ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2А-3867/2016 2А-3867/2016~М-3319/2016 М-3319/2016 от 7 сентября 2016 г. по делу № 2А-3867/2016


Дело № 2а-3867/2016


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

07 сентября 2016 года г. Ростов-на-Дону

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Бояриновой Е.В.,

при секретаре Кузякиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Казачков Р.В. к Администрации г. Ростова-на-Дону, заинтересованное лицо Департамент координации строительства и перспективного развития г.Ростова-на-Дону о признании постановления Администрации города Ростова-на-Дону недействительным,

У С Т А Н О В И Л:


Административный истец ФИО1 обратился в суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации № ему отказано в переводе жилого помещения расположенного по адресу (общей площадью309,5 кв. м.), в нежилое. ДД.ММ.ГГГГ было выписано уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого ( нежилого) помещения в нежилое (жилое), где в п.2 изложено следующее: «Отказать в переводе указанного помещения из жилого в нежилое в связи с несоблюдением предусмотренных ч.1 ст. 22 ЖК РФ условий перевода помещения в соответствии с ч.1,3 ст. 24 ЖК РФ».Основанием для отказа послужило, якобы, несоблюдение мной положений п.5 ч.2 ст. 23 ЖК РФ, то есть в не предоставлении подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Между тем, административным истцом были предоставлены все документы, предусмотренные регламентом ч.2 ст. 23 ЖК РФ, однако на оговорку, заключенную в скобки: (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) административный истец не обратил никакого внимания. Инициатива принимать решения о внутренней планировке будущего нежилого помещения принадлежит лишь собственнику. Административным истцом были предоставлены следующие документы.: Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом площадью 309,5 кв.м., этажностью 3, из них подземных этажей - 1, расположенного по адресу: .

Свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 61:44:0071005:30, площадью 444 кв.м., расположенного по адресу: .

Договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 61:44:0071005:30, площадью 444 кв.м., расположенного по адресу: .

Кадастровый паспорт на жилой дом.

Кадастровый паспорт на земельный участок.

Выписки из ЕГРП о правообладателях смежных земельных участков и домовладений.

Нотариально удостоверенные согласия смежных землепользователей на перевод из жилого в нежилое.

Технический паспорт на дом. Выписка из ПЗЗ

Экспертное заключение № от 18.12.2015

Заключение о результатах исследования № ДС от ДД.ММ.ГГГГ года

доверенность

Все эти документы требовал Административный ответчик при подаче заявления о переводе помещения из жилого в нежилое. Документы были отданы еще в феврале 2016 года, однако о том, что отказано в переводе административный истец узнал лишь в конце мая 2016 года, возможность забрать документы об отказе возникла в июне. Считая, довод о непредоставлении со всей документацией проекта перевода помещения (п.5.ч.2.ст. 23 ЖК РФ) незаконным и необоснованным, административный истец просит признать Постановление Администрации города Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, обязать Администрацию города Ростова-на-Дону издать Постановление о переводе в , площадью 309, 5 кв.м. из жилого помещения в нежилое.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Административное дело рассмотрено судом в отсутствие административного истца в порядке ч.6 ст.226 КАС Российской Федерации.

Представитель административного истца ФИО1 - Гетман С.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить. Дала пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону Попов М.С., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, требования ФИО1 не признал, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме. Пояснил, что действиями права и законные интересы ФИО1 не нарушены, вынесенное постановление соответствует закону, вынесено в соответствии с нормами жилищного и градостроительного законодательства.

Представитель заинтересованного лица Департамент координации строительства и перспективного развития г.Ростова-на-Дону Колесникова Г.Ю., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, требования ФИО1 не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме, поскольку в рассматриваемом споре перевод жилого помещения в нежилое является обходом предусмотренной законом процедуры по возведению и вводу в эксплуатацию объектов нежилого фонда.

Суд, выслушав явившихся в судебное заседание участников, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Таким образом, для признания решений, действий (бездействия) указанных выше органов, должностных лиц и служащих незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение прав и законных интересов гражданина или организации.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что административный истец ФИО1 является собственником земельного участка, земельный участок с кадастровым номером 61:44:0071005:30, площадью 444 кв.м., расположенного по адресу: , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 42).

Также ФИО1 является собственником расположенного на указанном земельном участке жилого дома, площадью 309,5 кв.м., этажностью 3, из них подземных этажей - 1, расположенного по адресу: , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 44).

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону № ему отказано в переводе жилого помещения расположенного по адресу (общей площадью309,5 кв. м.), в нежилое (л.д.45).

