ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2А-6587/2015 2А-6587/2015~М-5670/2015 М-5670/2015 от 24 декабря 2015 г. по делу № 2А-6587/2015


Дело № 2а-6587/2015


Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

24 декабря 2015 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Быченко С.И.,

при секретаре Галдиной Л.М.,

с участием представителя административного ответчика Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону Воликовой И.Н., действующей на основании доверенности № 59-34-2/22675 от 29.09.2015 г., представителя заинтересованного лица – Администрации города Ростова-на-Дону Киселевой Т.И., действующей на основании доверенности № 59-1/247 от 30.06.2015г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мкртчяна АУ к Департаменту архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, заинтересованное лицо Администрация города Ростова-на-Дону, о признании необоснованным решения Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону от 24 марта 2015 года об отказе в переводе жилого помещения в нежилое, и об обязании выдать разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: ,

У С Т А Н О В И Л:


Мкртчян А.У. (далее – административный истец) обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону (далее – административный ответчик), заинтересованное лицо – Администрация .

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: . Право собственности подтверждается свидетельством о регистрации права 61 АИ № 407732 от 25.09.2014 г.

04.03.2015 г. истец в соответствии с ч. 2 ст. 23 ЖК РФ обратился с заявлением о предоставлении услуги о переводе жилого помещения в нежилое. К заявлению были приложены следующие документы:

- правоустанавливающие на спорное помещение,

- план переводимого помещения с его техническим описанием, технический паспорт жилого помещения,

- проект переустройства и (или) перепланировки помещения.

Обстоятельства, по которым перевод жилого помещения в нежилое невозможен, отсутствуют, а именно:

- переводимое помещение расположено на первом этаже многоквартирного дома,

- доступ к переводимому помещению возможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям (или существует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению,

- переводимое помещение не является частью жилого помещения, не используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания,

- право собственности на переводимое помещение не обременено правами каких-либо лиц.

24.03.2015 г. ответчик отказал заявителю, было вынесено решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и указано, что:

- не представлены положительные заключения экспертизы проектной документации,

- отсутствует согласие всех правообладателей жилого дома, в котором расположена реконструируемая квартира.

Заявитель считает отказ необоснованным, т.к. им были представлены все необходимые документы в соответствии с ч. 2 ст. 23 ЖК РФ.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать решение Департамента архитектуры и градостроительства г.Ростова-на-Дону от 24.03.2015 г. об отказе в переводе жилого помещения в нежилое необоснованным и обязать ответчика выдать разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: .

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело в его отсутствие рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.

В судебное заседание явился представитель административного ответчика по доверенности Воликова И.Н., исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в связи с пропуском административным истцом трехмесячного срока на обращение с административным иском в суд.

Представитель заинтересованного лица Администрации города Ростова-на-Дону по доверенности Киселева Т.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц, может быть признан судом недействительным.

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона №22-ФЗ от 08.03.2015г. «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ», дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что Мкртчян А.У. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: . Право собственности подтверждается свидетельством о регистрации права 61 АИ № 407732 от 25.09.2014 г.

04.03.2015 г. истец в соответствии с ч. 2 ст. 23 ЖК РФ обратился с заявлением о предоставлении услуги о переводе жилого помещения в нежилое, приложив к заявлению следующие документы: - правоустанавливающие документы на переводимое помещение; - план переводимого помещения с его техническим описанием, технический паспорт жилого помещения; - проект переустройства и (или) перепланировки помещения.

24.03.2015 г. административный ответчик отказал административному истцу в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, указав, что не представлены:

- положительные заключения экспертизы проектной документации,

- согласие всех правообладателей жилого дома, в котором расположена реконструируемая квартира.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 при рассмотрении дел об оспаривании решений органов местного самоуправления по существу суду надлежит выяснять:

- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспаривается, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

В соответствии со ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Порядок перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое урегулирован главой 3 Жилищного кодекса РФ, а также постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 15.06.2005 № 830 «О мерах по реализации главы 3 и главы 4 раздела 1 ЖК РФ».

Так согласно ст. 23 ЖК РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет документы согласно установленному перечню.

Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.

Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.

В соответствии с нормами раздела 2 постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 15.06.2005 № 830 «О мерах по реализации главы 3 и главы 4 раздела 1 ЖК РФ» для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо представляет в Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону или в многофункциональный центр, у которого имеется соглашение с органом местного самоуправления в лице последнего о взаимодействии, документы согласно установленного перечня.

Для выдачи разрешения на реконструкцию переводимого помещения заявителем направляется в МУ "Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону" оформленный в установленном порядке проект реконструкции переводимого помещения.

Проект реконструкции переводимого помещения, предусматривающий устройство отдельного входного узла с возведением или без возведения наружного тамбура, должен включать раздел благоустройства прилегающей территории.

Если подлежащее реконструкции переводимое помещение располагается в многоквартирном доме, разрешение на реконструкцию выдается при условии представления заявителем документов, подтверждающих согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на такую реконструкцию.

О необходимости получения согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме если переустройство (перепланировка) затрагивает часть общего имущества указано и в ч. 2 ст. 40 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса РФ и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с ч. 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусматривается обязательность проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Части 2 и 3 названной статьи устанавливают случаи, когда государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства не проводится. При этом часть 2 содержит перечень объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых государственная экспертиза не проводится. Данный перечень включает в себя, в том числе, многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования (пункт 3 части 2).

Поскольку объект капитального строительства, где планируется реконструкция, не попадает в перечень объектов, в отношении которых госэкспертиза не проводится, следовательно, истцом не выполнены требования ст. 51 ГрК РФ по предоставлению документов, необходимых для получения разрешения на строительство.

Таким образом, в отсутствие документов, установленных ч. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, предоставление которых является обязательным, выдать разрешение не представляется возможным, следовательно, действия Департамента являются законными и обоснованными, а требование административного истца об обязании Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону выдать разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства не подлежит удовлетворению.

Требование административного истца о признании незаконным решения Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону об отказе в переводе жилого помещения в нежилое не подлежит удовлетворению в силу того, что данный вопрос не входит в компетенцию административного ответчика и решение с подобным содержанием административным ответчиком не принималось.

Согласно ст. 256 ГПК РФ, действовавшей на момент обращения административного истца в суд по настоящему делу, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Статьей 219 КАС РФ также установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).

В судебном заседании установлено, что Мкртчяном А.У. не соблюден трехмесячный срок обращения в суд, поскольку им оспаривается отказ Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону от 24.03.2015 г. При этом ходатайство о восстановлении пропущенного трехмесячного процессуального срока с указанием обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока, административным истцом не заявлено.

Согласно абзацу 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства». пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Каких-либо относимых и допустимых доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших своевременному обращению в суд, а также свидетельствующих о наличии уважительных причин пропуска срока, административным истцом в материалы дела не представлено.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


В удовлетворении административного иска Мкртчяна АУ к Департаменту архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, заинтересованное лицо Администрация города Ростова-на-Дону, о признании необоснованным решения Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону от 24 марта 2015 года об отказе в переводе жилого помещения в нежилое, и об обязании выдать разрешение на строительство (реконструкцию объекта капитального строительства, распложенного по адресу: – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29 декабря 2015 г.

Судья

Комментарии (0)






Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: