ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-2842-/17 2-2842/2017 2-2842/2017~М-2060/2017 М-2060/2017 от 5 июля 2017 г. по делу № 2-2842/2017


К делу № 2-2842-/17


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

05 июля 2017 года г. Таганрог.

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Бушуевой И.А.

при секретаре Корольчук А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коробка А.А. к ГУ УПФР в г.Таганроге о признании права на досрочное получение пенсии

У С Т А Н О В И Л:


Коробка А.А. обратился в суд к ответчику с вышеуказанным иском, указав в обоснование следующее. 13 декабря 2016 года он обратился в Управление Пенсионного фонда по г.Таганрогу с заявлением о назначении второй пенсии как ветерану подразделения особого риска согласно Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15.05.1991 г. и в соответствии с ФЗ -166. У истца приняли подтверждающие документы.

13.12.2017 года Решением ПФ № 1324227/16 истцу отказано в назначении пенсии по старости как инвалиду. Истец просит суд признать незаконным решение ГУ УПФ РФ по г.Таганрогу об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от 13.12.2016 г. № 1324227/16. Обязать ГУ УПФ РФ по г.Таганрогу включить в стаж Коробка А.А., дающей право на досрочное назначение льготной пенсии по старости. Признать за Коробка А.А. право на досрочное назначение льготной пенсии по старости с 13.12.2016 г. Обязать ГУ УПФ РФ по г.Таганрогу назначить Коробка А.А. льготную пенсию по старости с 13.12.2016 г.

В ходе судебного разбирательства истец в порядке ст. 39 ГПК РФ увеличил исковые требования и просил суд обязать Управление Пенсионного фонда в г.Таганроге назначить Коробка А.А. вторую пенсию согласно закона о Чернобыльцах, прибывавших в зоне отчуждения и принимавших непосредственное участие в ликвидации последствий на ЧАЭС с 1986 г. по 1987 г. включительно, что дает право на получение второй пенсии с достижением 50-летнего возраста с 24.06.2016 г.

В судебном заседании истец Коробка А.А. и его представитель –Корсун-Кравец Е.Н. по доверенности от 28.10.2016 г. в судебном заседании поддержали увеличенные исковые требования, просили суд признать незаконным решение ГУ УПФ РФ по г.Таганрогу об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от 13.12.2016 г. № 1324227/16. Обязать ГУ УПФ РФ по г.Таганрогу включить в стаж Коробка А.А., дающей право на досрочное назначение льготной пенсии по старости. Признать за Коробка А.А. право на досрочное назначение льготной пенсии по старости с 13.12.2016 г. Обязать ГУ УПФ РФ по г.Таганрогу назначить Коробка А.А. льготную пенсию по старости с 13.12.2016 г. Обязать Управление Пенсионного фонда в г.Таганроге назначить Коробка А.А. вторую пенсию согласно закона о Чернобыльцах, прибывавших в зоне отчуждения и принимавших непосредственное участие в ликвидации последствий на ЧАЭС с 1986 г. по 1987 г. включительно, что дает право на получение второй пенсии с достижением 50-летнего возраста с Просили удовлетворить заявленные исковые требования.

Представитель ГУ УПФ РФ в г.Таганроге- Бублий А.А. по доверенности № 81 от 30.12.2016 г. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных истцом требований, ссылаясь на доводы изложенные в письменных возражениях на иск. Пояснив, что на настоящий момент истец не достиг установленного законом 55 летнего возраста, а следовательно не имеет право на одновременное получение двух пенсий. Просил отказать в удовлетворении исковых требований Коробка А.А. в полном объеме.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав полно и всесторонне представленные доказательства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, при этом суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела с 1 мая 2012 года истец является получателем пенсии по инвалидности как инвалид вследствие катастрофы на ЧАЭС.

13.12.2016 года истец обратился в Управление ПФ с заявлением о назначении второй пенсии по старости.

16.12.2016 года истцу Управление ПФ в г.Таганроге отказало в назначении второй пенсии, указав в Решении № 1324227/16, что Коробка А.А. на дату обращения за назначением данного вида пенсии не достиг возраста, установленного пп.3 п.1 ст.32 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях».

Суд полагает, что не имеется предусмотренных законом оснований для признания незаконным вышеназванного решения Управления Пенсионного фонда.

Согласно п. 2 ст. 29 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гарантируется назначение пенсий назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и проверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

В силу п. п. 1 п. 3 ст. 3 от 15.12.2001 N 166-ФЗ Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная п. п. 1 п. 2 (с применением п. 3 и п. 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости.

В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня его вступления в силу Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 инвалидам вследствие военной травмы мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж, соответственно не менее 25 и 20 лет.

Из содержания приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, следует, что в данном случае назначение досрочной на основании Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет, имеет страховой стаж 25 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Аналогичные правовые основания для назначения досрочной трудовой пенсии по старости указанной категории получателям государственной пенсии по инвалидности в связи с военной травмой, предусматривались и Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В ФЗ № 166, в п. 1 ч. 3 ст. 3 говорится о том, право на одновременное получение двух пенсий имеют инвалиды вследствие военной травмы.

Согласно п. 10 Закона РФ № 5 - ФЗ: «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» - назначение пенсий военнослужащим, направленным на работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, ставшими инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы осуществляется в порядке, установленном для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Следовательно, по пенсионному обеспечению истец - инвалид вследствие катастрофы на ЧАЭС, приравнивается к инвалидам вследствие военной травмы. На данное обстоятельство ссылается и истец в своем иске.

Доводы истца и его представителя о том, что Коробка А.А. имеет право на назначение пенсии по старости по достижении 50 лет, т.е. с 24.06.2016 г., суд находит необоснованными, поскольку одновременное получение двух пенсий - по инвалидности и по старости, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", не допускается. В ч. 3 ст. 10 ФЗ № 166 говорится, что граждане, имеющие право на пенсию по инвалидности (п. 2 ч. 1 ст.10) и пенсию по старости (п. 2 ч. 2 ст. 10), могут получать одну пенсию по их выбору. Истец получает пенсию по инвалидности. На настоящий момент истцу еще не исполнилось 55 лет, следовательно, права на одновременное получение двух пенсий он еще не приобрел.

Указанный вывод корреспондирует п. 3 ст. 10 указанного Федерального закона, в соответствии с которым пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, в случае признания гражданина инвалидом I, II и III группы, независимо от продолжительности трудового стажа. Вместо пенсии по инвалидности указанные граждане могут получать пенсию по старости, предусмотренную подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи.

Назначение же одновременно второй страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", допускается мужчинам лишь по достижении возраста 55 лет.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенного у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, поэтому заявленные Коробка А.А. требования с учетом дополненных не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:


Исковые требования Коробка Андрея Анатольевича к ГУ УПФР в г.Таганроге о признании права на досрочное получение пенсии- оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий И.А.Бушуева

Решение в окончательной форме изготовлено 12.07.2017 года.