ДД.ММ.ГГГГ было выписано уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого ( нежилого) помещения в нежилое (жилое), в котором указано: «Отказать в переводе указанного помещения из жилого в нежилое в связи с несоблюдением предусмотренных ч.1 ст. 22 ЖК РФ условий перевода помещения в соответствии с ч.1,3 ст. 24 ЖК РФ» (л.д.44).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 23 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения

Статьей 288 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

Процедура перевода жилого помещения в нежилое помещение регламентирована главой 3 Жилищного кодекса РФ, разделом II постановления Мэра от 15.06.2005 № 830 «О мерах по реализации главы 3 и главы 4 раздела I Жилищного кодекса Российской Федерации» (ред. от 19.04.2013), в частности условия перевода и порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение, а также основания для отказа в переводе.

В силу ч. 2 ст. 22 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Из представленных в материалы дела документов следует, что жилое помещение, предлагаемое к переводу в нежилое, является объектом недвижимости - индивидуальным жилым домом, расположенным по адресу: , общей площадью 309,5 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, серия 61- АИ №). При этом индивидуальный жилой дом расположен на земельном участке с КН 61:44:0071005:30, площадью 444 кв. м, категория земель - «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования - «индивидуальное жилищное строительство».

Согласно ч. 1 ст. 22 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса РФ и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).

Из ч. 1 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ следует, что эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).

Назначение спорного объекта - индивидуальный жилой дом.

Вместе с тем, из представленного ФИО1 заключения ООО «Центр судебной экспертизы «Прайм» от ДД.ММ.ГГГГ №-ДС следует, что в здании жилого дома литер «3» по проведены работы по переоборудованию строения из жилого дома в «нежилое помещение общественного назначения». На 1-ом этаже демонтирована ненесущая перегородка между комнатами № и №, на 2- ом этаже демонтирована ненесущая перегородка между комнатами № и №. Назначение здания литер «3» - здание общественного назначения, фактическое использование - не используется (с. 3-4 заключения). При этом подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения ФИО1 не был представлен.

Учитывая, что ФИО1 подал заявление о переводе всего жилого дома по адресу: в нежилое помещение под размещение офиса, то есть заявил об изменении разрешенного использования всего индивидуального жилого дома, административный истец в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 22 Жилищного кодекса РФ должен представить подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и перепланировки переводимого помещения.

Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации главы 3 и главы 4 раздела I Жилищного кодекса Российской Федерации» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) также установлено, что для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) представляет в Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на- Дону или в многофункциональный центр, у которого имеется соглашение с органом местного самоуправления в лице последнего о взаимодействии подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), согласованный архитектором района города по месту нахождения переводимого помещения.

Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, который в данном случае требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве нежилого помещения, истцом не представлялся. Довод ФИО1 относительно того, что с момента подачи заявления о переводе в нежилое помещение в феврале 2016 года его не уведомили о необходимости представления проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и это исключительное право собственника является несостоятельным, поскольку данное требование предусмотрено положениями жилищного законодательства РФ, а также п. 11 Приложения № 1 к Административному регламенту № АР-026-05 муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение».

Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение допускается, в том числе в случае несоблюдения предусмотренных ст. 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения (п. 3 ч. 1 ст. 24 Жилищного кодекса РФ).

В силу положений ст. 2 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность осуществляется с соблюдением требований технических регламентов, требований безопасности территорий, инженерно- технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В целях получения разрешения на строительство заявитель в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предоставляет пакет документов. Одними из таких документов являются положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 указанного Кодекса (п. 4 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

Проектная документация спорного объекта капитального строительства в силу отнесения его к категории «объекты индивидуального жилищного строительства» не подлежала экспертизе. Между тем, при переводе назначение и вид использования части указанного объекта меняется на нежилые здания (под размещение офисного помещения), проектная документация по которым в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ подлежит обязательной экспертизе.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Жилищного кодекса РФ перевод нежилого помещения в жилое допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. В соответствии с п. 4 указанной нормы земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Статьей 42 Земельного кодекса РФ определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Земельный участок, в границах которого располагается помещение ФИО1, относится к землям населенных пунктов - индивидуальное жилищное строительство, площадью 444 кв. м, согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия 61-АЗ 906821.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по существу суду надлежит выяснять:

1) имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

2) соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

3) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

В соответствии с п.28 указанного Постановления основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Так, п. 6 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.

В соответствии с пп. 1.11 ст. 46 Устава города Ростова-на-Дону (принят решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №) Администрация города Ростова-на-Дону осуществляет полномочия, отнесенные к ее компетенции в соответствии с федеральными и областными законами.

Согласно п. 2.3. Положения о Департаменте (утв. Решением Ростовской-на- Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №), им рассматривались заявления о переводе жилых помещений в нежилые и наоборот, готовились проекты соответствующих правовых актов органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону (п.п. 20).

Исходя из положений Порядка принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, утвержденного Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № Департамент координации строительства и перспективное развития города Ростова-на-Дону был уполномочен осуществлять прием заявлений о переводе жилых помещений в нежилые, их рассмотрение на предмет возможности перевода помещений, выпуск постановления Администрации города о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в таком переводе,

Согласно ранее установленному Порядку в Департамент подавалось заявление о переводе помещения, а также правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если помещение является жилым - технический паспорт такого помещения): поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; заключение Областной инспекции по охране и эксплуатации памятников истории и культуры при министерстве культуры Ростовской области (если объект является памятником); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), согласованный архитектором района города по месту нахождения переводимого помещения; при необходимости производства реконструкции помещения (в том числе с устройством отдельного входного узла с возведением или без возведения наружного тамбура) с целью использования его по нежилому назначению

Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону выдается разрешение на реконструкцию помещения.

В соответствии с п. 2.3 Порядка Департамент осуществлял рассмотрение документов заявителя на предмет возможности перевода помещений, а также обеспечивает получение информации о собственниках помещений, примыкающих к переводимому, и их местонахождению.

В дальнейшем Департамент осуществлял подготовку проекта постановления Администрации города о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (п. 2.4 11орядка).

Аналогичные требования к порядку рассмотрения заявлений о переводе жилых помещений в нежилые содержатся и в ст. 23 Жилищного кодекса РФ.

В данном случае ДД.ММ.ГГГГ в Департамент поступило заявление ФИО1 о переводе жилого помещения площадью 309, 5 кв.м., расположенное по адресу: , в нежилое помещение.

После рассмотрения заявления на предмет возможности перевода жилою помещения в нежилое было принято постановление Администрации город; Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в переводе жилого помещения в нежилое.

Учитывая вышеизложенное, основания принятия постановления Администрации города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № являются законными и обоснованными, оспариваемое постановление соответствует требованиям ч.ч. 1,3 ст. 24 Жилищного кодекса РФ.

Анализ содержания представленных суду документов позволяет сделать вывод о том, что основания для перевода жилого помещения площадью 309, 5 кв.м., расположенное по адресу: , в нежилое помещение и издания соответствующего постановления у Администрации г.Ростова-на-Дону – действительно, отсутствовали.

Учитывая изложенные выше обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что отказ Администрации г.Ростова-на-Дону (уполномоченного органа местного самоуправления) в переводе жилого помещения площадью 309, 5 кв.м., расположенное по адресу: , в нежилое помещение в полной мере соответствует требованиям закона. Решение об отказе вынесено уполномоченным на это органом, в пределах его компетенции.

В связи с этим оснований для признания незаконным оспариваемого ФИО1 отказа Администрации г.Ростова-на-Дону в переводе жилого помещения площадью 309, 5 кв.м., расположенное по адресу: , в нежилое помещение не имеется.

Доводы административного истца о том, что оспариваемый им отказ в переводе жилого в нежилое помещение нарушает его право собственника распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению не являются заслуживающими внимания суда, поскольку ФИО1 не лишен возможности повторно обратиться в орган, уполномоченный на принятие решений о переводе жилого помещения в нежилое помещение, после устранения причин, препятствующих вынесению соответствующего постановления.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела обстоятельства, суд приходит к однозначному выводу о том, что требования ФИО1 о признании незаконным отказа Администрации г.Ростова-на-Дону в переводе жилого помещения площадью 309, 5 кв.м., расположенное по адресу: , в нежилое помещение надлежит оставить без удовлетворения в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


В административном иске Казачков Р.В. к Администрации г. Ростова-на-Дону о признании постановления Администрации города Ростова-на-Дону недействительным - отказать

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено12 сентября 2016 года.

Судья:

Дело № 2а-3867/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть

07 сентября 2016 года г. Ростов-на-Дону

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Бояриновой Е.В.,

при секретаре Кузякиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Казачков Р.В. к Администрации г. Ростова-на-Дону, заинтересованное лицо Департамент координации строительства и перспективного развития г.Ростова-на-Дону о признании постановления Администрации города Ростова-на-Дону недействительным,

руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


В административном иске Казачков Р.В. к Администрации г. Ростова-на-Дону о признании постановления Администрации города Ростова-на-Дону недействительным - отказать

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено в течение пяти дней.

Судья:

Комментарии (0)






Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: