ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2А-11122/2016 2А-11122/2016~М-10005/2016 М-10005/2016 от 22 декабря 2016 г. по делу № 2А-11122/2016


Дело № 2а-11122/16


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

22 декабря 2016 года г Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:председательствующего судьи Иноземцевой О.В.

при секретаре Карнауховой Е.С.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по административному иску Штительман О.В. к Администрации г. Ростова-на-Дону, заинтересованно лицо Администрация Кировского района г. Ростова-на-Дону, Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону, Департамент архитектуры и градостроительства г Ростова-на-Дону о признании незаконным постановления Администрации г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения», обязании осуществить перевод жилых помещений в нежилые помещения в регламентированные законом сроки

УСТАНОВИЛ:


Административный истец, уточнив исковые требования, обратился в суд с административным иском к Администрации г Ростова-на-Дону о признании незаконным постановления Главы Администрации г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения», обязании Администрации осуществить перевод жилых помещений в нежилые помещения в регламентированные законом сроки.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что Штительман О.В., в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по на основании Решения Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ дело №, является собственником изолированного жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: Россия, , Кировский район, ул. согласно свидетельству о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по на основании Решения Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ г дело №, является собственником изолированного жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: Россия, .

Заявитель обратилась в Департамент координации строительства и перспективного развития с целью перевода вышеназванных жилых помещений в нежилые. Однако ДД.ММ.ГГГГ Департамент об отказе в переводе жилого помещения в нежилое, так как проведенная реконструкция вышеуказанных помещений была произведена без согласования с органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

Штительман О.В. обратилась в Администрацию Кировского района г Ростова-на-Дону с целью согласования проделанной реконструкции в вышеназванных квартирах. Получив отказ от Администрации Кировского района, Штительман О.В. обратилась в Департамент Архитектуры и Градостроительства города Ростова-на-Дону, который отказал на основании того, что работы по реконструкции данных объектов, предусмотренные в проектной документации ООО НПЛ «Экология» завершены, а подготовка разрешений на строительство реконструкцию объектов капитального строительства после выполнения строительных работ к полномочиям Департамента не относится и не осуществляется.

Штительман О.В. обратилась в Кировский районный суд города Ростова-на-Дону с целью узаконивания проделанной реконструкции.

Решением Кировского районного суда г Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены требования исковые требования Штительман О.В. к Администрации Кировского района г.Ростова-на-Дону о признании права собственности на реконструированные жилые помещения.

Апелляционным определением Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ апелляционная жалоба Администрации Кировского района г Ростова-на-Дону оставлена без рассмотрения по существу.

Весь необходимый пакет документов был передан в надлежащий орган ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения» Штительман О.В. отказано в переводе жилых помещений в нежилые.

Административный истец полагает, что отказ административного ответчика в переводе жилого помещения в нежилое является необоснованным и противоречащим нормам действующего законодательства, а постановление Постановление Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения» необоснованным.

На основании изложенного, административный истец просит суд:

- признать постановление Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения» незаконным;

- обязать Администрацию г Ростова-на-Дону осуществить перевод жилых помещений в нежилые помещения в регламентированные законом сроки.

Административный истец в судебное заседание явилась, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель административного истца, Штительман М.А., допущенный к участию в деле в соответствии со ст. 57 КАС РФ, просил исковые требования удовлетворить.

В судебное заседание явилась представитель административного ответчика Попов М.С., просил в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебное заседание явилась представитель Администрации Кировского района г Ростова-на-Дону по доверенности Пахомова С.А., просила отказать в удовлетворении административного иска.

В судебное заседание явилась представитель Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону по доверенности Колесникова Г.Ю., просила отказать в удовлетворении административного иска.

В судебное заседание явилась представитель Департамент архитектуры и градостроительства г Ростова-на-Дону по доверенности Пронина А.В., просила отказать в удовлетворении административного иска.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.

В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1.11 статьи 46 Устава (принят решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №) Администрация осуществляет полномочия, отнесенные к ее компетенции в соответствии с федеральными и областными законами.

Согласно пункту 2.3. Положения о Департаменте координации строительства и перспективного развития , утвержденного Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, Департаментом рассматриваются заявления о переводе жилых помещений в нежилые и наоборот, готовятся проекты соответствующих правовых актов органов местного самоуправления (подпункт 20).

Исходя из положений Порядка принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, утвержденного постановлением Мэра от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Порядок), Департамент координации строительства и перспективного развития уполномочен осуществлять прием заявлений о переводе жилых помещений в нежилые, их рассмотрение на предмет возможности перевода помещений, выпуск постановления Администрации города о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в таком переводе, а также уведомление заявителя и администраций районов города о принятом решении.

Непосредственно решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого в жилое помещение или отказ в переводе оформляется постановлением Администрации и, соответственно, его принятие относится к компетенции Администрации .

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Департамент является уполномоченным органом местного самоуправления на совершение действий по принятию и рассмотрению заявлений о переводе жилых помещений в нежилые, однако решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении такого заявления относится к компетенции Администрации .

В соответствии с частью 1 статьи 22 ЖК РФ перевод нежилого помещения в жилое допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу части 2 статьи 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Несоблюдение предусмотренных статьей 22 ЖК РФ условий перевода помещения, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 ЖК РФ влечет отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение.

В силу статьи 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления, на основании документов, предоставляемых собственником соответствующего помещения, перечень которых определен частью 2 настоящей статьи. К ним относятся: заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.

Судом установлено, что Решением Кировского районного суда г Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом исправленной описки, исковые требования Штительман О.В. к Администрации Кировского района г.Ростова-на-Дону о признании права собственности на реконструированные жилые помещения удовлетворены. Суд принял решение о сохранении , расположенной по адресу: литер Х, в реконструированном состоянии общей площадью 51,8 кв.м; сохранении , расположенной по адресу: Россия, литер Х, сохранена в реконструированном состоянии общей площадью 39,3 кв.м. За Штительман О.В. признано право собственности на вновь образованную общей площадью 51,8 кв.м., прекратив право собственности на литер Х по общей площадью 52,4 кв.м. За Штительман О.В. признано право собственности на вновь образованную литер Х по ул. общей площадью 39,3 кв.м., прекратив право собственности на общей площадью 40,8 кв.м.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ апелляционная жалоба Администрации на решение Кировского районного суда г Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без рассмотрения по существу.

Из представленных в материалы дела документов следует, что административный истец является собственником:

- изолированного жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: Россия, , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от «ДД.ММ.ГГГГ г., выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по на основании Решения Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.

-изолированного жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: Россия, согласно свидетельству о государственной регистрации права № от «ДД.ММ.ГГГГ г., выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по на основании Решения Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.

В силу положений статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое, перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент координации строительства и перспективного развития г Ростова-на-Дону с заявлениями о переводе , расположенной по адресу жилых помещений в нежилые. К заявлениям были приложены следующие документы:

копия свидетельства о государственной регистрации права на от ДД.ММ.ГГГГ;

копия свидетельства о государственной регистрации права на от ДД.ММ.ГГГГ;

копия решения Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №;

копия решения Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №;

копия апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №;

копия апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №;

справка Министерства культуры от ДД.ММ.ГГГГ №;

техническое заключение ООО «ПоинтПро Архитектс» от 2014 года на

техническое заключение ООО «ПоинтПро Архитектс» от 2014 года на ;

копия технического паспорта на от ДД.ММ.ГГГГ;

копия технического паспорта на от ДД.ММ.ГГГГ;

копия поэтажного плана жилого дома по

В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, для проведения реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Так, ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, с также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При проведении перепланировки и переустройства жилых помещений не требуется согласие собственников помещений многоквартирного дома, за исключением случая, установленного частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации: если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно заключения правовой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в результате действия входных узлов подвергается изменению общее имущество собственников помещений многоквартирного дома, что предполагает согласие всех собственников помещений многоквартирного дома по адресу: на перевод жилых помещений в нежилые.

Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации главы 3 и главы 4 раздела I ЖК РФ» установлено, что для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо представляет в Департамент координации строительства и перспективного развития или в многофункциональный центр, у которого имеется соглашение с органом местного самоуправления в лице последнего о взаимодействии подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), согласованный архитектором района города по месту нахождения переводимого помещения.

Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требуется для обеспечения использования спорных жилых помещений в качестве нежилых.

Штительман О.В. просит перевести принадлежащие ей на праве собственности реконструированные жилые помещения в многоквартирном доме по адресу: в нежилые помещения.

При этом, судом установлено и не оспорено административным истцом, что Штительман О.В. не был представлен проект переустройства и (или) перепланировки переводимых помещений, а так же согласие всех собственников помещений на перевод жилых помещений в нежилые.

Непредставление определенных частью 2 статьи 23 ЖК РФ документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24 ЖК РФ влечет отказ в переводе жилого помещения в нежилое.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление постановления Главы Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения» является законным.

Ссылка административного истца на то, что не предоставление проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и согласия всех собственников помещений не является основанием для отказа в переводе жилых помещений в нежилые, поскольку решением Кировского районного суда г Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ узаконена реконструкция спорных жилых помещений, реконструкции проводилась с целью перевода жилых помещений в нежилые, решение суда выносилось при согласии всех собственников помещений, при вынесении решения судом установлено, что произведенная реконструкция, перепланировка и переоборудование квартир произведены без существенных нарушений строительных, пожарных норм и правил, отсутствует угроза жизни и здоровью других лиц, является необоснованной, основанной на неверном толковании норм материального права, поскольку решением Кировского районного суда г Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ узаконена реконструкция спорных жилых помещений, из решения суда не усматривается согласие собственников помещений на перевод спорных жилых помещений, принадлежащих Штительман О.В., в нежилые.

Так же судом не может быть принят довод административного истца о том, что при переводе помещения из жилого в нежилое не требуется согласие всех собственников помещений, поскольку противоречит требованиям ст. 44 ЖК РФ. Несмотря на отсутствие в части 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации указания о праве органа местного самоуправления отказать в переводе жилого помещения в нежилое при отсутствии согласия всех собственников многоквартирного дома, если такой перевод связан с предоставлением заявителю в этих целях части общего имущества собственников многоквартирного дома, положения частей 2 и 3 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимо применять в совокупности с нормами, которые предусматривают необходимость получения согласия собственников многоквартирного дома.

В силу положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Между тем, в судебном заседании не установлено обстоятельств, свидетельствующих о незаконности принятого Администрацией г. Ростова-на-Дону постановления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдения срока обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Таким образом, обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что административными ответчиками нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Штительман О.В.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление Штительман О.В. к Администрации г. Ростова-на-Дону, заинтересованно лицо Администрация Кировского района г. Ростова-на-Дону, Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону, Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону о признании незаконным постановления Администрации г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения», обязании осуществить перевод жилых помещений в нежилые помещения в регламентированные законом сроки - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.

Судья О.В.Иноземцева

Текст мотивированного решения суда изготовлен 29 декабря 2016 г.

Комментарии (0)






Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: