования периодов работы, которые зачтены ГУ УПФ РФ в специальный стаж истицы (18 лет 10 месяцев 16 дней) и периодов работы, которые включены в специальный стаж судом, в льготном и календарном исчислении (09 лет 08 месяцев 05 дней), - специальный стаж истицы на 22.11.2017г. составил 28 лет 06 месяцев. Таким образом, требования истицы подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:


Исковые требования Марковой Ю.Ю. к ГУ УПФ РФ в о включении периодов работы в специальный стаж, – удовлетворить.

Обязать ГУ УПФ РФ в включить в специальный стаж Марковой Ю.Ю. с применением льготного порядке исчисления, 1 год работы как за 1 год 6 месяцев периоды: с 01.07.1994г. по 31.05.1995г.; с 03.01.1996г. по 01.10.1996г.; с 03.10.1996г. по 13.04.1997г.; с 11.10.1999г. по 31.10.1999г.; с 01.02.2000г. по 21.04.2011г.; с 23.04.2011г. по 11.11.2014г.; с 16.12.2014г. по 13.10.2016г.; с 18.11.2016г. по 22.11.2016г.

Обязать ГУ УПФ РФ в включить в специальный стаж Марковой Ю.Ю. периоды: с 12.11.2014г. по 15.12.2014г.; с 14.10.2016г. по 17.11.2016г.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: Бушуева И.А.

В окончательной форме решение изготовлено 05.06.2017г.