ООО "Экспертная служба
"ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ"

Мы работаем для вас с 2013 года


Ростов-на-Дону

пр. М. Нагибина, 14 а, оф. 631 А

+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739


Решение № 2-716/2011 2-716/2011~М-523/2011 М-523/2011 от 23 июня 2011 г. по делу № 2-716/2011


Дело № 2-716(2011г.)


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

Ростовская область г. Гуково 23 июня 2011 года

Гуковский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьиБатура Н.В.,

при секретаре Волобуевой В.В.,

с участием пом. прокурора г. Гуково Косачевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Гуково в интересах граждан Воробьева В.В., Чубовой Н.И., Викарчук В.А., Малышева А.А., Щербакова С.М., Верхососова И.В., Агиевич Т.П., Романова О.Н., Малышевой Ж.С., Ушаковой Л.И., Басюк В.Д., Сучу Ю.В., Киловой Т.И., Морозовой И.Н., Герасичкиной Е.А., Захаркиной Л.Н., Москаленко В.М., Рябоконь Ю.И., Старостина В.П., Верхососовой Н.С. к Администрации г. Гуково об обязании принятия решения о переводе 2-5 этажей 1 подъезда профилактория по адресу из нежилого в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:


Прокурор г. Гуково обратился в суд с иском в интересах граждан, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Гуково проведена проверка по коллективному обращению жильцов 2-5 этажей 1 подъезда здания профилактория, расположенного по адресу: о нарушении их жилищных прав. Проверкой установлено, что лечебно-санаторное здание профилактория, общей площадью 3295,9 кв.м. находилось в собственности ОАО «Г» до 2006 года. В 2006 году между ОАО «Г» и ЗАО «И» был заключен договор купли-продажи здания профилактория, расположенного по адресу: . Впоследствии собственники данного здания неоднократно менялись. Сделки по продаже здания профилактория были совершены в нарушение требований действующего законодательства, поскольку не было учтено, что помещение обременено правами третьих лиц. А именно, в профилактории с 1990-х годов на законных основаниях проживали и проживают в настоящее время бывшие работники ш. "О" которым помещения были предоставлены работодателем в качестве служебных жилых помещений. Граждане, проживающие в здании профилактория, зарегистрированы в законном порядке. В паспортах имеются отметки, указывающие на номер секции и номер комнаты.

В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: служебные жилые помещения; жилые помещения в общежитиях. В соответствии с ч. 3 указанной статьи, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным Жилищный кодексом РФ.

Однако, в нарушение указанного требования закона администрацией г. Гуково не были своевременно приняты меры по принятию в муниципальную собственность зданий, находящихся в то время на балансе шахты: общежития «Л» и профилактория, в котором проживали работники "О". Только после вмешательства прокуратуры администрация г. Гуково обратилась в арбитражный суд с иском о признании сделок купли-продажи профилактория недействительными. Определением Арбитражного суда от 24.06.2009 по делу по иску администрации г. Гуково к ответчикам ЗАО «И», ЗАО «П», ЗАО «Б» утверждено мировое соглашение о передаче в муниципальную собственность 2,3,4,5 этажа 1 подъезда здания профилактория, расположенного по адресу: .Согласно условиям вышеуказанного определения Арбитражного суда, в связи с передачей 2-5 этажей 1 подъезда профилактория администрация г.Гуково приняла на себя обязательства по присвоению 2-5 этажей вышеуказанного подъезда статуса жилищного фонда; заключению с жильцами, проживающими в данном подъезде, договоров социального найма, оборудованию узлов учета водо/электроснабжения для учета потребленной электроэнергии и воды; осуществлению контроля за использованием и сохранностью помещений, соблюдением установленных санитарных и технических правил и норм, иных требований законодательства.

Администрацией города определение Арбитражного суда от 24.06.2009 исполнено лишь в части принятия в муниципальную собственность 2,3,4,5 этажа 1 подъезда здания профилактория, расположенного по адресу: . Условия о присвоении 2-5 этажей 1 подъезда профилактория статуса жилищного фонда и заключении с жильцами, проживающими в данном подъезде, договоров социального найма, до настоящего времени не исполнены.

Бездействие администрации г. Гуково, выразившееся в непринятии надлежащих мер по переводу части здания профилактория из нежилого в жилой фонд, а также не заключении с жильцами профилактория договоров социального найма является недопустимым, поскольку нарушает жилищные и социальные права граждан, проживающих в профилактории.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа относится к вопросам местного значения.

Проживание граждан в муниципальном жилье, не имеющем статуса жилых помещений, без надлежаще оформленных договоров социального найма противоречит действующему законодательству и нарушает жилищные и социальные права граждан, в том числе лишает их прав и не порождает обязанностей нанимателей жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных ст. 67 Жилищного кодекса РФ, что в свою очередь негативно влияет на состояние муниципального жилищного фонда города.

Отсутствие договоров социального найма на занимаемые жилые помещения в общежитии нарушает жилищные и социальные права граждан, проживающих в общежитии, в том числе лишает возможности получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги.

На основании изложенного, прокурор г. Гуково просит суд обязать администрацию г. Гуково принять решение о переводе 2-5 этажей 1 подъезда профилактория, расположенного по адресу: , из нежилого в жилое помещение.

В ходе судебного разбирательства по делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований по делу, привлечены Департамент имущественных отношений, торговли и защиты прав потребителей г. Гуково; Гуковский Филиал Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области; Гуковский филиал ГУПТИ по Ростовской области.

В судебном заседании пом. прокурора г. Гуково Косачева И.В., истец Сучу Ю.В. исковые требования поддержали в полном объеме.

Истцы Воробьев В.В., Чубова Н.И., Викарчук В. А., Малышев А.А., Щербаков С.М., Верхососов И.В., Агиевич Т.П., Романов О.Н., Малышева Ж.С., Ушакова Л.И., Басюк В.Д., Килова Т.И., Морозова И.Н., Герасичкина Е.А., Захаркина Л.Н., Москаленко В.М., Рябоконь Ю.И., Старостин В.П., Верхососова Н.С. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие, настаивая на удовлетворении иска.

Суд, в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Воробьева В.В., Чубовой Н.И., Викарчук В. А., Малышева А.А., Щербакова С.М., Верхососова И.В., Агиевич Т.П., Романова О.Н., Малышевой Ж.С., Ушаковой Л.И., Басюк В.Д., Киловой Т.И., Морозовой И.Н., Герасичкиной Е.А., Захаркиной Л.Н., Москаленко В.М., Рябоконь Ю.И., Старостина В.П., Верхососовой Н.С.

Представитель ответчика Администрации г. Гуково - Мельниченко Э.В., действующий на основании доверенности № от 11.01.2011г., иск не признал, пояснив, что в иске отсутствует правовое обоснование перевода 2-5 этажей 1 подъезда общежития, расположенного по , из нежилого помещения в жилое. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не понуждает органы местного самоуправления в обязательном порядке переводить помещение профилактория из нежилого в жилое. Требования о понуждении к совершению каких-либо действий, или оспаривание бездействия попадают, скорее всего, под действие главы 25 ГПК РФ, но Администрация г.Гуково не выносила никакого документа по данному вопросу, чтобы его можно было оспорить. Кроме того, по аналогичному вопросу городским судом 27.04.2010г.уже выносилось решение, которым в данной части в иске прокурора г. Гуково было отказано. Для того, чтобы вынести решение о переводе указанной части здания из нежилого в жилое помещение, предварительно необходимо выполнить ряд требований Жилищного кодекса РФ. В силу конструктивных особенностей здания, имеются трудности в переводе помещений, расположенных в нем, из нежилых в жилые, с учетом соблюдения интересов всех лиц, проживающих на заселенных этажах, то есть вначале нужно иметь документальное техническое обоснование для вынесения такого решения, поскольку здание строилось, как профилакторий, оно не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. У администрации отсутствуют денежные средства для оформления технической документации и обеспечения соответствия, указанных помещений установленным требованиям для перевода части здания в жилое помещение.

Представитель привлеченного в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Департамента имущественных отношений, торговли и защиты прав потребителей г. Гуково -Дудин М.В., действующий на основании доверенности б/н от 18.05.2011г., иск не признал, соглашаясь с доводами ответчика.

Представитель привлеченного в качестве третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области Осипова Е.С., действующая на основании доверенности № от 10.05.2011г., просила разрешить иск на усмотрение суда.

Представитель привлеченного в качестве третьего лица Гуковского филиала ГУПТИ по Ростовской области Лозобко Е.С., действующая на основании доверенности № от 20.06.2011г., просила разрешить иск на усмотрение суда.

Выслушав пояснения сторон, специалиста, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в частности, о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Настоящее заявление предъявлено прокурором г. Гуково в соответствии со ст. 45 ГПК РФ и на основании коллективного заявления жильцов малосемейного общежития по , поступившего в прокуратуру города.

Прокуратурой г. Гуково проведена проверка по коллективному обращению жильцов 2-5 этажей 1 подъезда здания профилактория, расположенного по адресу: о нарушении их жилищных прав в связи с отказом Администрации г. Гуково в присвоении помещениям 2-5 этажей первого подъезда вышеуказанного здания статуса жилищного фонда. Проверкой установлено, что лечебно-санаторное здание профилактория находилось в собственности ОАО «Г» до 2006 года. 14.12.2006г. между ОАО «Г» и ЗАО «И» был заключен договор купли-продажи здания профилактория, расположенного по адресу: (л.д.13-18).

Впоследствии собственники данного здания неоднократно менялись. Так, 30 мая 2008 года ЗАО «И» на основании договора купли-продажи недвижимого имущества № передало здание профилактория в собственность ЗАО «П» (л.д. 22-24). ЗАО «П», в свою очередь, 16 января 2009 г. на основании договора купли-продажи недвижимого имущества № передало здание профилактория в собственность ЗАО «Б» (л.д.25-26).

Указанные сделки по продаже здания профилактория были совершены в нарушение требований действующего законодательства, поскольку не было учтено, что помещение обременено правами третьих лиц. А именно, в профилактории с 1990-х годов на законных основаниях проживали и проживают в настоящее время бывшие работники ш. "О" которым помещения были предоставлены работодателем в качестве служебных жилых помещений. Граждане, проживающие в здании профилактория, зарегистрированы в законном порядке. В паспортах имеются отметки, указывающие на номер секции и номер комнаты. Все данные зарегистрированы в Межрайонном отделе УФМС РФ по (л.д. 30-65).

Совершение данных сделок стало возможным в виду того, что администрацией г. Гуково не были своевременно приняты меры по принятию спорного здания в муниципальную собственность, поскольку в соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: служебные жилые помещения; жилые помещения в общежитиях. В соответствии с ч. 3 указанной статьи, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным Жилищный кодексом РФ.

Пунктом 1 приложения № 3 к постановлению Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 3020-1 к объектам муниципальной собственности отнесен жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов. Согласно положениям статей 6,7 ранее действовавшего Жилищного кодекса РСФСР общежития были отнесены к жилищному фонду, и жилые дома, в т.ч. общежития ведомственного жилищного фонда, независимо от того, на чьем балансе они находились, подлежали передаче в муниципальную собственность города.

Лишь в 2009 году администрация г. Гуково обратилась в арбитражный суд с иском о признании сделок купли-продажи профилактория недействительными. Определением Арбитражного суда от 24.06.2009 по делу по иску администрации г. Гуково к ответчикам ЗАО «И», ЗАО «П», ЗАО «Б» утверждено мировое соглашение (л.д. 14-15), в соответствии с условиями которого Администрация г. Гуково обязалась принять в муниципальную собственность 2,3,4,5 этажа 1 подъезда здания профилактория, расположенного по адресу: . Кроме того, в соответствии с условиями утвержденного мирового соглашения, в связи с передачей 2-5 этажей 1 подъезда профилактория администрация г. Гуково приняла на себя следующие обязательства:

присвоение 2-5 этажей вышеуказанного подъезда статуса жилищного фонда;

заключение с жильцами, проживающими в данном подъезде, договоров социального найма, в том числе: договоров на: тепло/водо/электроснабжение, иных договоров коммунального характера по содержанию имущества, осуществлять все предусмотренные законодательством права и обязанности собственника имущества, нести бремя содержания имущества, в том числе по текущему и капитальному ремонту передаваемого имущества;

оборудование узлов учета водо/электроснабжения для учета потребленной электроэнергии и воды;

осуществление контроля за использованием и сохранностью помещений, соблюдением установленных санитарных и технических правил и норм, иных требований законодательства.

Администрацией г. Гуково определение Арбитражного суда от 24.06.2009 исполнено в части принятия в муниципальную собственность 2,3,4,5 этажа 1 подъезда здания профилактория, расположенного по адресу: . В соответствии со свидетельством государственной регистрации права № от 23.12.2009г., право собственности на часть здания профилактория (2,3,4,5 этажи 1 подъезда общей площадью 875 кв.м.) зарегистрировано за муниципальным образованием «Город Гуково» (л.д.27).

Иные условия мирового соглашения, утвержденного определением Арбитражного суда от 24.06.2009г., в частности, о присвоении 2-5 этажей 1 подъезда профилактория статуса жилого и заключении с жильцами, проживающими в данном подъезде, договоров социального найма, до настоящего времени не исполнены.

Так, в соответствии со свидетельством государственной регистрации права № от 23.12.2009г., выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от 09.03.2011г., часть здания профилактория по адресу (2,3,4,5 этажи 1 подъезда), находящаяся в муниципальной собственности, является нежилым помещением (л.д.28).

Вместе с тем, в соответствии с техническим паспортом встроенного помещения общежития по адресу (2-5 этажи 1 подъезда здания), изготовленным Гуковским филиалом Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации РО, назначение указанного помещения указано, как жилое (л.д.104-115).

То есть, статус части здания профилактория по адресу (2,3,4,5 этажи 1 подъезда) не урегулирован. В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области данное помещение числится как нежилое, в то время, когда по данным ГУПТИ РО назначение этого помещения - жилое. В результате нарушены жилищные и социальные права граждан, проживающих в указанном здании на законных основаниях.

В помещении, использовавшемся в качестве общежития, на законных основаниях с 1990-х годов проживают граждане. Все проживающие вселены в общежитие на основании решения руководства шахты имени 50 лет Октября ОАО «Гуковуголь» и профсоюзного комитета. Вселение произведено на основании ордеров. Согласно ст. 109 ЖК РСФСР, действовавшего в момент вселения граждан в общежитие, общежития использовались для проживания рабочих, служащих, студентов, а так же других граждан в период работы или учебы. Под общежития предоставлялись специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Следовательно, помещение по адресу должно иметь статус жилого.

Согласно ч. 4 ст. 22 ЖК РФ, перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

В соответствии с экспертным заключением филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в » № от 10.03.2010г., в ходе проведенной экспертизы помещений 2-5 этажей 1 подъезда здания профилактория по адресу , в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ФЗ-52 от 30.03.1999г., обследованные квартиры 2-5 этажей первого подъезда здания профилактория по адресу соответствуют СаНПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым и общественным зданиям».

Следовательно, в данном случае препятствий к переводу помещения профилактория из нежилого в жилое не имеется.

В соответствии с пояснениями привлеченного по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, представителя ГФ ГУПТИ РО, указания о переводе отдельных помещений 2-5 этажей 1 подъезда здания профилактория по адресу не требуется, поскольку в соответствии с техническим паспортом данной части здания, назначение 2-5 этажей 1 подъезда здания профилактория по адресу - жилое.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа относится к вопросам местного значения.

Часть здания профилактория по адресу (2,3,4,5 этажи 1 подъезда) находится в муниципальной собственности. Следовательно, именно на администрации г. Гуково, как собственнике спорного помещения, лежит обязанность по переводу помещения из нежилого в жилое. Указанная обязанность не может быть возложена на Департамент имущественных отношений, торговли и защиты прав потребителей г. Гуково, являющийся функциональным органом Администрации г. Гуково.

Согласно ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в числе прочего: определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, а также осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Комнаты в общежитии предоставлялись жильцам и используются ими как жилые помещения. Длительное проживание жильцов общежития в комнатах, расположенных в первом подъезде профилактория, свидетельствует о принадлежности подъезда к общежитию. Отсутствие технической документации на жилые комнаты в первом подъезде профилактория, невыполнение мероприятий по приведению указанного помещения в статус жилого, свидетельствует о ненадлежащем исполнении собственником своих обязанностей по содержанию указанного имущества.

Вследствие бездействия администрации г. Гуково нарушаются жилищные права лиц, вселенных в общежитие в установленном порядке.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Проживание граждан в муниципальном жилье, не имеющем статуса жилых помещений, без надлежаще оформленных договоров социального найма противоречит действующему законодательству и нарушает жилищные и социальные права граждан, в том числе лишает их прав и не порождает обязанностей нанимателей жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных ст. 67 Жилищного кодекса РФ.

Отсутствие договоров социального найма на занимаемые жилые помещения в общежитии нарушает жилищные и социальные права граждан, проживающих в общежитии, в том числе лишает возможности получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги.

Довод ответчика о том, что здание профилактория, в том числе 1 -й подъезд, в котором расположены жилые комнаты, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.12.2009 является нежилым, а у администрации города отсутствуют денежные средства для оформления технической документации, обеспечения соответствия указанных помещений установленным требованиям и перевода части здания профилактория из нежилого помещения в жилое, является несостоятельным.

Так, в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 14, п.п. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета.

В соответствии со ст.ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, отсутствие в бюджете муниципального образования «Город Гуково» денежных средств на оформление необходимой технической документации на жилые комнаты в первом подъезде профилактория, а также приведение комнат в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, не освобождает органы местного самоуправления от решения вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции. Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности для их осуществления.

Согласно ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: служебные жилые помещения; жилые помещения в общежитиях; жилые помещения маневренного фонда; жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения; жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Следовательно, довод представителя ответчика о том, что для перевода спорного помещения в жилое необходимо установить возможность перепланировки и оборудования комнат в общежитии, как квартир, необоснован, поскольку указанное помещение, являясь жилым, может иметь назначение общежития.

Что касается доводов представителя ответчика, о том, что данный спор подлежит разрешению в порядке главы 25 ГПК РФ, то данный довод суд признает необоснованным. Статьей 254 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В соответствии с ч.3 ст.247 ГПК РФ в случае, если при подаче заявления будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований статей 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Ранее прокурором г. Гуково было подано в Гуковский городской суд заявление в порядке гл. 25 ГПК РФ в интересах граждан, о признании бездействия администрации г. Гуково, выразившегося в непринятии мер по присвоению статуса жилищного фонда нежилому помещению общежития по адресу (2-5 этажи 1 подъезда здания). 26.10.2010г. определением городского суда указанное заявление было оставлено без рассмотрения в виду наличия спора о праве. Определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда от 06.12.2010г. определение городского суда оставлено без изменения.

По мнению суда, в данном случае фактически возник спор о защите прав пользователей жилыми помещениями - устранение нарушений прав граждан, проживающих в муниципальном жилье, не имеющем статуса жилых помещений, то есть имеется спор о праве.

Довод ответчика о том, что по аналогичному делу ранее городским судом уже выносилось решение от 27.04.2010г., суд считает несостоятельным, поскольку иск был предъявлен прокурором г. Гуково в интересах Сучу Ю.В. о признании занимаемого помещения жилым иобязании заключить договор социального найма. В данном же случае ставится вопрос об обязании Администрации г. Гуково принять решение о переводе 2-5 этажей 1 подъезда профилактория, расположенного по адресу из нежилого в жилое. Следовательно, предмет исков разный.

В результате непринятия Администрацией г.Гуково решения о переводе 2-5 этажей 1 подъезда профилактория по адресу , из нежилого в жилое помещение, нарушены права пользователей жилыми помещениями.

Учитывая изложенное, иск прокурора г. Гуково является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Иск Прокурора г. Гуково в интересах граждан Воробьева В.В., Чубовой Н.И., Викарчук В.А., Малышева А.А., Щербакова С.М., Верхососова И.В., Агиевич Т.П., Романова О.Н., Малышевой Ж.С., Ушаковой Л.И., Басюк В.Д., Сучу Ю.В., Киловой Т.И., Морозовой И.Н., Герасичкиной Е.А., Захаркиной Л.Н., Москаленко В.М., Рябоконь Ю.И., Старостина В.П., Верхососовой Н.С. к Администрации г.Гуково об обязании принятия решения о переводе 2-5 этажей 1 подъезда профилактория по адресу , из нежилого в жилое помещение удовлетворить.

Обязать Администрацию г.Гуково принять решение о переводе 2-5 этажей 1 подъезда профилактория по адресу из нежилого в жилое помещение.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 28.06.2011 года.

Судья: Н.В. Батура

Комментарии (0)






Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: